ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июля 2009 года N 702-п
Во исполнение пункта 3 постановления Правительства области от 10.12.2008 N 629-п «Об областной целевой программе «Реформирование региональных финансов Ярославской области» на 2008-2011 годы» Правительство области
постановляет:
1. Внести в постановление Правительства области от 27.08.2008 N 448-п «Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ» следующие изменения:
1.1. Преамбулу постановления изложить в следующей редакции:
«В целях реализации Концепции управления по результатам и бюджетирования, ориентированного на результат, в Ярославской области, утверждённой постановлением Правительства Ярославской области от 12.03.2008 N 103-п «О Концепции управления по результатам и бюджетирования, ориентированного на результат, в Ярославской области».
1.2. Пункт 3 постановления признать утратившим силу.
1.3. Положение о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, утверждённое постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).
2. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области
С.А. Вахруков
ПОЛОЖЕНИЕ
о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ
1. Общие положения
1.1. Положение о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ (далее - Положение) определяет процедуру разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ как инструмента программно-целевого планирования деятельности органов исполнительной власти Ярославской области, направленного на повышение эффективности и результативности их работы.
1.2. Для целей настоящего Положения применяются следующие понятия:
ведомственная целевая программа (далее - ведомственная программа) - комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной тактической задачи, стоящей перед органом исполнительной власти Ярославской области - исполнителем ведомственной программы, описываемой измеряемыми целевыми индикаторами, а также на повышение эффективности и результативности бюджетных расходов;
заказчик ведомственной программы - Правительство Ярославской области в лице заместителя Губернатора области, курирующего соответствующую сферу деятельности. Заказчик формулирует задачи и принимает результаты реализации ведомственной программы;
исполнитель ведомственной программы - орган исполнительной власти Ярославской области, который разрабатывает и организует реализацию ведомственной программы, а также является главным распорядителем бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов областного бюджета;
участники ведомственной программы - юридические и физические лица, привлекаемые для реализации (участия в реализации) отдельных мероприятий, выполнения отдельных работ (задач) ведомственной программы, а также органы местного самоуправления муниципальных образований области, привлекаемые для реализации мероприятий в рамках тактической задачи, поставленной перед областным органом исполнительной власти, и финансируемые за счет средств областного бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов;
целевой индикатор - измеряемый количественный показатель хода реализации ведомственной программы;
результативность ведомственной программы - степень достижения планируемых результатов реализации ведомственной программы в пределах объёма бюджетных ассигнований, предусмотренного на реализацию ведомственной программы;
эффективность ведомственной программы - соотношение между результатами реализации ведомственной программы и расходами на их достижение.
1.3. Ведомственная программа базируется на системе целей, задач и показателей деятельности Правительства области и исполнителя ведомственной программы.
1.4. В ведомственную программу могут включаться расходы на содержание и обеспечение деятельности органа исполнительной власти Ярославской области.
1.5. В ведомственную программу должны включаться мероприятия по совершенствованию текущей деятельности в рамках полномочий исполнителя ведомственной программы, а также по предоставлению государственных услуг юридическим и физическим лицам в соответствии с Реестром государственных услуг Ярославской области.
В ведомственной программе в числе прочих могут быть мероприятия по приобретению органами исполнительной власти области материалов и оборудования, необходимых для оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам.
1.6. В ведомственную программу могут включаться расходы на капитальные вложения, осуществляемые исполнителем ведомственной программы в ходе оказания государственных (муниципальных) услуг, содержания сети бюджетных учреждений и (или) осуществления текущей деятельности в рамках своих полномочий, за исключением расходов на объекты, включаемые в адресную инвестиционную программу Ярославской области.
1.7. Мероприятия (расходы) ведомственной программы не могут дублировать мероприятия (расходы) областных целевых программ. Расходы областных целевых программ не могут быть включены в ведомственную программу.
1.8. Ведомственная программа может включать в себя подпрограммы.
1.9. Ведомственная программа утверждается на срок не более 3 лет.
2. Порядок разработки ведомственной программы
2.1. Решение о разработке ведомственной целевой программы принимается руководителем органа исполнительной власти области.
Разработку ведомственной программы организует исполнитель ведомственной программы.
2.2. Основанием для разработки ведомственной программы является необходимость:
- решения программно-целевым методом поставленной перед исполнителем ведомственной программы тактической задачи, в том числе по совершенствованию текущей деятельности в рамках полномочий исполнителя ведомственной программы в установленной сфере деятельности;
- решения программно-целевым методом конкретных задач по повышению эффективности и результативности бюджетных расходов на оказание государственных (муниципальных) услуг, содержание сети бюджетных учреждений.
2.3. Ведомственная программа является самостоятельным документом.
2.4. Ведомственная программа должна содержать:
- паспорт ведомственной программы по форме согласно приложению 1 к Положению;
- описание проблемы на основе анализа причин её возникновения, возможностей и угроз со стороны внешних факторов, а также обоснование целесообразности решения проблемы в рамках ведомственной программы;
- характеристику тактической задачи (задач) с описанием вклада в достижение целей и задач, определенных основными направлениями деятельности Правительства области в рассматриваемый период времени;
- описание поддающихся количественной и качественной оценке планируемых результатов реализации ведомственной программы, включая описание социальных, экономических и экологических последствий и оценку рисков её реализации;
- перечень программных мероприятий и целевых индикаторов ведомственной программы по форме согласно приложению 2 к Положению, направленных на решение поставленной задачи, включая состав мероприятий, информацию о сроках исполнения, объёмах и источниках финансирования, направлениях расходования бюджетных средств;
- обоснование потребностей в ресурсах, необходимых для реализации ведомственной программы;
- описание механизма реализации и системы управления реализацией программы, включая распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями и должностными лицами исполнителя программы, отвечающими как за общую координацию реализации программы (подпрограммы), так и за реализацию отдельных мероприятий;
- методики оценки эффективности и результативности ведомственной программы (с учётом её особенностей), содержащие чёткие критерии отнесения программы к разряду реализуемых с высокой, средней или низкой степенью результативности или эффективности соответственно;
- поквартальный план-график достижения значений целевых индикаторов ведомственной программы;
- в случае применения в тексте ведомственной программы узкоспециализированной терминологии - список и определения используемых терминов и понятий.
3. Рассмотрение и утверждение ведомственной программы
3.1. Проект ведомственной программы подлежит согласованию с заказчиком ведомственной программы.
3.2. Согласованный с заказчиком ведомственной программы проект ведомственной программы представляется исполнителем ведомственной программы для согласования на предмет финансового обеспечения в департамент финансов Ярославской области, на предмет системы целевых индикаторов - в управление Правительства области по организационному развитию органов исполнительной власти области, на предмет соответствия Стратегии социально-экономического развития области, а также требованиям данного Положения - в департамент экономического развития Ярославской области.
Согласование проекта ведомственной программы осуществляется в срок не более 10 рабочих дней со дня его поступления в органы исполнительной власти области.
3.3. Проекты ведомственных программ и проекты изменений, вносимых в ведомственные программы, рассматриваются в составе обоснований бюджетных ассигнований при планировании областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в сроки, установленные Порядком составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
3.4. Согласованный в установленном порядке проект ведомственной программы утверждается приказом исполнителя ведомственной программы, после чего включается департаментом экономического развития Ярославской области в реестр ведомственных программ.
Программа утверждается не позднее чем через один месяц после принятия закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (о внесении изменений в закон об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период).
3.5. Разногласия по вопросам ресурсного обеспечения, задачам и индикаторам ведомственной программы могут быть рассмотрены на оперативном совещании у заказчика ведомственной программы.
4. Реализация и внесение изменений в ведомственную программу
4.1. Ведомственная программа реализуется исполнителем ведомственной программы.
4.2. Финансирование расходов на реализацию ведомственной программы осуществляется в порядке, установленном для исполнения областного бюджета.
4.3. Внесение изменений в действующую ведомственную программу осуществляется в случаях изменения и/или уточнения её задач, мероприятий, показателей, сроков реализации, ресурсов, необходимых для реализации ведомственной программы, низких показателей результативности и эффективности ведомственной программы.
В случае, если объемы финансирования реализации ведомственной программы, предусмотренные в законе об областном бюджете, отличаются от объемов финансирования, предусмотренных в утверждённой ведомственной программе, такая программа подлежит уточнению не позднее одного месяца с момента утверждения закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (о внесении изменений в закон об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период).
4.4. Предложения по внесению изменений в действующую ведомственную программу подлежат согласованию с заказчиком ведомственной программы.
4.5. Предложения по внесению изменений в действующую ведомственную программу представляются исполнителем ведомственной программы в департамент финансов Ярославской области, в управление Правительства области по организационному развитию органов исполнительной власти области и в департамент экономического развития Ярославской области для согласования в рамках их компетенции на предмет соответствия требованиям данного Положения, поставленной задаче и решению задач повышения результативности и эффективности ведомственной программы.
4.6. Предложения по внесению изменений в действующую ведомственную программу, согласованные в установленном порядке, оформляются в виде приказа исполнителя ведомственной программы.
5. Контроль хода реализации и завершение реализации ведомственной программы
5.1. Контроль за целевым использованием средств областного бюджета, направленных на реализацию ведомственной программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Контроль за ходом реализации ведомственной программы осуществляется заказчиком ведомственной программы, а также может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием представителей уполномоченных организаций.
5.3. Мониторинг реализации ведомственных программ осуществляет департамент экономического развития Ярославской области на основе ежеквартальной отчетности.
5.4. Отчёты за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев текущего года по форме согласно приложению 3 к Положению представляются исполнителем ведомственной программы в департамент экономического развития Ярославской области не позднее 15 числа месяца, следующего за отчётным периодом.
На основании информации, полученной от исполнителя ведомственной программы, департамент экономического развития Ярославской области формирует и ведёт базу данных ведомственных программ.
5.5. Если по результатам мониторинга ведомственной программы установлена низкая эффективность и (или) результативность ведомственной программы, исполнитель ведомственной программы совместно с департаментом экономического развития Ярославской области, департаментом финансов Ярославской области проводит анализ причин низкой эффективности и (или) результативности ведомственной программы, на основе которого готовит заказчику ведомственной программы предложения по внесению изменений в ведомственную программу либо завершению реализации ведомственной программы.
5.6. Исполнитель ведомственной программы ежегодно отчитывается перед заказчиком ведомственной программы.
Годовой отчёт о реализации ведомственной программы (в редакции ведомственной программы, действовавшей в отчётном периоде) по форме согласно приложению 3 к Положению представляется в департамент экономического развития Ярославской области и департамент финансов Ярославской области не позднее 15 февраля года, следующего за отчётным периодом. К отчёту прилагается оценка эффективности и результативности ведомственной программы.
Департамент экономического развития Ярославской области ежегодно в порядке, установленном Регламентом Правительства области, представляет для рассмотрения на заседании Правительства области обобщённый отчёт о реализации ведомственных целевых программ.
5.7 Основаниями для завершения реализации ведомственной программы являются:
- решение заказчика ведомственной программы о нецелесообразности дальнейшей реализации ведомственной программы в случаях, предусмотренных настоящим Положением;
- решение поставленной перед органом исполнительной власти области тактической задачи (задач);
- истечение сроков реализации ведомственной программы.
В течение трёх месяцев со дня появления основания для завершения реализации ведомственной программы исполнитель ведомственной программы готовит итоговый отчёт о реализации ведомственной программы.