ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 декабря 2009 года N 1214-п
О Порядке организации работы по профилактике раннего неблагополучия семей с несовершеннолетними детьми в Ярославской области
Документ утратил силу:
постановление Правительства от 12.09.2012 N 865-п ru76000201201443
В целях предупреждения социального сиротства детей, профилактики раннего неблагополучия семей с несовершеннолетними детьми и в соответствии с постановлением Правительства области от 25.02.2009 N 172-п "О совершенствовании работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Ярославской области"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации работы по профилактике раннего неблагополучия семей с несовершеннолетними детьми в Ярославской области.
2. Департаменту труда и социальной поддержки населения Ярославской области, департаменту образования Ярославской области, департаменту здравоохранения и фармации Ярославской области, департаменту по делам молодёжи Ярославской области, департаменту по физкультуре и спорту Ярославской области, департаменту государственной службы занятости населения Ярославской области, департаменту культуры Ярославской области, управлению по социальной и демографической политике Правительства области, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Ярославской области совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований области обеспечить организацию работы по профилактике раннего неблагополучия семей с несовершеннолетними детьми в соответствии с Порядком, указанным в пункте 1.
3. Департаменту образования Ярославской области:
- содействовать деятельности школы эффективного родительства на базе образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для воспитанников подросткового и юношеского возраста;
- осуществлять разработку и внедрение в практику деятельности образовательных учреждений, в том числе учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, инновационных программ и методик, направленных на формирование у обучающихся позитивного отношения к семейным ценностям, ответственного отношения к созданию семьи.
4. Департаменту труда и социальной поддержки населения Ярославской области создать на базе существующей системы учреждений социального обслуживания населения социальную участковую службу как инновационную форму работы с населением.
5. Департаменту образования Ярославской области, департаменту здравоохранения и фармации Ярославской области содействовать деятельности школы эффективного родительства для беременных женщин.
6. Департаменту здравоохранения и фармации Ярославской области организовать на базе государственного учреждения здравоохранения Ярославской области "Ярославский специализированный дом ребёнка N 1" центр консультативно-реабилитационной работы с женщинами, временно поместивших своих детей на полное государственное обеспечение в данное учреждение.
7. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области:
- проанализировать ситуацию по социальному сиротству на территории муниципального образования;
- обеспечить условия для создания межведомственного подхода в деятельности по профилактике раннего неблагополучия семей с несовершеннолетними детьми;
- определить уполномоченный орган, отвечающий за работу по профилактике раннего неблагополучия семей с несовершеннолетними детьми на территории муниципального образования;
- создать при администрации муниципального образования координационный совет (совещание) по профилактике раннего неблагополучия семей с несовершеннолетними детьми;
- обеспечить постоянное информирование населения о перечне услуг, предоставляемых семьям с несовершеннолетними детьми.
8. Управлению по социальной и демографической политике Правительства:
- осуществлять координацию и контроль органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований области по профилактике раннего неблагополучия семей с несовершеннолетними детьми.
- создать систему мониторинга эффективности работы по профилактике раннего неблагополучия семей с несовершеннолетними детьми.
9. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Костина В.Г.
10. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области С.А. Вахруков
УТВЕРЖДЁН
постановлением
Правительства области
от 25.12.2009 N 1214-п
1. Общие положения
1.1. Порядок организации работы по профилактике раннего неблагополучия семей с несовершеннолетними детьми в Ярославской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с постановлением Правительства области от 25.02.2009 N 172-п "О совершенствовании работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Ярославской области". Порядок определяет взаимодействие органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, учреждений (организаций) Ярославской области, общественных объединений независимо от организационно-правовых форм в работе по выявлению, учёту и своевременному оказанию помощи семьям с несовершеннолетними детьми, находящимся на ранней стадии семейного неблагополучия.
1.2. К семьям, находящимся на стадии раннего семейного неблагополучия, относятся семьи с несовершеннолетними (ребёнком) детьми (далее - семьи с несовершеннолетними детьми), имеющие социальные, бытовые, медицинские, психологические, педагогические, правовые и другие проблемы.
1.3. Семьям с несовершеннолетними детьми, находящимся на ранней стадии семейного неблагополучия, предоставляются услуги, направленные на социальную адаптацию и социальную реабилитацию родителей и их несовершеннолетних детей в порядке, установленном действующим федеральным законодательством и законодательством Ярославской области (социально-бытовые, социально-медицинские, психолого-педагогические, социально-правовые).
2. Организация деятельности по координации и контролю работы по профилактике раннего неблагополучия семей
2.1. Координацию и контроль работы по профилактике раннего неблагополучия семей с несовершеннолетними детьми осуществляют:
на региональном уровне - управление по социальной и демографической политике Правительства области, которое:
определяет приоритетные направления развития региональной семейной политики и политики в отношении детей, в том числе по профилактике раннего неблагополучия семей с несовершеннолетними детьми;
анализирует и обобщает результаты организации работы по выявлению и оказанию необходимой помощи семьям с несовершеннолетними детьми, находящимся на ранней стадии семейного неблагополучия, на территории области;
разрабатывает нормативные правовые акты по вопросам организации работы по профилактике раннего неблагополучия семей с несовершеннолетними детьми;
организует информационно-методическое обеспечение работы органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, учреждений (организаций) области по профилактике раннего неблагополучия семей с несовершеннолетними детьми;
на муниципальном уровне:
обеспечивается взаимодействие на территории муниципального района (городского округа) области органов и учреждений (организаций), осуществляющих деятельность по выявлению и оказанию необходимой помощи семьям с несовершеннолетними детьми, находящимся на ранней стадии семейного неблагополучия;
принимаются организационные меры по устранению причин и условий, способствующих раннему семейному неблагополучию.
Администрации муниципальных районов (городских округов) области имеют право создавать координационный совет (совещание) и назначать уполномоченный орган, ответственный за данное направление работы.
Координационный совет (совещание) создаётся в порядке, установленном администрацией муниципального района (городского округа) области.
В состав координационного совета (совещание) могут быть включены специалисты органов социальной защиты населения, образования, здравоохранения, опеки и попечительства, занятости, молодёжи, культуры, физкультуры и спорта, внутренних дел, а также комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Органы местного самоуправления несут ответственность за организацию работы по профилактике раннего неблагополучия семей с несовершеннолетними детьми.
2.2. На уровне сельских и городских поселений муниципальных образований области могут создаться территориальные межведомственные советы по профилактике раннего неблагополучия семей с несовершеннолетними детьми.
2.3. Основным принципом в деятельности по профилактике раннего неблагополучия семей с несовершеннолетними детьми является межведомственный подход в работе по выявлению и оказанию помощи семьям с несовершеннолетними детьми, находящимся на стадии раннего семейного неблагополучия, осуществляемый согласно схеме организации работы по профилактике раннего семейного неблагополучия семей с несовершеннолетними детьми (приложение 1 к Порядку).
3. Организация работы по выявлению и оказанию помощи семьям с несовершеннолетними детьми, находящимся на стадии раннего семейного неблагополучия
3.1. Выявление семей с несовершеннолетними детьми, находящихся на ранней стадии семейного неблагополучия, осуществляют специалисты учреждений социального обслуживания населения, медицинских и образовательных организаций, сотрудники иных организаций (далее - специалисты организаций и учреждений) и население:
- в ходе исполнения основной служебной деятельности;
- в ходе проведения межведомственных мероприятий (рейдов, плановых проверок) по профилактике безнадзорности несовершеннолетних и социального сиротства;
- по сообщениям, поступившим от физических и юридических лиц.
3.2. О факте раннего семейного неблагополучия в семье с несовершеннолетними детьми сообщается в орган, уполномоченный по организации работы по профилактике раннего неблагополучия семей с несовершеннолетними детьми (далее - уполномоченный орган), в любой форме (заявление несовершеннолетнего либо его родителей (иных законных представителей) о необходимости оказания помощи; устное (письменное) сообщение в произвольной форме и т.д.).
В целях оперативного получения информации при уполномоченном органе организуется работа круглосуточного телефона (автоответчика), информация о работе которого должна быть размещена в средствах массовой информации.
3.3. Сбор, обработку и учёт сведений о выявленных фактах семейного неблагополучия, осуществляет ответственное лицо, назначенное руководителем уполномоченного органа, (далее - ответственное лицо). Ответственное лицо регистрирует поступившую информацию в журнале первичного учёта по установленной форме (приложение 2 к Порядку), а также на электронных носителях.
3.4. Специалисты уполномоченного органа в течение 3 дней осуществляют проверку поступившей информации о факте раннего семейного неблагополучия путём проведения обследования материально-бытовых условий жизни семьи с несовершеннолетними детьми с участием специалистов заинтересованных ведомств, при необходимости запрашивают дополнительную информацию о семье, проводят анализ ресурсов семьи, полученную информацию вносят на рассмотрение координационного совета (совещания).
3.5. Координационный совет (совещание):
- определяет орган (учреждение), ответственный за работу с семьёй с несовершеннолетними детьми, находящейся на стадии раннего семейного неблагополучия, исходя из её проблем;
- поручает ответственному органу (учреждению) разработать и реализовать индивидуальный план проведения профилактической и(или) реабилитационной работы с указанной семьёй;
- определяет сроки проведения работы с ней.
По истечении установленных сроков ответственный орган (учреждение) за работу с семьёй с несовершеннолетними детьми, находящейся на стадии раннего семейного неблагополучия, отчитывается о результатах её проведения на заседании координационного совета (совещания).
4. Решения, принимаемые по результатам проведения работы с семьёй с несовершеннолетними детьми, находящейся на стадии раннего семейного неблагополучия
По результатам анализа проведённой профилактической работы в отношении семей с несовершеннолетними детьми, находящихся на ранней стадии семейного неблагополучия, координационный совет (совещание) принимает одно из следующих решений:
- о снятии семьи с контроля при условии фактического исполнения всего комплекса мероприятий по оказанию ей необходимой помощи и получении положительного результата;
- о продолжении выполнения индивидуального плана проведения профилактической и(или) реабилитационной работы в случае необходимости предоставления семье дополнительных услуг, направленных на её социальную адаптацию и социальную реабилитацию;
- о передаче информации в отношении данной семьи в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, и (или) органы опеки и попечительства, и (или) органы внутренних дел при установлении факта, что семья или несовершеннолетний, находится в социально опасном положении, для принятия к ним мер воздействия.
5. Мониторинг результатов работы по профилактике раннего неблагополучия семей с несовершеннолетними детьми
Один раз в полугодие должностные лица администрации муниципального района (городского округа) области, курирующие социальные вопросы, совместно с уполномоченным органом обобщают и анализируют результаты работы по выявлению и оказанию необходимой помощи семьям, находящимся на ранней стадии семейного неблагополучия, на территории муниципального образования (приложение 3 к Порядку).
Результаты мониторинга с пояснительной запиской ежегодно, в срок до 25 января и 15 июля, направляются в управление по социальной и демографической политике Правительства области.
Приложение 1
к Порядку
Приложение 2
к Порядку
Форма
N п/п | Дата поступления информации | От кого поступила информация | Ф.И.О. | Ф.И.О. | Адрес места жительства (регистрации) | Категория семьи, род занятий родителей и детей | Проблема и необходимая помощь | Кому поручено провести первичное обследование (или сбор дополнительной информации), дата поручения | Орган, | Результаты работы |