ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 июля 2009 года N 657-п


О внесении изменений в постановление Правительства области
от 10.12.2008 N 636-п



В целях повышения качества оценки обоснованности и эффективности бюджетных инвестиций, а также приведения законодательства Ярославской области в соответствие с действующим федеральным законодательством Правительство области

постановляет:

1. Внести в постановление Правительства области от 10.12.2008NN 636-п «Об оценке обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения» изменения, изложив утвержденные постановлением Порядок проведения проверки инвестиционных проектов на предмет обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, и Методику оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, в новой редакции (прилагается).

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Данилова В.Ю.

3. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор области
С.А. Вахруков


УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства области
от 10.12.2008 N 636-п
(в редакции постановления
Правительства области
от 09.07.2009 N 657-п)


Порядок проведения проверки инвестиционных проектов на предмет обоснованности
и эффективности использования средств областного бюджета,
направляемых на капитальные вложения



1. Общие положения.

1.1. Порядок проведения проверки инвестиционных проектов на предмет обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, (далее - Порядок) определяет процедуру проведения проверки инвестиционных проектов на предмет обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, (далее - проверка) в целях принятия в установленном порядке решений о предоставлении средств областного бюджета:

- для осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Ярославской области;

- на предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности;

- для осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями.

1.2. Департамент градостроительства и архитектуры Ярославской области по включаемым в адресную инвестиционную программу Ярославской области объектам капитального строительства ведет в установленном им порядке реестр инвестиционных проектов, прошедших проверку и получивших положительные заключения об эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения.

1.3. Подготовка необходимых для проведения проверки документов осуществляется органами исполнительной власти Ярославской области в рамках своей компетенции, инициирующими финансирование объекта за счет средств областного бюджета.

1.4. Использование направляемых в рамках реализации инвестиционных проектов на капитальные вложения средств областного бюджета признается обоснованным и эффективным при одновременном выполнении следующих условий:

- наличие оснований и целесообразности использования направляемых на капитальные вложения средств областного бюджета;

- соответствие инвестиционного проекта установленным критериям эффективности.

2. Подтверждение обоснованности и целесообразности использования направляемых
на капитальные вложения средств областного бюджета

Наличие оснований и целесообразности использования направляемых на капитальные вложения средств областного бюджета подтверждается:

- нормативным правовым актом, закрепившим полномочия органа исполнительной власти (органа местного самоуправления муниципального образования области) Ярославской области по осуществлению функций государственного (муниципального) заказчика в отношении объектов капитального строительства, предусмотренных инвестиционным проектом;

- заключением департамента градостроительства и архитектуры Ярославской области о возможности и целесообразности размещения предполагаемого объекта капитального строительства, в том числе об отсутствии в достаточном объеме замещающей продукции (работ и услуг), а также о целесообразности использования дорогостоящих художественных изделий для отделки фасадов и интерьеров при реализации инвестиционного проекта;

- заключением департамента строительства Ярославской области о целесообразности использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, машин и оборудования;

- положительным заключением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (в случае, если проектом не предусматривается выделение средств на разработку проектно-сметной документации);

- положительным заключением государственной экспертизы о достоверности сметной стоимости инвестиционного проекта (в случае, если проектом не предусматривается выделение средств на разработку проектно-сметной документации);

- правоустанавливающими документами на земельный участок, а в случае их отсутствия, решением о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства;

- разрешением на строительство;

- документальным подтверждением каждого участника реализации инвестиционного проекта об осуществлении финансирования (софинансирования) этого проекта и намечаемом размере финансирования (софинансирования);

- положительным заключением об обоснованности и эффективности использования средств местных бюджетов, направляемых на реализацию инвестиционного проекта в целях создания объектов капитального строительства муниципальной собственности, в случае, если предполагается софинансирование создания таких объектов за счет средств областного бюджета;

- обоснованием целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений по форме согласно приложению 1 к Порядку, согласованным заместителем Губернатора области, курирующим соответствующее направление деятельности.

3. Подтверждение соответствия инвестиционного проекта установленным критериям эффективности


3.1. Подтверждение соответствия инвестиционных проектов установленным критериям эффективности осуществляется департаментом экономического развития Ярославской области в форме положительного заключения по результатам оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения.

Для получения указанного заключения органы исполнительной власти Ярославской области в рамках своей компетенции, инициирующие финансирование объекта за счет средств областного бюджета, направляют в департамент экономического развития Ярославской области подписанную руководителем органа исполнительной власти Ярославской области в рамках своей компетенции или уполномоченным им лицом и заверенную печатью заявку по форме согласно приложению 2 к Порядку с приложением:

- копий документов, указанных в абзацах втором - десятом раздела 2 настоящего Порядка;

- обоснования целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений;

- задания на проектирование объекта капитального строительства в соответствии с пунктом 3.4 данного раздела Порядка;

- исходных данных для расчета и расчета интегральной оценки эффективности инвестиционного проекта.

3.2. Документы, указанные в абзацах пятом - восьмом раздела 2 настоящего Порядка, не представляются в отношении инвестиционных проектов, по которым готовится решение либо о предоставлении средств областного бюджета на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, либо о предоставлении средств областного бюджета на условиях софинансирования на реализацию инвестиционных проектов, проектная документация по которым будет разработана без использования средств областного бюджета.

3.3. Указанные в пункте 3.1 настоящего раздела Порядка документы по инвестиционным проектам, претендующим на бюджетное финансирование в очередном финансовом году и последующем плановом периоде, должны быть представлены в департамент экономического развития Ярославской области не позднее первого июня года, предшествующего очередному финансовому году.

3.4. Задание на проектирование объекта капитального строительства включает в себя:

- общие данные (основание для проектирования, наименование объекта капитального строительства и вид строительства);

- основные технико-экономические характеристики объекта капитального строительства;

- возможность подготовки проектной документации применительно к отдельным этапам строительства;

- срок и этапы строительства;

- технические условия для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения, а также основные требования технической эксплуатации и технического обслуживания;

- перечень конструкций и оборудования, предназначенных для создания объекта капитального строительства (фундаменты, стены, перекрытия, полы, кровли, проемы, отделка, внутренний дизайн, перечень материалов и другие);

- перечень технологического оборудования, предназначенного для создания объекта капитального строительства, с указанием типа, марки, производителей и других данных - по укрупненной номенклатуре;

- дополнительные данные (требования к защитным сооружениям, прочие условия).

3.5. Основаниями для отказа в принятии документов являются:

- непредставление полного комплекта документов, предусмотренных настоящим Порядком;

- представление документов позже срока, указанного в пункте 3.3 данного раздела Порядка.

3.6. В случае, если недостатки в представленных документах можно устранить без отказа в их принятии, департамент экономического развития Ярославской области устанавливает заявителю срок, не превышающий 30 дней, для устранения таких недостатков.

3.7. Срок подготовки и выдачи заключения по результатам оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, (далее - заключение) не должен превышать одного месяца.

3.8. Заключение должно содержать выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) инвестиционного проекта установленным критериям эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения.

Заключение подписывается специалистом отдела методологии программно-целевого планирования, проводившим экспертизу, начальником отдела комитета планирования экономического развития и утверждается директором департамента экономического развития Ярославской области.

3.9. Положительное заключение в комплекте с представленными в департамент экономического развития Ярославской области документами (копиями), подтверждающими обоснованность и целесообразность использования направляемых на капитальные вложения средств областного бюджета, на бумажном носителе в течение трех дней направляется в департамент градостроительства и архитектуры  Ярославской области.

Положительное заключение является обязательным документом, необходимым для рассмотрения проекта на комиссии по отбору строек и объектов для финансирования за счет средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию адресной инвестиционной программы Ярославской области, и принятия решения о предоставлении средств областного бюджета на реализацию этого инвестиционного проекта.

3.10. В случае, если в ходе реализации инвестиционного проекта, в отношении которого имеется положительное заключение, увеличилась сметная стоимость (предполагаемая (предельная) сметная стоимость) объекта капитального строительства, строительство, реконструкция, и (или) техническое перевооружение которого осуществляется в соответствии с этим инвестиционным проектом, или иным образом  существенно изменились исходные данные для расчета интегральной оценки эффективности инвестиционного проекта, то в отношении таких проектов проводится повторная проверка в соответствии с Порядком.

3.11. Отрицательное заключение должно содержать мотивированные выводы о неэффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения в целях реализации инвестиционного проекта, или о необходимости доработки документации с указанием конкретных недостатков.

Отрицательное заключение, полученное в случае, предусмотренном пунктом 3.10 данного раздела Порядка, является основанием для подготовки в установленном порядке предложения об отмене ранее принятого решения о дальнейшем предоставлении средств областного бюджета на реализацию инвестиционного проекта.

3.12. В случае получения отрицательного заключения заявитель вправе представить документы на повторную проверку при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в заключении.

Приложение 1
к Порядку

Форма


СОГЛАСОВАНО

Заместитель
Губернатора области
_________   ___________
(подпись)           (Ф.И.О.)
___________
(дата)

Обоснование целесообразности, объемов и сроков осуществления капитальных вложений


1. Наименование инвестиционного проекта.

2. Форма реализации инвестиционного проекта (новое строительство, реконструкция, техническое перевооружение, проектные работы).

3. Местонахождение (район, город).

4. Адрес (фактический).

5. Срок подготовки и реализации инвестиционного проекта:

Таблица 1

Показатели продолжительности реализации инвестиционного проекта

Наименование показателя

Значение

Дата начала реализации инвестиционного проекта

Дата окончания реализации инвестиционного проекта

*Дата ввода объекта в эксплуатацию

в том числе:

1-я очередь объекта

2-я очередь объекта

n-я очередь объекта


* В случае ввода объекта в эксплуатацию по очередям (частям) указать даты ввода отдельных очередей (частей) создаваемого объекта.

6. Главный распорядитель средств областного бюджета.

7. Участники реализации инвестиционного проекта.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»