МЕТОДИКА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ ЗА 2008 ГОД
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Методика оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств за 2008 год (далее - Методика) определяет состав показателей, характеризующих качество финансового менеджмента, их значимость, а также алгоритм расчёта интегрального показателя оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств (далее - ГРБС) и формирование сводного рейтинга ГРБС по качеству финансового менеджмента.
2. ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
2.1. Оценка качества финансового менеджмента производится по следующим направлениям:
- оценка механизмов планирования расходов бюджета;
- управление обязательствами в процессе исполнения бюджета;
- оценка результатов исполнения бюджета.
2.2. В рамках направления «оценка механизмов планирования расходов бюджета» рассчитываются показатели, позволяющие оценить качество работы ГРБС в части финансового планирования на предстоящий период.
2.3. В рамках направления «управление обязательствами в процессе исполнения бюджета» рассчитываются показатели, позволяющие комплексно оценить работу ГРБС с дебиторской и кредиторской задолженностью.
2.4. В рамках направления «оценка результатов исполнения бюджета» рассчитываются показатели, позволяющие оценить равномерность расходов ГРБС, степень исполнения доходной и расходной частей бюджета ГРБС и регламентацию деятельности в части межбюджетных отношений.
2.5. Межбюджетные трансферты, по которым в 2008 году ГРБС являлся департамент финансов Ярославской области, учитываются в составе бюджетных ассигнований ГРБС, фактически курировавших направления деятельности, для которых предназначалась финансовая помощь.
2.6. Перечень показателей качества финансового менеджмента ГРБС приведён в приложении 1 к Методике.
2.7. Перечень исходных данных для проведения оценки качества финансового менеджмента ГРБС приведён в приложении 2 к Методике.
Показатели и единицы измерения (графы 2, 3 таблицы) определяются исходя из перечня показателей, приведенных в приложении 1.
Источники информации, содержащие значения исходных данных, указаны в графе 4 таблицы.
Данные в графу 5 таблицы указанного перечня вносятся ГРБС. В случае, если ГРБС не располагает необходимыми данными по какому-либо показателю, то в соответствующую ячейку таблицы вписываются слова «нет данных».
Данные в графу 6 таблицы указанного перечня вносятся куратором ГРБС со стороны департамента финансов Ярославской области. В случае, если куратор согласен с данными, представленными ГРБС, или не имеет объективных возможностей их проверить, то в соответствующую ячейку таблицы вписывается «согласовано». В противном случае куратор ГРБС со стороны департамента финансов Ярославской области совместно с ГРБС анализирует возникшие расхождения и проставляет корректное значение исходных данных. Исключение составляют исходные данные по всем видам дебиторской и кредиторской задолженности. Заполнение данных по дебиторской и кредиторской задолженности со стороны департамента финансов Ярославской области для всех ГРБС осуществляется отделом исполнения бюджета области департамента финансов Ярославской области.
2.8. В случае, если по отдельному ГРБС отсутствуют данные, необходимые для расчёта конкретного показателя, то показатель считается неприменимым.
2.9. Расчёт оценочных показателей производится на основании данных, согласованных или скорректированных по результатам проверки кураторами ГРБС со стороны департамента финансов Ярославской области.
3. ИНТЕГРАЛЬНАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
3.1. Интегральная оценка качества финансового менеджмента рассчитывается на основании:
- балльной оценки по каждому из показателей, указанных в приложении 1 к Методике;
- весовых коэффициентов показателей, групп показателей и направлений оценки (графа 6 таблицы приложения 1 к Методике).
3.2. Максимальная оценка, которая может быть получена по каждому из показателей, а также максимальная интегральная оценка, в случае применимости всех показателей, равна 500 баллам.
3.3. Минимальная оценка, которая может быть получена по каждому из показателей, а также минимальная интегральная оценка равна 0 баллов.
3.4. Балльная оценка по каждому из показателей рассчитывается в следующем порядке:
- в формулу, приведенную в графе 3 таблицы приложения 1 к Методике, подставить требуемые исходные данные и произвести необходимые вычисления;
- определить, какому из диапазонов, приведённых в графе 4 таблицы приложения 1 к Методике, принадлежит полученный результат вычислений;
- зафиксировать балл, соответствующий выбранному диапазону, на основании графы 5 таблицы приложения 1 к Методике.
3.5. ГРБС, к которому не применим какой-либо показатель, получает по соответствующему критерию нулевую оценку.
3.6. Весовые коэффициенты показателей, групп показателей и направлений оценки определяются экспертным путём.
3.7. Расчёт интегральной оценки качества финансового менеджмента (КФМ) каждого ГРБС осуществляется по следующей формуле:
,
где:
Vi - весовой коэффициент направления оценки;
Bi - итоговое значение оценки по направлению;
i - номер направления оценки.
3.8. Итоговое значение оценки по направлению (Bi) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
КVi - весовой коэффициент показателя (группы показателей) оценки;
Ki - суммарное значение оценки показателя (группы показателей) по направлению;
i - номер показателя (группы показателей) оценки в рамках направления оценки.
3.9. Суммарное значение оценки группы показателей (Ki) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
КGi - весовой коэффициент критерия, входящих в группу показателей;
Gi - конечное значение оценки показателя из оцениваемой группы показателей;
i - номер показателя в рамках группы показателей.
4. АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА И ФОРМИРОВАНИЕ РЕЙТИНГА ГРБС