РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАКОН
Ярославской области
(с изменениями на 5 июня 2008 года)
____________________
Утратило силу на основании
закона Ярославской области
от 3 ноября 2010 года N 43-з
____________________
_______________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными:
законом Ярославской области от 5 июня 2008 года N 23-з
_______________________________________
Принят
Государственной Думой
Ярославской области
22 июня 2007 года
Статья 1
В соответствии с Законом Ярославской области от 19.04.2006 N 19-з «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ярославской области» утвердить прилагаемую областную целевую программу «Государственная поддержка молодых семей Ярославской области в приобретении (строительстве) жилья» на 2008-2010 годы.
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Ярославской области
А.И. Лисицын
27 июня 2007 г.
N 43-з
Областная целевая программа
«Государственная поддержка молодых семей Ярославской области
в приобретении (строительстве) жилья» на 2008-2010 годы
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы | областная целевая программа «Государственная поддержка молодых семей Ярославской области в приобретении (строительстве) жилья» (далее - Программа) |
Основание разработки | - постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 865 «О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» (подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей»); - Закон Ярославской области от 11.10.2006 N 65-з «О молодежной политике»; - постановление Администрации области от 31.01.2007 N 27-а «О ходе выполнения региональной целевой программы «Государственная поддержка молодых семей Ярославской области в приобретении (строительстве) жилья» в 2006 году» |
Государственный заказчик | департамент по делам молодежи Ярославской области |
Основные разработчики | департамент по делам молодежи Ярославской области |
Цель и задачи | целью Программы является развитие системы государственной поддержки молодых семей Ярославской области в решении жилищной проблемы; основными задачами Программы являются: - разработка и совершенствование эффективных механизмов государственной поддержки молодых семей в приобретении (строительстве) жилья; - создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств и дополнительных финансовых средств банков и других организаций |
Важнейшие индикаторы и | - количество молодых семей, улучшивших жилищные условия при оказании поддержки за счет средств областного бюджета; - площадь жилья, приобретенного (построенного) при использовании средств областного бюджета |
Сроки и этапы реализации | 2008-2010 годы |
Объемы и источники финансирования Программы | общая потребность в финансовых средствах - 1800 млн. рублей, в том числе: в 2008 году - 500 млн. рублей, в 2009 году - 600 млн. рублей, в 2010 году - 700 млн. рублей; из них средства: областного бюджета - 270 млн. рублей, в том числе: в 2008 году - 75 млн. рублей, в 2009 году - 90 млн. рублей, в 2010 году - 105 млн. рублей; внебюджетных источников (банковские кредиты и собственные средства граждан) - 1080 млн. рублей, в том числе: в 2008 году - 300 млн. рублей, в 2009 году - 360 млн. рублей, в 2010 году - 420 млн. рублей; справочно: средства федерального бюджета (привлекаются на конкурсной основе) - 180 млн. рублей, в том числе: в 2008 году - 50 млн. рублей, в 2009 году - 60 млн. рублей, в 2010 году - 70 млн. рублей; средства местных бюджетов (выделяются на условиях софинансирования) - 270 млн. рублей, в том числе: в 2008 году - 75 млн. рублей, в 2009 году - 90 млн. рублей, в 2010 году - 105 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты Программы | - улучшение жилищных условий 1350 молодых семей; - площадь приобретенного (построенного) жилья - около 60750 квадратных метров; - вовлечение в реализацию Программы всех муниципальных районов и городских округов Ярославской области; - привлечение средств федерального бюджета и внебюджетных средств на реализацию Программы |
Ответственные лица | определяются постановлением Правительства Ярославской области |
(раздел Паспорт Программы в редакции закона Ярославской области от 5 июня 2008 года N 23-з - см. предыдущую редакцию)
Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов | Единица измерения | Потребность | |||
всего | в том числе по годам | ||||
2008 год | 2009 год | 2010 год | |||
Материально- технические ресурсы | |||||
Трудовые ресурсы | |||||
Финансовые ресурсы*: | млн. рублей |
|
|
|
|
- областной бюджет | млн. рублей |
|
|
|
|
- внебюджетные источники | млн. рублей |
|
|
|
|
Прочие виды ресурсов (информационные, природные и другие в зависимости от особенностей Программы) |
* реализация Программы предполагает привлечение в установленном порядке средств из федерального бюджета и местных бюджетов.
I. Содержание проблемы
Программа разработана во исполнение подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», входящей в состав федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 865 «О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы», и является продолжением реализации областной целевой программы «Государственная поддержка молодых семей Ярославской области в приобретении (строительстве) жилья» на 2003-2005 гг. и перспективы до 2007 года, утвержденной постановлением Администрации Ярославской области от 26.11.2002 N 199.
В рамках настоящей Программы «молодая семья» - это семья, возраст каждого из супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного родителя, возраст которого не превышает 30 лет, и одного и более детей, нуждающаяся в улучшении жилищных условий и постоянно проживающая на территории Ярославской области. (абзац раздела I в редакции закона Ярославской области от 5 июня 2008 года N 23-з - см. предыдущую редакцию)
Порядок признания молодой семьи, нуждающейся в улучшении жилищных условий, определяется Правительством Ярославской области в соответствии с действующим законодательством. (абзац раздела I в редакции закона Ярославской области от 5 июня 2008 года N 23-з - см. предыдущую редакцию)
На начало 2007 года 816 молодых семей состояли на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в органах местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области (далее также - органы местного самоуправления, муниципальные образования) в соответствии с действующим законодательством. Однако количество семей, которые нуждаются в улучшении жилищных условий, намного больше.
Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения (в 2006 году лишь 11 процентов семей имели доход, который позволял приобрести жилье, соответствующее средним стандартам обеспеченности жилыми помещениями, с использованием собственных и заемных средств).
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы улучшить путем приобретения дополнительных метров или использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, а государственная помощь в предоставлении средств на приобретение (строительство) жилья, в том числе с привлечением кредитных средств, будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в стране. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы.
Государственная поддержка молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, может осуществляться в следующих формах:
- предоставление безвозмездных субсидий молодым семьям;
- предоставление финансовых средств на возвратной основе с привлечением средств коммерческих банков;
- обеспечение индивидуального строительства материалами (в первую очередь в сельской местности);
- предоставление жилья с рассрочкой оплаты;
- предоставление жилья из государственного и муниципального жилищных фондов по договорам социального найма.
Программа предусматривает реализацию всех вышеперечисленных направлений исходя из реальных финансовых, организационных и правовых условий, сложившихся на муниципальном, региональном и федеральном уровнях.
II. Цель и задачи Программы
Целью Программы является развитие системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы.
Основными задачами Программы являются:
- разработка и совершенствование эффективных механизмов государственной поддержки молодых семей в приобретении (строительстве) жилья;
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств и дополнительных финансовых средств банков и других организаций.
Программа является основанием для разработки и утверждения соответствующих программ в муниципальных районах и городских округах Ярославской области.
Основными принципами реализации Программы являются:
- добровольность участия в Программе молодых семей;
- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим законодательством;
- однократное предоставление молодым семьям возможности реализовать свое право на получение поддержки за счет средств бюджетов всех уровней при улучшении жилищных условий в рамках Программы.
Условиями прекращения реализации Программы являются досрочное достижение цели и задач Программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
III. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в 2008 - 2010 годах.
Важнейшими индикаторами и показателями, позволяющими оценить ход реализации Программы, являются:
- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия при оказании поддержки за счет средств областного бюджета, - 1350, в том числе: в 2008 году - 400 семей, в 2009 году - 450 семей, в 2010 году - 500 семей;
- площадь жилья, приобретенного (построенного) при использовании средств областного бюджета, - около 60750 квадратных метров, в том числе: в 2008 году - около 18000 квадратных метров, в 2009 году - около 20250 квадратных метров, в 2010 году - около 22500 квадратных метров.
IV. Оценка социально-экономической эффективности и ожидаемые
результаты реализации Программы
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
- развитие системы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, путем разработки и совершенствования механизмов приобретения (строительства) жилья;
- решение жилищной проблемы 1350 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- увеличение общего количества приобретенного (построенного) жилья до 60750 квадратных метров;
- привлечение в Программу внебюджетных средств (банковских кредитов и собственных средств граждан) в размере 1080 млн. рублей.
Эффективность реализации Программы оценивается в соответствии с методикой, указанной в приложении к Программе.
V. Механизм реализации и порядок контроля за ходом
реализации Программы
Реализация Программы осуществляется государственным заказчиком Программы с участием заинтересованных органов исполнительной власти Ярославской области, органов местного самоуправления и уполномоченных ими организаций.
Государственный заказчик Программы осуществляет:
- разработку предложений об объемах, формах и методах государственной поддержки молодых семей в приобретении (строительстве) жилья за счет средств областного бюджета;
- нормативно-правовое и методологическое обеспечение реализации Программы, включая разработку правовых, финансовых и организационных механизмов;
- сбор данных о молодых семьях, участвующих в Программе, предоставляемых органами местного самоуправления, обеспечивающими в установленном порядке реализацию мероприятий Программы, и формирование единой информационной базы данных об участниках Программы, сводного списка молодых семей, проживающих на территории Ярославской области, имеющих право на государственную поддержку за счет средств областного бюджета;