ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июля 2009 года N 657-п
О внесении изменений в постановление Правительства области
от 10.12.2008 N 636-п
В целях повышения качества оценки обоснованности и эффективности бюджетных инвестиций, а также приведения законодательства Ярославской области в соответствие с действующим федеральным законодательством Правительство области
постановляет:
1. Внести в постановление Правительства области от 10.12.2008NN 636-п «Об оценке обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения» изменения, изложив утвержденные постановлением Порядок проведения проверки инвестиционных проектов на предмет обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, и Методику оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, в новой редакции (прилагается).
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Данилова В.Ю.
3. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области
С.А. Вахруков
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства области
от 10.12.2008 N 636-п
(в редакции постановления
Правительства области
от 09.07.2009 N 657-п)
Порядок проведения проверки инвестиционных проектов на предмет обоснованности
и эффективности использования средств областного бюджета,
направляемых на капитальные вложения
1. Общие положения.
1.1. Порядок проведения проверки инвестиционных проектов на предмет обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, (далее - Порядок) определяет процедуру проведения проверки инвестиционных проектов на предмет обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, (далее - проверка) в целях принятия в установленном порядке решений о предоставлении средств областного бюджета:
- для осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Ярославской области;
- на предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности;
- для осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями.
1.2. Департамент градостроительства и архитектуры Ярославской области по включаемым в адресную инвестиционную программу Ярославской области объектам капитального строительства ведет в установленном им порядке реестр инвестиционных проектов, прошедших проверку и получивших положительные заключения об эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения.
1.3. Подготовка необходимых для проведения проверки документов осуществляется органами исполнительной власти Ярославской области в рамках своей компетенции, инициирующими финансирование объекта за счет средств областного бюджета.
1.4. Использование направляемых в рамках реализации инвестиционных проектов на капитальные вложения средств областного бюджета признается обоснованным и эффективным при одновременном выполнении следующих условий:
- наличие оснований и целесообразности использования направляемых на капитальные вложения средств областного бюджета;
- соответствие инвестиционного проекта установленным критериям эффективности.
2. Подтверждение обоснованности и целесообразности использования направляемых
на капитальные вложения средств областного бюджета
Наличие оснований и целесообразности использования направляемых на капитальные вложения средств областного бюджета подтверждается:
- нормативным правовым актом, закрепившим полномочия органа исполнительной власти (органа местного самоуправления муниципального образования области) Ярославской области по осуществлению функций государственного (муниципального) заказчика в отношении объектов капитального строительства, предусмотренных инвестиционным проектом;
- заключением департамента градостроительства и архитектуры Ярославской области о возможности и целесообразности размещения предполагаемого объекта капитального строительства, в том числе об отсутствии в достаточном объеме замещающей продукции (работ и услуг), а также о целесообразности использования дорогостоящих художественных изделий для отделки фасадов и интерьеров при реализации инвестиционного проекта;
- заключением департамента строительства Ярославской области о целесообразности использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, машин и оборудования;
- положительным заключением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (в случае, если проектом не предусматривается выделение средств на разработку проектно-сметной документации);
- положительным заключением государственной экспертизы о достоверности сметной стоимости инвестиционного проекта (в случае, если проектом не предусматривается выделение средств на разработку проектно-сметной документации);
- правоустанавливающими документами на земельный участок, а в случае их отсутствия, решением о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства;
- разрешением на строительство;
- документальным подтверждением каждого участника реализации инвестиционного проекта об осуществлении финансирования (софинансирования) этого проекта и намечаемом размере финансирования (софинансирования);
- положительным заключением об обоснованности и эффективности использования средств местных бюджетов, направляемых на реализацию инвестиционного проекта в целях создания объектов капитального строительства муниципальной собственности, в случае, если предполагается софинансирование создания таких объектов за счет средств областного бюджета;
- обоснованием целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений по форме согласно приложению 1 к Порядку, согласованным заместителем Губернатора области, курирующим соответствующее направление деятельности.
3. Подтверждение соответствия инвестиционного проекта установленным критериям эффективности
3.1. Подтверждение соответствия инвестиционных проектов установленным критериям эффективности осуществляется департаментом экономического развития Ярославской области в форме положительного заключения по результатам оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения.
Для получения указанного заключения органы исполнительной власти Ярославской области в рамках своей компетенции, инициирующие финансирование объекта за счет средств областного бюджета, направляют в департамент экономического развития Ярославской области подписанную руководителем органа исполнительной власти Ярославской области в рамках своей компетенции или уполномоченным им лицом и заверенную печатью заявку по форме согласно приложению 2 к Порядку с приложением:
- копий документов, указанных в абзацах втором - десятом раздела 2 настоящего Порядка;
- обоснования целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений;
- задания на проектирование объекта капитального строительства в соответствии с пунктом 3.4 данного раздела Порядка;
- исходных данных для расчета и расчета интегральной оценки эффективности инвестиционного проекта.
3.2. Документы, указанные в абзацах пятом - восьмом раздела 2 настоящего Порядка, не представляются в отношении инвестиционных проектов, по которым готовится решение либо о предоставлении средств областного бюджета на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, либо о предоставлении средств областного бюджета на условиях софинансирования на реализацию инвестиционных проектов, проектная документация по которым будет разработана без использования средств областного бюджета.
3.3. Указанные в пункте 3.1 настоящего раздела Порядка документы по инвестиционным проектам, претендующим на бюджетное финансирование в очередном финансовом году и последующем плановом периоде, должны быть представлены в департамент экономического развития Ярославской области не позднее первого июня года, предшествующего очередному финансовому году.
3.4. Задание на проектирование объекта капитального строительства включает в себя:
- общие данные (основание для проектирования, наименование объекта капитального строительства и вид строительства);
- основные технико-экономические характеристики объекта капитального строительства;
- возможность подготовки проектной документации применительно к отдельным этапам строительства;
- срок и этапы строительства;
- технические условия для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения, а также основные требования технической эксплуатации и технического обслуживания;
- перечень конструкций и оборудования, предназначенных для создания объекта капитального строительства (фундаменты, стены, перекрытия, полы, кровли, проемы, отделка, внутренний дизайн, перечень материалов и другие);
- перечень технологического оборудования, предназначенного для создания объекта капитального строительства, с указанием типа, марки, производителей и других данных - по укрупненной номенклатуре;
- дополнительные данные (требования к защитным сооружениям, прочие условия).
3.5. Основаниями для отказа в принятии документов являются:
- непредставление полного комплекта документов, предусмотренных настоящим Порядком;
- представление документов позже срока, указанного в пункте 3.3 данного раздела Порядка.
3.6. В случае, если недостатки в представленных документах можно устранить без отказа в их принятии, департамент экономического развития Ярославской области устанавливает заявителю срок, не превышающий 30 дней, для устранения таких недостатков.
3.7. Срок подготовки и выдачи заключения по результатам оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, (далее - заключение) не должен превышать одного месяца.
3.8. Заключение должно содержать выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) инвестиционного проекта установленным критериям эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения.
Заключение подписывается специалистом отдела методологии программно-целевого планирования, проводившим экспертизу, начальником отдела комитета планирования экономического развития и утверждается директором департамента экономического развития Ярославской области.
3.9. Положительное заключение в комплекте с представленными в департамент экономического развития Ярославской области документами (копиями), подтверждающими обоснованность и целесообразность использования направляемых на капитальные вложения средств областного бюджета, на бумажном носителе в течение трех дней направляется в департамент градостроительства и архитектуры Ярославской области.
Положительное заключение является обязательным документом, необходимым для рассмотрения проекта на комиссии по отбору строек и объектов для финансирования за счет средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию адресной инвестиционной программы Ярославской области, и принятия решения о предоставлении средств областного бюджета на реализацию этого инвестиционного проекта.
3.10. В случае, если в ходе реализации инвестиционного проекта, в отношении которого имеется положительное заключение, увеличилась сметная стоимость (предполагаемая (предельная) сметная стоимость) объекта капитального строительства, строительство, реконструкция, и (или) техническое перевооружение которого осуществляется в соответствии с этим инвестиционным проектом, или иным образом существенно изменились исходные данные для расчета интегральной оценки эффективности инвестиционного проекта, то в отношении таких проектов проводится повторная проверка в соответствии с Порядком.
3.11. Отрицательное заключение должно содержать мотивированные выводы о неэффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения в целях реализации инвестиционного проекта, или о необходимости доработки документации с указанием конкретных недостатков.
Отрицательное заключение, полученное в случае, предусмотренном пунктом 3.10 данного раздела Порядка, является основанием для подготовки в установленном порядке предложения об отмене ранее принятого решения о дальнейшем предоставлении средств областного бюджета на реализацию инвестиционного проекта.
3.12. В случае получения отрицательного заключения заявитель вправе представить документы на повторную проверку при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в заключении.
Приложение 1
к Порядку
Форма
СОГЛАСОВАНО
Заместитель
Губернатора области
_________ ___________
(подпись) (Ф.И.О.)
___________
(дата)
Обоснование целесообразности, объемов и сроков осуществления капитальных вложений
1. Наименование инвестиционного проекта.
2. Форма реализации инвестиционного проекта (новое строительство, реконструкция, техническое перевооружение, проектные работы).
3. Местонахождение (район, город).
4. Адрес (фактический).
5. Срок подготовки и реализации инвестиционного проекта:
Таблица 1
Показатели продолжительности реализации инвестиционного проекта
Наименование показателя | Значение |
Дата начала реализации инвестиционного проекта | |
Дата окончания реализации инвестиционного проекта | |
*Дата ввода объекта в эксплуатацию | |
в том числе: | |
1-я очередь объекта | |
2-я очередь объекта | |
n-я очередь объекта |
* В случае ввода объекта в эксплуатацию по очередям (частям) указать даты ввода отдельных очередей (частей) создаваемого объекта.
6. Главный распорядитель средств областного бюджета.
7. Участники реализации инвестиционного проекта.