Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2011 года N 1194-п


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 13.07.2009 N 724-П

____________________________________________________________________
Утратил силу с 28.12.2020 на основании Постановления Правительства ЯО от 28.12.2020 N 1042-п.
____________________________________________________________________

Правительство области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства области от 13.07.2009 N 724-п "Об утверждении рекомендаций по оценке качества работы управляющих организаций для управления многоквартирными домами в Ярославской области" изменение, изложив рекомендации по оценке качества работы управляющих организаций для управления многоквартирными домами в Ярославской области, утвержденные постановлением, в новой редакции (прилагаются).

2. Постановление вступает в силу с момента подписания.


Губернатор
Ярославской области
С.А.ВАХРУКОВ





Утверждены
постановлением
Правительства области
от 13.07.2009 N 724-п
(в редакции постановления
Правительства области
от 29.12.2011 N 1194-п)



 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА РАБОТЫ УПРАВЛЯЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Рекомендации по оценке качества работы управляющих организаций для управления многоквартирными домами в Ярославской области (далее - рекомендации) разработаны в целях оказания помощи собственникам помещений в многоквартирных домах (далее - МКД) в выборе управляющих организаций для управления МКД (далее - управляющие организации) и устанавливают единый порядок оценки эффективности работы управляющих организаций в Ярославской области.

1.2. Оценка качества работы управляющей организации осуществляется на основе критериев качества работы управляющей организации по основным направлениям ее деятельности.

1.3. Результаты оценки качества работы управляющей организации учитываются при:

- выборе управляющей организации собственниками помещений в МКД;

- заключении (пролонгировании) договора управления МКД;

- внесении изменений в договор управления МКД;

- решении вопроса о досрочном расторжении договора управления МКД;

- привлечении управляющей организации к ответственности, установленной законом и (или) договором управления МКД;

- утверждении отчетов по результатам работы управляющей организации.

2. КРИТЕРИИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ УПРАВЛЯЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПО ОСНОВНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ ЕЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1. Критерии качества работы управляющей организации по обеспечению содержания и ремонта общего имущества МКД, предоставлению коммунальных услуг:

2.1.1. Наличие на находящийся в управлении МКД технической документации, соответствующей Правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (далее - Правила).

2.1.2. Наличие договоров управления со всеми собственниками помещений в МКД.

2.1.3. Наличие договоров управления с собственниками помещений в МКД, не являющимися членами товарищества собственников жилья, - для управляющих организаций, с которыми правлением товарищества собственников жилья заключены договоры на содержание и ремонт общего имущества в МКД.

2.1.4. Наличие договоров с ресурсоснабжающими организациями на поставку холодной и горячей воды, теплогазоэлектроснабжения, водоотведения.

2.1.5. Ведение расчетов по договорам ТСЖ с ресурсоснабжающими организациями - для управляющих организаций, с которыми правлением товарищества собственников жилья заключены договоры на содержание и ремонт общего имущества в МКД.

2.1.6. Наличие договоров с лицами, пользующимися нежилыми помещениями.

2.1.7. Наличие документации по результатам весеннего и осеннего осмотров объектов жилищного фонда, оформленных в установленном порядке.

2.1.8. Наличие планов текущего и капитального ремонтов.

2.1.9. Выполнение планов текущего и капитального ремонтов.

2.1.10. Наличие решения собственников помещений об утверждении смет на проведение текущего и капитального ремонтов.

2.1.11. Наличие паспортов готовности к зимним условиям эксплуатации.

2.1.12. Ведение мониторинга технического состояния жилищного фонда.

2.1.13. Наличие системы управления качеством работ, предусматривающей регламентацию производственных взаимоотношений, ответственность подразделений и конкретных специалистов управляющей организации за качество работ.

2.1.14. Доля жилищного фонда, оборудованного общедомовыми приборами учета ресурсов:

- тепловой энергии;

- горячей воды;

- холодной воды;

- электрической энергии;

- газа.

2.2. Критерии качества работы управляющей организации по содержанию и ремонту общего имущества в МКД, придомовой территории и объектов внешнего благоустройства.

2.2.1. Наличие случаев нарушения благоприятных и безопасных условий проживания граждан по причине ненадлежащего исполнения управляющей организацией обязанностей, предусмотренных пунктом 10 Правил.

2.2.2. Санитарное содержание мест общего пользования в МКД.

2.2.3. Санитарное содержание придомовой территории в зимний период.

2.2.4. Санитарное содержание придомовой территории в летний период.

2.2.5. Санитарное содержание объектов внешнего благоустройства (хозяйственных, детских, спортивных площадок и так далее).

2.3. Критерии качества работы управляющей организации с собственниками, арендаторами, нанимателями, поставщиками коммунальных услуг, подрядными организациями:

2.3.1. Количество жалоб на отсутствие или поставку жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества.

2.3.2. Представление собственникам помещений в МКД в течение первого квартала текущего года (или в сроки, установленные договором управления) ежегодных отчетов о выполнении договора управления за предыдущий год.

2.3.3. Размещение (опубликование) информации в соответствии со стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами".

2.3.4. Наличие предложений управляющей организации об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в МКД, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, на уровне, установленном органом местного самоуправления муниципального образования области для нанимателей по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда.

2.3.5. Количество выданных органами государственного жилищного надзора предписаний о прекращении и (или) устранении выявленных нарушений.

2.3.6. Количество внеплановых документарных и выездных проверок, проведенных органом государственного жилищного надзора, по сравнению с предыдущим периодом.

2.3.7. Количество выданных органами государственного жилищного надзора законных требований о предоставлении информации по сравнению с предыдущим периодом.

2.3.8. Членство в саморегулируемой организации.

2.3.9. Наличие сертификата соответствия услуг системы "Росжилкоммунсертификация".

2.3.10. Наличие диспетчерской службы (контакт-центра).

2.4. Критерии качества подготовки работников управляющей организации:

2.4.1. Наличие сертификата соответствия персонала системы "Росжилкоммунсертификация".

2.4.2. Наличие высшего образования и стажа работы по специальности в системе жилищно-коммунального хозяйства не менее двух лет у руководителя управляющей организации, его заместителей, главного инженера, главного бухгалтера управляющей организации.

2.4.3. Наличие высшего или среднего специального образования у специалистов управляющей организации.

2.4.4. Обучение на курсах повышения квалификации, ежегодная аттестация сотрудников.

2.5. Критерии финансово-экономической деятельности управляющей организации:

2.5.1. Наличие просроченной кредиторской задолженности перед поставщиками коммунальных услуг.

2.5.2. Снижение величины просроченной задолженности населения за жилищно-коммунальные услуги.

2.5.3. Наличие задолженности по заработной плате в отчетном периоде.

2.5.4. Своевременное перечисление платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды.

2.5.5. Уровень сбора платежей за жилищно-коммунальные услуги.

2.5.6. Работа с неплательщиками (собственниками и нанимателями жилых помещений) по взысканию задолженности за жилищно-коммунальные услуги.

2.5.7. Наличие раздельного учета затрат по каждому МКД.

3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ УПРАВЛЯЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

3.1. Оценка качества работы управляющих организаций осуществляется сформированной органами местного самоуправления муниципальных образований области комиссией по оценке качества работы управляющих организаций (далее - комиссия) в составе не менее 5 человек, включая представителей собственников помещений в МКД, с которыми заключены договоры управления, органов местного самоуправления муниципальных образований области, органов территориального общественного самоуправления, органов государственного надзора и контроля.

3.2. Комиссия полномочна, если на заседании присутствуют более 50 процентов общего числа его членов. Каждый член комиссии имеет один голос.

3.3. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов членов комиссии, принявших участие в ее заседании.

3.4. При проведении оценки качества работы управляющих организаций по каждому МКД используются данные:

- документации на находящийся в управлении МКД;

- мониторинга технического состояния МКД;

- осмотра здания и придомовой территории;

- договоров, выставленных претензий, зафиксированных аварий и сроков их устранения;

- бухгалтерского учета и отчетности;

- отдела кадров.

3.5. Оценка качества работы управляющих организаций осуществляется в баллах:

5 баллов - полное соответствие Правилам и нормам (отличное качество);

4 балла - соответствие Правилам и нормам по всем основным параметрам (хорошее качество);

3 балла - выполнение Правил и норм лишь по некоторым основным параметрам (удовлетворительное качество);

2 балла - полное несоответствие Правилам и нормам (неудовлетворительное качество).

3.6. Для проведения оценки качества работы управляющих организаций необходимо:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»