УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства области
от 26.11.2008 N 615-п
(в редакции постановления
Правительства области
от 23.09.2009 N 973-п)
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
| |
Наименование Программы | областная целевая программа «Повышение эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти» (далее - Программа) |
Заказчик Программы | Правительство Ярославской области |
Основание разработки Программы | Концепция повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти Ярославской области на период до 2014 года (далее - Концепция), утверждённая постановлением Правительства Ярославской области от 12.08.2008 N 405-п «О повышении эффективности деятельности органов исполнительной власти Ярославской области» |
Куратор Программы | заместитель Губернатора области Бушуев Алексей Владимирович |
Ответственный исполнитель Программы | управление Правительства области по организационному развитию органов исполнительной власти области (далее - управление по организационному развитию) |
Исполнители Программы | - департамент информатизации и связи Ярославской области; - департамент информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области (далее - департамент информационно-аналитического обеспечения); - управление государственной службы Правительства области (далее - управление государственной службы); - управление коммуникаций и общественных связей Правительства области; - управление по вопросам местного самоуправления Правительства области |
Участники Программы | - административно-контрольное управление Правительства области; - департамент агропромышленного комплекса Ярославской области; - департамент государственного регулирования хозяйственной деятельности Ярославской области; - департамент здравоохранения и фармации Ярославской области; - департамент культуры Ярославской области; - департамент образования Ярославской области; - департамент по делам молодёжи Ярославской области; - департамент по физкультуре и спорту Ярославской области; - департамент финансов Ярославской области; - департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области; - департамент экономического развития Ярославской области; - управление делами Правительства области |
Основные разработчики Программы | - департамент информационно-аналитического обеспечения; - управление государственной службы; - управление коммуникаций и общественных связей Правительства области; - управление по организационному развитию |
Цели и задачи Программы | цели Программы: - обеспечение соответствия уровня компетентности гражданских и муниципальных служащих уровню решаемых ими задач; - формирование клиентоориентированной организационной культуры в органах исполнительной власти Ярославской области (далее - органы исполнительной власти); - освоение и внедрение современных управленческих технологий в органах исполнительной власти; - создание системы управления стратегией развития области и реализации стратегии Правительства области; - создание механизмов постоянного совершенствования деятельности органов исполнительной власти; задачи Программы: - создание обновляемой системы квалификационных требований к должностям гражданской службы; - внедрение отдельных элементов системы развития гражданских служащих, направленной на повышение эффективности их деятельности; - повышение качества управления кадровыми ресурсами на основе автоматизации кадровых процедур и внедрения информационных технологий (далее - ИТ); - разработка и внедрение системы материального и нематериального стимулирования гражданских служащих; - повышение престижа гражданской службы путём информирования общественности о положительных примерах деятельности гражданских служащих; - повышение эффективности муниципальной службы на основе механизмов софинансирования соответствующих затрат из областного и местных бюджетов; - внедрение технологии тайм-менеджмента и повышение культуры рабочих мест; - создание системы проектного управления и освоение методов командной работы; - создание системы мониторинга, изучения, внедрения и совершенствования лучших практик (бенчмаркинга) в сфере государственного управления; - создание регулярного процесса развертывания стратегии до уровня планов работы подразделений; - создание стандартов и отработка механизмов открытости для формирования доверия между Правительством области и институтами гражданского общества, управление ожиданиями населения; - разработка стандартов качества государственных услуг, создание системы мониторинга потребностей и уровня удовлетворённости внешних и внутренних потребителей государственных услуг; - создание процессной модели и документирование основных бизнес-процессов; - внедрение компонентов электронного правительства |
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы | - доля государственных органов области, утвердивших квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам гражданских служащих; - доля гражданских служащих, должностные регламенты которых приведены в соответствие с утверждёнными моделями должностных регламентов; - доля гражданских служащих, прошедших обучение в соответствии с утверждёнными квалификационными требованиями к владению ИТ; - доля гражданских служащих, прошедших обучение в соответствии с утверждёнными квалификационными требованиями к знаниям в сфере менеджмента; - количество разработанных и внедренных актуальных программ повышения квалификации гражданских служащих; - доля гражданских служащих, в отношении которых утверждены индивидуальные планы профессионального развития; - доля государственных органов области, внедривших программы по профессиональному развитию гражданских служащих; - наличие разработанных методик оценки профессиональных знаний и навыков в сфере ИТ и менеджмента; - количество государственных органов области, внедривших систему комплексной автоматизации деятельности кадровой службы (далее - СКАД); - доля государственных органов области, приведших положения о материальном и нематериальном стимулировании гражданских служащих в соответствие с утверждёнными методическими рекомендациями; - доля должностей гражданской службы области высшей и главной групп категории «руководители», в отношении которых сформирован кадровый резерв; - наличие методической основы создания обновляемой системы квалификационных требований к должностям муниципальной службы; - количество программ развития муниципальной службы, утверждённых органами местного самоуправления и принявших участие в конкурсе; - доля органов исполнительной власти, создавших основу для внедрения системы 5S; - доля органов исполнительной власти, создавших основу для внедрения стандартов рабочих мест; - доля органов исполнительной власти, готовых(1) к переходу к управлению проектами; - наличие разработанной системы мониторинга лучшей практики в сфере государственного управления; - доля органов исполнительной власти, внедривших в практику доклады о результатах и основных направлениях деятельности (далее - ДРОНД); - уровень осведомлённости о деятельности органов исполнительной власти; - рейтинг открытости органов исполнительной власти; - наличие новых готовых продуктов информационной открытости - региональных средств массовой информации (далее - СМИ); - наличие нового готового продукта информационной открытости - Интернет-портала органов государственной власти Ярославской области; - наличие системы мониторинга, регулярная актуализация доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований области(2); - наличие системы мониторинга и оценки уровня и качества жизни населения, делового климата как механизма эффективной обратной связи для Правительства области; - доля органов исполнительной власти, задокументировавших основные бизнес-процессы; - доля документооборота, переведённого на безбумажную основу; - затраты времени на поиск управленческой информации; - доля государственных услуг, информация о которых доступна через информационный Интернет-портал государственных и муниципальных услуг Ярославской области; - наличие пространственной модели объектов государственной собственности Ярославской области на основе геоинформационной системы, реализованной на базе современных ИТ; - наличие системы оценки потребности в государственных услугах, включённых в Реестр государственных услуг Ярославской области (далее - Реестр); - доля государственных услуг, имеющих утверждённые базовые требования к качеству(3) их предоставления, от числа услуг, включённых в раздел I Реестра; - доля государственных услуг, имеющих утверждённые стандарты качества к их предоставлению, от числа услуг, включённых в разделы I и III Реестра; - наличие системы мониторинга(4) качества предоставления государственных услуг, включённых в разделы I и III Реестра; - наличие программно-технического решения для территориально-распределённого сбора, накопления, обработки, визуализации и предоставления информации, математического и статистического анализа накапливаемой информации; - наличие программно-технического решения для моделирования социально-экономических процессов в регионе; - наличие экспертной сети для анализа и прогноза социально-экономического и общественно-политического развития области и системы её организационного взаимодействия |
Сроки (этапы) реализации Программы | 2009-2011 годы |
Перечень подпрограмм | «Развитие государственной гражданской службы и муниципальной службы Ярославской области» (далее - Подпрограмма) |
Объемы и источники финансирования Программы | 373,49 млн. рублей из средств областного бюджета, в том числе: 2009 год - 73,64 млн. рублей; 2010 год - 198,85 млн. рублей; 2011год - 101,0 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | - внедрение в 40 - 50 процентах государственных органах области программ по профессиональному развитию гражданских служащих; - 8 - 10 программ развития муниципальной службы, утверждённых органами местного самоуправления муниципальных образований области и принявших участие в конкурсе; - 30 - 40 процентов органов исполнительной власти, внедривших в практику ДРОНД; - документирование основных бизнес-процессов в 25 - 30 процентах структурных подразделений аппарата Правительства области и органов исполнительной власти; - перевод документооборота на безбумажную основу в 60 - 70 процентах органов исполнительной власти; - сокращение затрат времени на поиск управленческой информации до 30 - 40 минут; - рост рейтинга открытости органов исполнительной власти до 50 - 70 процентов; - увеличение доли государственных услуг, оказываемых органами исполнительной власти, охваченных системой мониторинга качества, до 70 - 80 процентов; - увеличение доли государственных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, охваченных системой мониторинга качества, до 20 - 30 процентов; - рост уровня удовлетворённости внутренних потребителей до 30 - 40 процентов; - рост уровня удовлетворённости внешних потребителей до 15 - 25 процентов |
Ответственные лица для контактов | по Программе: Алевров Владимир Юрьевич - начальник управления по организационному развитию, тел. 401-735; Костенко Тамара Юрьевна - консультант управления по организационному развитию, тел. 401-690. По Подпрограмме: Спирина Ирина Игоревна - начальник управления государственной службы, тел. 401-766; Молоканов Алексей Георгиевич - заместитель начальника управления государственной службы, тел. 401-534 |
_________________
(1) Подразумевается, что органами исполнительной власти осуществлено обучение работников управлению проектами и установка на рабочие места необходимого программного обеспечения.
(2) В соответствии с требованиями Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного само управления».
(3) Здесь и далее по тексту под базовыми требованиями понимается минимальный набор требований к качеству государственных услуг.
(4) Подразумевается соответствие качества предоставления государственных услуг утверждённым базовым требованиям к качеству/ стандартам качества предоставления государственных услуг.
ОБЩАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В РЕСУРСАХ
| | | | | |
Наименование ресурсов | Единица | Потребность |
| измерения | всего | в том числе по годам |
| | | 2009 | 2010 | 2011 |
Финансовые ресурсы: | | | | | |
Программа | | | | | |
- областной бюджет | млн.руб. | 316,54 | 73,64 | 162,1 | 80,8 |
Подпрограмма | | | | | |
- областной бюджет | млн.руб. | 56,95 | - | 36,75 | 20,2 |
Итого | млн.руб. | 373,49 | 73,64 | 198,85 | 101,0 |
I. Содержание проблемы
Повышение эффективности и качества государственного управления является одним из базовых условий обеспечения стабильности и устойчивого социально-экономического развития региона, повышения благосостояния населения.
Анализ внутренних факторов, возможностей и угроз со стороны внешних факторов показал, что к сильным сторонам деятельности органов исполнительной власти, в частности, относятся:
- наличие политической воли со стороны руководства области в совершенствовании деятельности органов исполнительной власти;
- достаточный уровень материально-технического и информационно-технологического оснащения органов исполнительной власти, наличие необходимых ресурсов;
- стабильный кадровый состав и стабильные условия работы;
- наличие специалистов по вопросам менеджмента качества, управления по результатам и бюджетирования, ориентированного на результат;
- опыт реализации ряда проектов по сертификации деятельности органов исполнительной власти на соответствие стандартам менеджмента качества;
- здоровые бюрократические традиции, опыт в регламентации процедур;
- наличие концептуальной, нормативной и организационной основ реализации административной реформы;
- значительные ресурсы, выделяемые на повышение квалификации гражданских служащих и решение задач информатизации.
Среди слабых сторон можно отметить:
- доминирование функционального подхода, ориентация на выполнение функций, а не на достижение конкретных результатов;
- недостаточно высокий уровень ориентации на потребности внешних и внутренних потребителей, отсутствие эффективной обратной связи с потребителями услуг;