Недействующий

Об утверждении Порядка и Методики оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств (с изменениями на 29 марта 2010 года)

Приложение 1
к Методике

ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

N п/п

Наименование направлений оценки, групп показателей, показателей

Формула расчёта показателя (Р) и необходимые исходные данные

Параметры определения значения показателя

Уровень в баллах

Вес раздела / критерия

Экономический смысл показателя

1

2

3

4

5

6

7

1

Оценка механизмов планирования расходов бюджета

0,3

1.1

Охват бюджетных ассигнований показателями непосредственных результатов в обоснованиях бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период

P=100*(S1/S), где:
S1- запланированная в 2008 году на 2009 год сумма объёмов бюджетных ассигнований ГРБС, для которых представлены показатели непосредственных результатов деятельности (то есть приведены количественные показатели непосредственных результатов деятельности или качественное описание результатов использования бюджетного ассигнования), по состоянию на 01 января 2009 года;
S - общая сумма бюджетных ассигнований ГРБС, запланированная в 2008 году на 2009 год, по состоянию на 01 января 2009 года

P<20%

0

0,2

оценка степени взаимосвязи плановых бюджетных расходов ГРБС с результатами его деятельности

1.     

P>=20%

100

1.     

P>=50%

200

1.     

P>=70%

300

1.     

P>=90%

400

1.     

P=100%

500

1.2

Использование показателей потребности в услугах при обосновании бюджетных ассигнований подведомственным учреждениям на очередной финансовый год и плановый период

P=(U/N)*100, где:
U - количество видов государственных услуг, планируемых к оказанию подведомственными учреждениями в 2009 году, для которых ГРБС использовал показатели потребности при обосновании бюджетных ассигнований на 2009 год;
N - общее количество видов государственных услуг, планируемых к оказанию подведомственными учреждениями ГРБС в 2009 году

P < 40%

0

0,2

оценка степени использования оценок потребности в услугах при планировании расходов

1.     

P >= 40%

100

1.     

P >= 50%

200

1.     

P >= 60%

300

1.     

P >= 70%

400

1.     

P >= 80%

500

1.3

Подкреплённость плановых расходных обязательств бюджетными расходами

P=100*(S1/S), где:
S1- общий объём расходных обязательств, закрепленных за ГРБС в реестре расходных обязательств, по состоянию на 15 февраля 2009 года;
S - общий объём расходных обязательств, закреплённых за ГРБС в плановом реестре расходных обязательств на 2009 год, по состоянию на 01 июля 2008 года

P<20%

0

0,12

оценка соответствия планируемых и фактически принятых к финансированию расходных обязательств

1.     

P>=20%

100

1.     

P>=50%

200

1.     

P>=70%

300

1.     

P>=90%

400

1.     

P=100%

500

1.4

Доля областных целевых программ, утверждённых нормативными правовыми актами по состоянию на 01 января 2009

P=100*(S1/S), где:
S1- сумма бюджетных расходов ГРБС, запланированная в бюджете на 2009 год, на те областные целевые программы, которые по состоянию на 01 января 2009 года были утверждены нормативными правовыми актами;
S - общая сумма бюджетных ассигнований ГРБС, запланированная в бюджете на 2009 год на реализацию областных целевых программ

P<50%

0

0,12

оценка степени проработанности областных целевых программ

1.1.     

P>=50%

100

1.1.     

P>=70%

200

1.1.     

P>=80%

300

1.1.     

P>=90%

400

1.1.     

P=100%

500

1.5

Количество передвижек в сводной бюджетной росписи, инициированных ГРБС в процессе исполнения бюджета в отчётном году

P=KP*(1-G/B), где:
KP - количество утверждённых передвижек бюджета ГРБС в сводной бюджетной росписи в 2008 году, произведенных по инициативе ГРБС , за исключением передвижек, вызванных изменением закона о бюджете;
G - сумма объёмов бюджетных ассигнований ГРБС, утверждённая в бюджете за 2008 год, по состоянию на 01 января 2008 года;
B - суммарный объём расходов бюджета Ярославской области по состоянию на 01 января 2008 года

50 < P

0

0,12

оценка точности планирования бюджета со стороны ГРБС

1.1.     

40 < P <= 50

100

1.1.     

30 < P <= 40

200

1.1.     

20 < P <= 30

300

1.1.     

10 < P <= 20

400

1.1.     

P <= 10

500

1.6

Доля расходов бюджета, имеющих детальный порядок расчёта расходных обязательств

P=100*(S1/S), где:
S1- сумма бюджетных расходов ГРБС, запланированная в 2008 году на 2009 год, рассчитанная на основании утверждённых нормативными актами или приказами ГРБС расчётов;
S - общая сумма бюджетных ассигнований ГРБС, запланированная в 2008 году на 2009 год

P < 10%

0

0,12

оценка степени регламентации алгоритмов расчёта расходов бюджета на финансирование расходных обязательств

1.1.     

P >= 10%

100

1.1.     

P >= 25%

200

1.1.     

P >= 40%

300

1.1.     

P >= 55%

400

1.1.     

P >= 70%

500

1.7

Доля планируемых к предоставлению ГРБС субвенций, имеющих детальный порядок планирования общей суммы данного расходного обязательства

P = s/S * 100%, где:
s - общий объём субвенций ГРБС, запланированных в 2008 году на 2009 год, рассчитанных на основании утверждённых нормативными актами или приказами ГРБС расчётов плановых объёмов;
S - общий объём планируемых к предоставлению ГРБС субвенций в 2009 году

P < 20%

0

0,12

оценка степени регламентации алгоритмов расчёта расходов бюджета на финансирование субвенций

1.1.     

P >= 20%

100

1.1.     

P >= 40%

200

1.1.     

P >= 60%

300

1.1.     

P >= 80%

400

1.1.     

P = 100%

500

2

Управление обязательствами в процессе исполнения бюджета

0,4

2.1

Дебиторская задолженность

0,3

Наличие у ГРБС нереальной к взысканию дебиторской задолженности(1)

Р = D, где:
D - объём нереальной к взысканию дебиторской задолженности ГРБС по расчётам с дебиторами по доходам в 2008 году по состоянию на 01 января 2009 года

P > 0

0

1,0

оценка способности ГРБС препятствовать возникновению нереальной к взысканию дебиторской задолженности

1.1.     

P = 0

500

2.2

Кредиторская задолженность

0,7

2.2.1

Эффективность управления кредиторской задолженностью

Р = 100*К/Е, где:
К - объём кредиторской задолженности ГРБС по расчётам с хозяйствующими субъектами на 01 января 2009 года;
Е  - кассовое исполнение расходов ГРБС в 2008 году, с учётом объёмов финансирования по курируемым направлениям финансовой помощи

P > 10%

0

0,1

оценка объёмов кредиторской задолженности по отношению к общим расходам ГРБС

1.1.     

P  10%

100

1.1.     

P  8%

200

1.1.     

P  6%

300

1.1.     

P  4%

400

1.1.     

P  2%

500

2.2.2

Изменение кредиторской задолженности бюджетных учреждений за четвёртый квартал

Р = 100*(КрБУккв - КрБУнкв)/КрБУнкв, где:
КрБУккв - объём кредиторской задолженности бюджетных учреждений на 01 января 2009 года;
КрБУнкв - объём кредиторской задолженности бюджетных учреждений на 01 октября 2008 года

P > 4%

0

0,15

оценка деятельности ГРБС в части ликвидации кредиторской задолженности бюджетных учреждений

1.1.     

4% >= P > 0%

100

1.1.     

P = 0%

200

1.1.     

-0% > P >= -4%

300

1.1.     

-4% > P >= -6%

400

1.1.     

-6% > P

500

2.2.3

Изменение кредиторской задолженности государственных унитарных предприятий за четвертый квартал

Р = 100*(КрГУПккв - КрГУПнкв)/КрГУПнкв, где:
КрГУПккв - объём кредиторской задолженности государственных унитарных предприятий на 01 января 2009 года;
КрГУПпнг - объём кредиторской задолженности государственных унитарных предприятий на 01 октября 2008 года

P > 4%

0

0,15

оценка деятельности ГРБС в части ликвидации кредиторской задолженности государственных унитарных предприятий

1.1.1.     

4% >= P > 0%

100

1.1.1.     

P = 0%

200

1.1.1.     

-0% > P >= -4%

300

1.1.1.     

-4% > P >= -6%

400

1.1.1.     

-6% > P

500

2.2.4

Объём просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений

Р = КрБУп, где:
КрБУп - объём просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений на 01 января 2009 года

P > 0

0

0,15

оценка способности ГРБС организовать собственную деятельность и деятельность подведомствен-ных бюджетных учреждений таким образом, чтобы не допускать возникновения просроченных обязательств

1.1.     

P = 0

500

2.2.5

Объём просроченной кредиторской задолженности государственных унитарных предприятий

Р = КрГУПп, где:
КрГУПп - объём просроченной кредиторской задолженности государственных унитарных предприятий на 01 января 2009 года

P > 0

0

0,15

оценка способности ГРБС организовать собственную деятельность и деятельность подведомствен-ных государственных унитарных предприятий таким образом, чтобы не допускать возникновения просроченных обязательств

1.1.     

P = 0

500

2.2.6

Изменение просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений за период

Р = 100*(КрБУп - КрБУпнг)/ КрБУпнг, где:
КрБУп - объём просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений на 01 января 2009 года;
КрБУпнг - объём просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений на 01 января 2008 года

P > 0%

0

0,15

оценка деятельности ГРБС в части ликвидации просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений

1.1.     

P = 0%

100

1.1.     

0% > P >= -2%

200

1.1.     

-2% > P >= -4%

300

1.1.     

-4% > P >= -6%

400

1.1.     

-6% > P

500

2.2.7

Изменение просроченной кредиторской задолженности государственных унитарных предприятий за период

Р = 100*(КрГУПп - КрГУПпнг)/ КрГУПпнг, где:
КрГУПп - объём просроченной кредиторской задолженности ГУП на 01 января 2009 года;
КрГУПпнг - объём просроченной кредиторской задолженности ГУП на 01 января 2008 года

P > 0%

0

0,15

оценка деятельности ГРБС в части ликвидации просроченной кредиторской задолженности государственных унитарных предприятий

1.1.     

P = 0%

100

1.1.     

0% > P >= -2%

200

1.1.     

-2% > P >= -4%

300

1.1.     

-4% > P >= -6%

400

1.1.     

-6% > P

500

3

Оценка результатов исполнения бюджета

0,3

3.1

Доходы и расходы бюджета

0,5

3.1.1

Прирост расходов ГРБС в четвёртом квартале

P=100*(Е/Еср-1), где:
Е - кассовые расходы ГРБС в IV квартале 2008 года, с учётом объёмов финансирования по курируемым направлениям финансовой помощи;
Еср - средний объём кассовых расходов ГРБС за I-III квартал отчётного финансового года, с учётом объёмов финансирования по курируемым направлениям финансовой помощи, рассчитываемый по следующей формуле:
Еср=(F-E)/3, где:
F - кассовое исполнение расходов ГРБС в 2008 году, с учётом объёмов финансирования по курируемым направлениям финансовой помощи;
Е - кассовые расходы ГРБС в IV квартале 2008 года, с учётом объёмов финансирования по курируемым направлениям финансовой помощи

Р > 100%

0

0,4

оценка наличия существенного увеличения расходов в четвёртом квартале

1.     

100% >= P > 80%

100

1.     

80% >= P > 60%

200

1.     

60% >= P > 40%

300

1.     

40% >= P > 20%

400

1.     

P <= 20%

500

3.1.2

Исполнение бюджета по расходам

Р = 100*(1-F/P), где:
F - кассовое исполнение расходов ГРБС в 2008 году, с учётом объёмов финансирования по курируемым направлениям финансовой помощи;
P - плановые расходы ГРБС в 2008 году согласно уточненной бюджетной росписи (по бюджетной росписи с учётом всех уведомлений об изменениях), с учётом объёмов ассигнований по курируемым направлениям финансовой помощи

70% < P

0

0,6

степень освоения лимитов бюджетных обязательств

1.     

40% < P <= 70%

100

1.     

20% < P <= 40%

200

1.     

10% < P <= 20%

300

1.     

5% < P <= 10%

400

1.     

P <= 5%

500

3.2

Внутренний контроль в ГРБС и формализация межбюджетных отношений

0,5

3.2.1

Доля предоставленных ГРБС субсидий, распределенных на основании методик, утверждённых нормативными правовыми актами

P = s/S * 100%, где:
s - объём предоставленных в 2008 году субсидий, распределенных на основании методик, утверждённых нормативными правовыми актами, с учётом объёмов финансирования по курируемым направлениям финансовой помощи;
S - общий объём предоставленных ГРБС в 2008 году субсидий, с учётом объёмов финансирования по курируемым направлениям финансовой помощи

P < 20%

0

0,5

оценка степени регламентации алгоритмов распределения расходов бюджета на финансирование субсидий

1.     

P >= 20%

100

1.     

P >= 40%

200

1.     

P >= 60%

300

1.     

P >= 80%

400

1.     

P = 100%

500

3.2.2

Доля предоставленных ГРБС субвенций, распределенных на основании методик, утверждённых нормативными правовыми актами

P = s/S * 100%, где:
s - объём предоставленных в 2008 году субвенций, с учётом объёмов финансирования по курируемым направлениям финансовой помощи, распределённых на основании методик, утверждённых нормативными правовыми актами;
S - общий объём предоставленных ГРБС в 2008 году субвенций, с учётом объёмов финансирования по курируемым направлениям финансовой помощи

P < 20%

0

0,5

оценка степени регламентации алгоритмов распределения расходов бюджета на финансирование субвенций


1. Задолженность, по которой истёк срок исковой давности, а также долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения, ликвидации  организации или на основании акта государственного органа.