ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 сентября 2010 года N 714-п

Об областной целевой программе "Государственная поддержка молодых семей Ярославской области в приобретении (строительстве) жилья" на 2010 год

В соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильём молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы", Законом Ярославской области от 11 октября 2006 г. N 65-з "О молодёжной политике"

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Государственная поддержка молодых семей Ярославской области в приобретении (строительстве) жилья" на 2010 год.

2. Департаменту по делам молодежи, физической культуре и спорту Ярославской области осуществлять расходы на финансирование областной целевой программы, указанной в пункте 1, за счет средств, предусмотренных Законом Ярославской области от 16 декабря 2009 г. N 71-з "Об областном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" по разделу 1102 "Субсидии муниципальным образованиям (межбюджетные субсидии)" на реализацию областной целевой программы "Государственная поддержка молодых семей Ярославской области в приобретении (строительстве) жилья".

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Костина В.Г.

4. Постановление вступает в силу с момента признания утратившим силу Закона Ярославской области от 27 июня 2007 г. N 43-з "Об утверждении областной целевой программы "Государственная поддержка молодых семей Ярославской области в приобретении (строительстве) жилья" на 2008-2010 годы".

Губернатор области С.А. Вахруков

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Правительства области

от 22.09.2010 N 714-п

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МОЛОДЫХ СЕМЕЙ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ В ПРИОБРЕТЕНИИ (СТРОИТЕЛЬСТВЕ) ЖИЛЬЯ" НА 2010 ГОД

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы

областная целевая программа "Государственная поддержка молодых семей Ярославской области в приобретении (строительстве) жилья" (далее - Программа)

Заказчик Программы

Правительство Ярославской области

Основание разработки Программы

- подпрограмма "Обеспечение жильём молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы" (далее - подпрограмма "Обеспечение жильём молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы);

 - Закон Ярославской области от 11 октября 2006 г. N 65-з "О молодёжной политике";

 - постановление Администрации области от 31.01.2007 N 27-а "О ходе выполнения региональной целевой программы "Государственная поддержка молодых семей Ярославской области в приобретении (строительстве) жилья" в 2006 году"

Куратор Программы

заместитель Губернатора области Костин Виктор Геннадьевич

Ответственный исполнитель Программы

департамент по делам молодёжи, физической культуре и спорту Ярославской области

Исполнители Программы

органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Ярославской области

Основной разработчик Программы

департамент по делам молодёжи, физической культуре и спорту Ярославской области

Цель Программы

создание благоприятных условий жизнедеятельности молодых семей

Задача Программы

оказание государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий

Важнейший индикатор (показатель), позволяющий оценить ход реализации Программы

количество молодых семей, получивших в установленном порядке свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья (далее - свидетельство)

Сроки (этапы) реализации Программы

2010 год

Объёмы и источники финансирования Программы

общая потребность в финансовых средствах - 657107,6 тыс. рублей,
 из них средства:
 - областного бюджета - 90 267 тыс. рублей;

 - внебюджетных источников (банковские кредиты и собственные средства граждан) - 420 000 тыс. рублей;

 - средства федерального бюджета (привлекаются на конкурсной основе) -
 56573,46 тыс. рублей;

 - средства местных бюджетов (выделяются на условиях софинансирования) - 90 267 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- улучшение жилищных условий 305 молодых семей;

 - совершенствование существующих механизмов приобретения (строительства) жилья;

 - привлечение с целью реализации Программы внебюджетных средств (банковских кредитов и собственных средств граждан) в размере 420000 тыс. рублей

Ответственные лица для контактов

- Церковный Александр Витальевич - директор департамента по делам молодёжи, физической культуре и спорту Ярославской области, тел. (4852) 40-19-13;

 - Соколов Евгений Александрович - начальник отдела социально-экономических программ и международных отношений комитета по делам молодежи департамента по делам молодёжи, физической культуре и спорту Ярославской области, тел. (4852) 40-02-57

ОБЩАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В РЕСУРСАХ

Наименование ресурсов

Единица измерения

Потребность -
 всего

Финансовые ресурсы:

тыс. рублей

657107,6

- областной бюджет

тыс. рублей

90267

- внебюджетные источники

тыс. рублей

420 000

Справочно:

- средства федерального бюджета

тыс. рублей

56573,46

- средства местных бюджетов

тыс. рублей

90267

I. Описание проблемы

1. Описание проблемы на основе анализа причин её возникновения.

Жилищные условия относятся к числу базовых параметров качества жизни населения. Вместе с тем жилье - один из наиболее труднодоступных ресурсов. Особенно актуальна проблема жилищной обеспеченности в настоящее время для молодежи. Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при его получении. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы улучшить путём приобретения дополнительных метров или использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. Кроме того, молодые семьи, как правило, не имеют возможности накопить на указанные цели необходимые средства. В 2009 году лишь 11 процентов семей имели доход, позволяющий приобрести жильё, соответствующее средним стандартам обеспеченности жилыми помещениями, с использованием собственных и заёмных средств.

На начало 2009 года 1789 молодых семей изъявили желание получить социальную выплату на приобретение (строительство) жилья. При этом большое количество молодых семей по тем или иным причинам не состоят на учёте в органах местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) области, хотя тоже нуждаются в улучшении жилищных условий, так как обеспечены жилым помещением ниже определенной нормы.

В Ярославской области уже имеется положительный опыт оказания государственной поддержки в приобретении (строительстве) жилья молодым семьям, которые самостоятельно не могут улучшить жилищные условия. В целях реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы в муниципальных районах (городских округах) области приняты соответствующие программы по обеспечению жильем молодых семей.

С начала реализации областной целевой программы "Государственная поддержка молодых семей Ярославской области в приобретении (строительстве) жилья" на 2003-2005 годы и перспективы до 2007 года до настоящего времени государственная поддержка в улучшении жилищных условий была оказана 1095 молодым семьям. При этом поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы позволяет не только улучшить их жилищные условия, но и влияет на улучшение демографической ситуации в регионе, создает условия для стимулирования развития ипотечного жилищного кредитования через непосредственную поддержку молодых семей, уровень доходов которых не позволяет им самостоятельно улучшить свои жилищные условия за счёт ипотечных кредитов или займов на стандартных условиях.

Предоставление социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям, проживающим на территории Ярославской области (далее - социальная выплата), является государственной услугой, оказываемой департаментом по делам молодёжи, физической культуре и спорту Ярославской области (далее – департамент) в рамках своей компетенции и ответственности за счёт областного бюджета и направленной на удовлетворение потребности молодых семей в улучшении жилищных условий. Указанная государственная услуга включает в себя формирование сводного списка молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, назначение социальных выплат молодым семьям путём формирования списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году и списка молодых семей, включённых в резерв на получение социальной выплаты в планируемом году на основании сводного списка.

2. Правовые основы разработки Программы.

Правовую основу Программы составляют следующие нормативные правовые акты Российской Федерации и Ярославской области:

- федеральная целевая программа "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утверждённая постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы";

- постановление Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 г. N 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы";

- постановление Администрации области от 28.08.2006 N 192-а "Об утверждении Положения о порядке предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья";

- постановление Правительства области от 27.08.2008 N 449-п "О Порядке разработки, принятия и реализации областных целевых программ".

3. Описание возможностей и угроз со стороны внешних факторов.

Основными внешними факторами, которые оказывают существенное влияние на реализацию Программы, являются:

- размер социальной выплаты. При расчёте размера социальной выплаты учитывается стоимость 1 кв. метра общей площади жилого помещения, утверждаемая в установленном порядке органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) области. Для расчёта указанной стоимости используются различные показатели, не являющиеся постоянными, в том числе: размер средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Ярославской области, определяемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, размер средней заработной платы в соответствующем муниципальном районе (городском округе) области и обеспеченность населения жилыми помещениями. Таким образом, в зависимости от квартала предоставления социальной выплаты количество молодых семей может изменяться;

- сроки оказания государственной поддержки молодым семьям. Социальная выплата, предоставляемая молодым семьям, предполагает финансирование за счёт средств федерального, областного и местных бюджетов. Однако в связи с тем, что федеральными нормативными актами не установлены сроки определения лимитов средств за счёт федерального бюджета, предполагаемых к выделению субъектам Российской Федерации, сроки оказания государственной поддержки молодым семьям могут измениться;

- изменение состава молодой семьи. В связи с тем, что период между изъявлением молодой семьей желания участвовать в Программе и непосредственным получением социальной выплаты достаточно долговременный, могут возникнуть изменения, произошедшие в молодой семье, например, рождение ребенка, изменение жилищных условий и т.д. В свою очередь, это влечёт за собой изменение очерёдности получения социальной выплаты, а также её фактического размера, отличающегося от планового;

- изменение платежеспособности молодой семьи. За прошедшее время может измениться доход молодой семьи, правила предоставления банками кредитов и т.д.

При реализации Программы имеются также возможности для эффективного достижения её цели. За время реализации областной целевой программы "Государственная поддержка молодых семей Ярославской области в приобретении (строительстве) жилья" на 2003-2005 годы и перспективы до 2007 года была выстроена чёткая и слаженная система взаимодействия органов государственной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований области в сфере улучшения жилищных условий молодых семей. Наличие уже имеющихся механизмов государственной поддержки молодых семей в приобретении (строительстве) жилья в совокупности с кадровым потенциалом органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований области даст дополнительные возможности оперативного управления реализацией Программы.

4. Обоснование целесообразности реализации Программы.

В ходе реализации областной целевой программы "Государственная поддержка молодых семей Ярославской области в приобретении (строительстве) жилья" на 2003-2005 годы и перспективы до 2007 года был создан механизм государственной поддержки молодых семей в приобретении (строительстве) жилья. С 2008 года федеральным законодательством были изменены условия получения социальной выплаты в части увеличения предельного возраста её получателей. Согласно внесенным изменениям возраст супругов в молодых семьях, претендующих на получение государственной поддержки в улучшении жилищных условий, не должен превышать 35 лет. В связи с этим увеличилось и количество молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату, что усилило ее востребованность и актуальность.

II. Цель и задачи Программы

Целью Программы является создание благоприятных условий жизнедеятельности молодых семей.

Основной задачей Программы является оказание государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий.

Программа является основанием для разработки и утверждения соответствующих программ в муниципальных районах и городских округах области.

III. Сроки и этапы реализации Программы

Программа реализуется в 2010 году.

Важнейшим индикатором (показателем), позволяющим оценить ход реализации Программы, является количество молодых семей, получивших в установленном порядке свидетельства (всего в 2010 году - 305 молодых семей).

IV. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:

- улучшение жилищных условий 305 молодых семьей;

- совершенствование существующих механизмов приобретения (строительства) жилья;

- привлечение с целью реализации Программы внебюджетных средств (банковских кредитов и собственных средств граждан) в размере 420 млн. рублей.

Эффективность и результативность реализации Программы оцениваются в соответствии с Методикой, приведенной в приложении 1 к Программе.

V. Механизм реализации Программы

1. Участниками Программы являются:

- органы местного самоуправления муниципальных образований области (при наличии соответствующих муниципальных программ по предоставлению молодым семьям социальных выплат и выделенных на эти цели средств местных бюджетов);

- кредитные организации (банки), осуществляющие ипотечное кредитование физических лиц на территории Ярославской области;

- молодые семьи, изъявившие желание получить социальную выплату.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»