Недействующий

 
  ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ  

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  

 от 13 июля 2009 года N 724-п  

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ  

____________________________________________________________________
Утратил силу с 28.12.2020 на основании Постановления Правительства ЯО от 28.12.2020 N 1042-п.
____________________________________________________________________


(в ред. Постановлений Правительства ЯО
от 29.12.2011 N 1194-п, от 12.09.2012 N 881-п,
от 03.07.2014 N 633-п, от 22.09.2014 N 919-п,
от 20.11.2014 N 1188-п)


На основании статей 1, 2 и 5 Жилищного кодекса Российской Федерации, в целях реализации прав собственников помещений в многоквартирных домах по участию в управлении общим имуществом, осуществлению контроля за качеством предоставляемых жилищно-коммунальных услуг

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые рекомендации по оценке качества работы организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами в Ярославской области.

(п. 1 в ред. Постановления Правительства ЯО от 03.07.2014 N 633-п)

2. Управлению массовых коммуникаций Правительства области опубликовать постановление в средствах массовой информации.

(в ред. Постановления Правительства ЯО от 12.09.2012 N 881-п)

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Шапошникову Н.В.

(в ред. Постановлений Правительства ЯО от 12.09.2012 N 881-п, от 03.07.2014 N 633-п)

4. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор
Ярославской области
С.А.ВАХРУКОВ



Утверждены
постановлением
Правительства области
от 13.07.2009 N 724-п

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ


(в ред. Постановлений Правительства ЯО
от 03.07.2014 N 633-п, от 22.09.2014 N 919-п,
от 20.11.2014 N 1188-п)

1. Общие положения


1.1. Рекомендации по оценке качества работы организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами в Ярославской области (далее - рекомендации), разработаны в целях оказания помощи собственникам помещений в многоквартирных домах (далее - МКД) в принятии решения о выборе организации в целях заключения с такой организацией договора управления МКД в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации и устанавливают единый порядок оценки эффективности работы организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами в Ярославской области (далее - управляющая организация, управляющие организации).

1.2. Оценка качества работы управляющей организации осуществляется на основе критериев качества работы управляющей организации по основным направлениям ее деятельности.

1.3. Результаты оценки качества работы управляющей организации учитываются при:

- выборе управляющей организации собственниками помещений в МКД;

- заключении (пролонгировании) договора управления МКД;

- внесении изменений в договор управления МКД;

- утверждении отчетов по результатам работы управляющей организации.

2. Критерии качества работы управляющей организации по основным направлениям ее деятельности


2.1. Критерии качества работы управляющей организации по обеспечению содержания и ремонта общего имущества МКД, придомовой территории, объектов внешнего благоустройства, предоставлению коммунальных услуг:

2.1.1. Наличие технической документации на МКД и иных связанных с управлением таким домом документов, предусмотренных Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность".

2.1.2. Наличие документации по результатам весеннего и осеннего осмотров объектов жилищного фонда, оформленных в установленном порядке.

2.1.3. Наличие планов текущего ремонта.

2.1.4. Выполнение планов текущего ремонта.

2.1.5. Наличие паспортов готовности к зимним условиям эксплуатации.

2.1.6. Наличие электронных паспортов МКД.

2.1.7. Выполнение обязанности по предоставлению органам местного самоуправления муниципальных образований области информации, предусмотренной частью 4 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации.

2.1.8. Наличие системы управления качеством работ, предусматривающей регламентацию производственных взаимоотношений, ответственность подразделений и конкретных специалистов управляющей организации за качество работ.

2.1.9. Количество выданных органами государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля предписаний о прекращении и (или) устранении выявленных нарушений.

2.1.10. Санитарное содержание мест общего пользования в МКД.

2.1.11. Санитарное содержание придомовой территории в зимний период.

2.1.12. Санитарное содержание придомовой территории в летний период.

2.1.13. Санитарное содержание объектов внешнего благоустройства (хозяйственных, детских, спортивных площадок и иных объектов).

2.1.14. Обеспечение требований пожарной безопасности.

2.2. Критерии качества работы управляющей организации с собственниками, арендаторами, нанимателями, ресурсоснабжающими организациями, подрядными организациями:

2.2.1. Наличие договоров управления с собственниками помещений в МКД.

2.2.2. Наличие договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг.

2.2.3. Наличие перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в многоквартирных домах, предусмотренного частью 7 статьи 12 Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

2.2.4. Количество жалоб на отсутствие жилищно-коммунальных услуг или поставку жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества.

2.2.5. Представление собственникам помещений в МКД в течение первого квартала текущего года (или в сроки, установленные договором управления) ежегодных отчетов о выполнении договора управления за предыдущий год.

2.2.6. Размещение (опубликование) информации в соответствии со стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами".

2.2.7. Наличие диспетчерской службы (контакт-центра).

2.2.8. Наличие фактов одностороннего отказа управляющей организации от исполнения договоров управления МКД.

(пп. 2.2.8 введен Постановлением Правительства ЯО от 22.09.2014 N 919-п)

2.3. Критерии качества профессиональной подготовки работников управляющей организации:

2.3.1. Наличие высшего образования и стажа работы по специальности в системе жилищно-коммунального хозяйства не менее двух лет у руководителя управляющей организации, его заместителей, главного инженера, главного бухгалтера управляющей организации.

2.3.2. Наличие высшего или среднего специального образования у специалистов управляющей организации.

2.3.3. Наличие плана повышения квалификации сотрудников.

2.3.4. Выполнение плана повышения квалификации сотрудников.

2.4. Критерии финансово-экономической деятельности управляющей организации:

2.4.1. Наличие просроченной кредиторской задолженности перед поставщиками ресурсов.

2.4.2. Наличие задолженности по заработной плате в отчетном периоде.

2.4.3. Своевременное перечисление платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды.

2.4.4. Уровень сбора платежей за жилищно-коммунальные услуги.

2.4.5. Работа с неплательщиками (собственниками и нанимателями жилых помещений) по взысканию задолженности за жилищно-коммунальные услуги.

2.4.6. Наличие раздельного учета затрат по каждому МКД.

3. Порядок проведения оценки качества работы управляющих организаций


3.1. Оценка качества работы управляющих организаций осуществляется сформированной органами местного самоуправления муниципальных образований области комиссией по оценке качества работы управляющих организаций (далее - комиссия) в составе не менее пяти человек, включая представителей собственников помещений в МКД, с которыми заключены договоры управления, органов местного самоуправления муниципальных образований области, общественных и некоммерческих организаций.

3.2. Состав комиссии утверждается муниципальным правовым актом.

3.3. Комиссия полномочна, если на заседании присутствуют более пятидесяти процентов от общего числа ее членов.

3.4. Комиссия утверждает результаты оценки качества работы управляющих организаций. Решения комиссии оформляются протоколами с приложением расчета суммы баллов по каждому показателю для каждой из управляющих организаций, участвующих в оценке.

3.5. При проведении оценки качества работы управляющих организаций по каждому МКД используются данные:

- технической документации на МКД и иных связанных с управлением таким домом документов;

- мониторинга технического состояния МКД;

- осмотра здания и придомовой территории;

- договоров, выставленных претензий, зафиксированных аварий и сроков их устранения;

- бухгалтерского учета и отчетности;

- отдела кадров;

- материалов органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, органов местного самоуправления муниципальных образований области.

3.6. Оценка качества работы управляющих организаций осуществляется в баллах:

5 баллов - отличное качество работы управляющей организации;

4 балла - хорошее качество работы управляющей организации;

3 балла - удовлетворительное качество работы управляющей организации;

2 балла - неудовлетворительное качество работы управляющей организации.

3.7. Для проведения оценки качества работы управляющих организаций необходимо:

3.7.1. На основе критериев качества работы управляющей организации по основным направлениям ее деятельности произвести расчет суммы баллов по каждому направлению деятельности управляющей организации (приложение 1 к рекомендациям).

3.7.2. Сумму баллов по каждому направлению деятельности управляющей организации умножить на коэффициент весомости:

N
п/п

Критерии качества работы управляющей организации по основным направлениям ее деятельности

Коэффициент весомости

1

Критерии качества работы управляющей организации по обеспечению содержания и ремонта общего имущества МКД, придомовой территории, объектов внешнего благоустройства, предоставлению коммунальных услуг

0,3

2

Критерии качества работы управляющей организации с собственниками, арендаторами, нанимателями, поставщиками коммунальных услуг, подрядными организациями

0,25

3

Критерии качества подготовки работников управляющей организации

0,15

4

Критерии финансово-экономической деятельности управляющей организации

0,3

Итого

1,00

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»