| |
Наименование Программы | областная целевая программа "Семья и дети" (далее - Программа) |
Заказчик Программы | Правительство Ярославской области |
Основание разработки Программы | постановления Правительства области от 25.09.2008 N 492-п "О Концепции областной комплексной целевой программы "Семья и дети" на 2009-2010 годы и перспективу до 2012 года"; от 24.09.2008 N 493-п "О Концепции областной целевой программы "Отдых, оздоровление и занятость детей" на 2009-2010 годы и перспективу до 2012 года" |
Куратор Программы | заместитель Губернатора области Костин В.Г. |
Ответственный исполнитель Программы | управление по социальной и демографической политике Правительства области |
Исполнители Программы | департамент образования Ярославской области, департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области, департамент здравоохранения и фармации Ярославской области, департамент культуры Ярославской области, департамент по делам молодёжи, физической культуре и спорту Ярославской области, департамент дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области, департамент государственной службы занятости населения Ярославской области, департамент по управлению государственным имуществом Ярославской области; Управление Федеральной службы Роспотребнадзора по Ярославской области, органы местного самоуправления муниципальных образований области, Главное управление МЧС России по Ярославской области, Ярославское областное отделение благотворительного общественного фонда "Российский фонд милосердия и здоровья", Ярославское региональное отделение Общероссийского общественного благотворительного фонда "Российский детский фонд", Центр корпоративного обучения и консультаций государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова", ГУЗ ЯО "Областная клиническая наркологическая больница", ГУЗ ЯО "Областной специализированный дом ребёнка N 1" |
Основные разработчики Программы | управление по социальной и демографической политике Правительства области, департамент образования Ярославской области, департамент по делам молодёжи, физической культуре и спорту Ярославской области, департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области, департамент культуры Ярославской области, департамент здравоохранения и фармации Ярославской области |
Цели и задачи Программы | цели Программы: - улучшение качества жизни семей с несовершеннолетними детьми;
- создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей;
- обеспечение в равной мере каждому ребёнку необходимых условий полноценного оздоровления, отдыха и занятости в системе учреждений различного типа задачи Программы: - укрепление социального статуса семьи как основного института общества, пропаганда семейных ценностей;
- создание системы профилактики раннего семейного неблагополучия, предупреждения социального сиротства;
- обеспечение приоритетности воспитания ребёнка в семье;
- формирование системы комплексного решения проблем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечение приоритетности семейного жизнеустройства детей, оставшихся без попечения родителей;
- обеспечение развития системы интеграции в общество детей с ограниченными возможностями, социальной поддержки семей с детьми-инвалидами, развитие сети учреждений, работающих с детьми-инвалидами;
- создание условий для системного выявления, развития и поддержки одарённых детей, обеспечение их личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения;
- создание условий для сохранения и развития учреждений оздоровления и отдыха для детей;
- совершенствование оздоровительной, образовательной, воспитательной, культурно-массовой работы с детьми в каникулярное время;
- оказание преимущественной государственной поддержки в обеспечении отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- организация временной занятости детей 14-17 лет в каникулярное время;
- организационное, нормативное правовое, информационное сопровождение летней оздоровительной кампании |
Основные индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы | - доля семей, получивших социальную поддержку от общего числа семей с детьми;
- доля многодетных семей в общем количестве семей с детьми;
- доля семей, находящихся в социально опасном положении, в общем количестве семей с детьми;
- число лиц, лишённых или ограниченных в родительских правах;
- удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи;
- доля семей, принявших на воспитание детей, получивших социальную поддержку в рамках Программы;
- удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из числа вновь выявленных, переданных на воспитание в семьи граждан;
- удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан из учреждений всех типов;
- удельный вес выпускников учреждений интернатного типа, продолживших обучение в учреждениях среднего и высшего профессионального образования;
- количество детей с ограниченными возможностями здоровья, получивших профессиональную подготовку в рамках Программы;
- удельный вес детей с ограниченными возможностями, получивших социальную поддержку в рамках Программы;
- удельный вес детей, включённых в государственную систему выявления, развития и поддержки одарённых детей в общей численности детского населения школьного возраста;
- доля одарённых детей - победителей всероссийских и международных конкурсов, олимпиад, фестивалей и т.п. от общего числа детей, принявших в них участие;
- доля одарённых детей, принявших участие в различных мероприятиях Программы, от числа детей - воспитанников учреждений дополнительного образования;
- удельный вес детей 6-17 лет, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления;
- удельный вес детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, задействованных в оздоровительной кампании;
- количество детей из многодетных семей, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления;
- количество временных рабочих мест, организованных для детей 14-17 лет;
- удельный вес детей 14-17 лет, трудоустроенных на временные рабочие места, от числа нуждающихся;
- количество профильных лагерей;
- подушевой расход средств областного бюджета на проведение летней оздоровительной кампании |
Сроки реализации Программы | 2009-2010 годы |
Перечень подпрограмм | - "Семья";
- "Дети-сироты";
- "Дети-инвалиды";
- "Одарённые дети";
- "Отдых, оздоровление и занятость детей" |
Объёмы и источники финансирования Программы | 403401,572 тыс. рублей - всего, в том числе: 2009 год - 157994,8 тыс. рублей;
2010 год - 245406,772 тыс. рублей;
в том числе средства: - областного бюджета - 375692,0 тыс. рублей - всего, в том числе: 2009 год - 149770,0 тыс. рублей;
2010 год - 225922,0 тыс. рублей;
- местного бюджета - 19809,7 тыс. рублей - всего, в том числе: 2009 год - 8224,8 тыс. рублей;
2010 год - 11584,9 тыс. рублей;
- внебюджетного источника - 7899,872 тыс. рублей - всего, в том числе: 2010 год - 7899,872 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | подпрограмма "Семья": - увеличение доли семей, получивших социальную поддержку: в 2009 году - до 13,5 процента;
в 2010 году - до 15 процентов;
- увеличение доли многодетных семей в общем количестве семей с детьми: в 2009 году - на 3,1 процента;
в 2010 году - на 3,5 процента;
- уменьшение доли семей, находящихся в социально опасном положении, в общем количестве семей с детьми: в 2009 году - до 2,9 процента;
в 2010 году - до 2,6 процента;
- уменьшение числа лиц, лишённых или ограниченных в родительских правах: в 2009 году - до 750 человек;
в 2010 году - до 700 человек;
подпрограмма "Дети-сироты": - увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан, в общем числе детей, оставшихся без попечения родителей: в 2009 году - до 68 процентов;
в 2010 году - до 70 процентов;
- увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из числа вновь выявленных, переданных на воспитание в семьи граждан: в 2009 году - до 54 процентов;
в 2010 году - до 56 процентов;
- увеличение доли семей, принявших на воспитание детей, получивших социальную поддержку: в 2009 году - до 30 процентов;
в 2010 году - до 35 процентов;
- увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан из учреждений всех типов: в 2009 году - до 27 процентов;
в 2010 году - до 32 процентов;
- увеличение доли выпускников учреждений интернатного типа, продолживших обучение в учреждениях среднего и высшего образования: в 2009 году - до 18 процентов;
в 2010 году - до 20 процентов;
подпрограмма "Дети-инвалиды": - увеличение количества детей с ограниченными возможностями здоровья, получивших профессиональную подготовку: в 2009 году - до 164 человек;
в 2010 году - до 240 человек;
- увеличение доли детей с ограниченными возможностями, получивших социальную поддержку: в 2009 году - до 60 процентов;
в 2010 году - до 62 процентов;
подпрограмма "Одарённые дети": - увеличение доли детей, включённых в государственную систему выявления, развития и адресной поддержки одарённых детей, в общей численности детского населения школьного возраста: в 2009 году - до 51 процента;
в 2010 году - до 54 процен тов;
- увеличение доли одарённых детей - победителей всероссийских и международных конкурсов, олимпиад, фестивалей и т.п. от общего числа детей, принявших в них участие: в 2009 году - до 5 процентов;
в 2010 году - до 7 процентов;
- увеличение доли одарённых детей, принявших участие в различных мероприятиях Программы, от числа детей - воспитанников учреждений дополнительного образования: в 2009 году - до 9 процентов;
в 2010 году - до 12 процентов;
подпрограмма "Отдых, оздоровление и занятость детей": - увеличение удельного веса детей, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления: в 2009 году - до 57,5 процента;
в 2010 году - до 58 процентов;
- увеличение удельного веса детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, от общего числа детей данной категории, задействованных в летней оздоровительной кампании, в 2009 году - до 68 процентов;
- сохранение количества детей из многодетных семей, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления, в 2010 году - 2781 человек;
- увеличение удельного веса детей 14-17 лет, трудоустроенных на временные рабочие места: в 2009 году - до 80,5 процента;
в 2010 году - до 82 процентов;
- создание временных рабочих мест для детей 14-17 лет: в 2009 году - до 14000 мест;
в 2010 году - до 14200 мест;
- увеличение количества профильных лагерей: в 2009 году - до 430;
в 2010 году - до 450;
- увеличение подушевого расхода средств областного бюджета на проведение летней оздоровительной кампании: в 2009 году - до 0,65 тыс. рублей;
в 2010 году - до 0,75 тыс. рублей |
Ответственные лица для контактов | Бондарева Татьяна Владимировна - начальник управления по социальной и демографической политике Правительства области, тел. 32-90-20;
Пичугина Марина Фёдоровна - начальник отдела по вопросам семейной политики и детей управления по социальной и демографической политике Правительства области, тел. 401-597;
Корбут Татьяна Витальевна - начальник организационно-аналитического отдела управления по социальной и демографической политике Правительства области, тел. 401-587 |