Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

     
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     

от 24 сентября 2008 года N 493-п


О Концепции областной целевой программы «Отдых, оздоровление и занятость детей»
на 2009-2010 годы и перспективе до 2012 года

(с изменениями на 22 декабря 2009 года)


_____________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ярославской области
от 16 июня 2010 года N 419-п
_____________________


     ____________________________________________
     Текст документа с изменениями, внесенными:
     постановлением Правительства Ярослаской области от 22 декабря 2009 года N 1202-п
     ____________________________________________



В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Законом Ярославской области от 8 октября 2009 г. N 50-з «О гарантиях прав ребёнка в Ярославской области» Правительство области (преамбула в редакции постановления Правительства Ярослаской области от 22 декабря 2009 года N 1202-п - см. предыдущую редакцию)


постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Концепцию областной целевой программы «Отдых, оздоровление и занятость детей» на 2009-2010 годы и перспективу до 2012 года.

2. Управлению по социальной и демографической политике Правительства области (Бондарева Т.В.) в срок до 22 октября 2008 года разработать и направить на утверждение проект областной целевой программы «Отдых, оздоровление и занятость детей» на 2009-2010 годы.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Костина В.Г.

4. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор области
С.А. Вахруков

УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства области
от 24.09.2008 N 493-п
(в редакции
постановления Правительства
Ярослаской области
от 22 декабря 2009 года N 1202-п)

     

КОНЦЕПЦИЯ
областной целевой программы «Отдых, оздоровление и занятость детей» на 2009-2010 годы
и перспективу до 2012 года



I. Описание проблемы, обоснование целесообразности её решения


Организация отдыха, оздоровления и занятости детей является неотъемлемой частью государственной социальной политики в интересах детей и одним из приоритетных направлений социально-экономического развития региона.

Цели и задачи областной целевой программы «Отдых, оздоровление и занятость детей» (далее - Программа) определяются исходя из необходимости обеспечения реализации Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года, Концепции демографического развития Ярославской области на период до 2015 года, Закона Ярославской области от 8 октября 2009 г. N 50-з «О гарантиях прав ребёнка в Ярославской области». (абзац в редакции постановления Правительства Ярослаской области от 22 декабря 2009 года N 1202-п - см. предыдущую редакцию)

Современная ситуация требует структурированного подхода к организации оздоровления, отдыха и занятости детей. Качественно изменился образовательно-культурный и личностный уровень развития детей, ухудшилось состояние их здоровья, увеличилось количество социально незащищенных категорий семей с несовершеннолетними детьми, социально-экономическое положение которых не позволяет самостоятельно организовать их отдых, оздоровление и занятость. В значительной степени утрачена заинтересованность подростков в труде.

В Ярославской области проживает 159,6 тыс. детей в возрасте от 6 до 17 лет. К числу наиболее уязвимых категорий относятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (5,3 тыс.), дети-инвалиды (2,6 тыс.), дети, находящиеся в социально опасном положении (5,2 тыс.), дети из малоимущих семей (47 тыс.). В области не преодолена тенденция сокращения численности населения. За последние 5 лет количество детей школьного возраста уменьшилось со 141,9 тыс. человек до 109,5. Ежегодно увеличивается заболеваемость детей. По данным диспансеризации школьников, только 17 процентов детей можно считать практически здоровыми, 31 процент имеет хронические заболевания, 50 процентов - функциональные нарушения работы различных органов и систем. Общая заболеваемость детей за последние 8 лет выросла на 28,5 процента. Статистика показывает высокий уровень преступности и правонарушений среди несовершеннолетних.

Реализация Программы позволяет комплексно решать следующие приоритетные направления государственной политики:

- повышать эффективность государственной системы поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- формировать стандарт здорового образа жизни;

- укреплять здоровье детей;

- осуществлять профилактику социального неблагополучия семей с детьми;

- создавать условия для активного включения детей в социально-экономическую, культурную жизнь общества.

Программа имеет адресный характер, что позволяет предоставлять социальные услуги детям различных возрастных групп:

- 7-10 лет - отдых в лагерях дневного пребывания, санаториях, базах отдыха;

- 7-14 лет - отдых и оздоровление в загородных оздоровительных центрах; оздоровительно-спортивных, профильных лагерях;

- 11-14 лет - пребывание в лагерях труда и отдыха;

- 14-17 лет - временная занятость подростков; пребывание в оздоровительно-спортивных, профильных лагерях.

Купить услугу - приобрести путёвку в загородный оздоровительный центр для ребёнка - не значит развивать систему. В настоящее время Программа позволяет создать скоординированную систему обеспечения благоприятных условий для улучшения жизнедеятельности и здоровья детей.

В соответствии с действующим федеральным законодательством к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации относитсяорганизация и обеспечение отдыха и оздоровления детей (за исключением организации отдыха детей в каникулярное время), к полномочиям органов местного самоуправления - организация отдыха детей в каникулярное время. Однако из-за неодинаковых финансовых возможностей муниципальных районов дети, нуждающиеся в отдыхе и оздоровлении, поставлены в неравные условия. Важное значение в такой ситуации имеет принцип финансового партнёрства. Именно органы власти субъекта, дополнительно используя федеральные ресурсы, должны обеспечивать равные условия для полноценного отдыха детей независимо от места их проживания и социального статуса.  (абзац в редакции постановления Правительства Ярослаской области от 22 декабря 2009 года N 1202-п - см. предыдущую редакцию)

Инфрастуктура детского отдыха практически исчерпала возможности своего интенсивного развития. В области имеется достаточное количество учреждений детского отдыха и оздоровления. Из 39 загородных оздоровительных центров и санаториев, принимающих детей в каникулярное время или круглогодично, 21 находится в областной и муниципальной собственности, 18 являются ведомственными и негосударственными. Большинство из них созданы 30-50 лет назад и требуют капитального ремонта или реконструкции.

Программно-целевой метод позволяет:

- рационально распределить средства областного бюджета и иных источников по муниципальным образованиям с учётом индивидуальных потребностей районов, что обеспечит равные права детей на отдых, оздоровление и занятость в каникулярное время независимо от места проживания и социального статуса;

- сохранить материально-техническую базу детских загородных оздоровительных учреждений.

Программно-целевой метод при организации оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков в Ярославской области в 2007-2008 годах доказал свою эффективность на региональном уровне.

Реализация губернаторской целевой программы «Отдых, оздоровление и занятость детей» на 2007-2008 годы позволила ежегодно обеспечивать отдых и занятость в каникулярное время более 110 тысяч детей, из них детей, нуждающихся в особой заботе государства, - 43 тысячи. На временные рабочие места было трудоустроено более 23 тысяч детей 14-17 лет. Прошли оздоровление в детских санаториях и санаториях-профилакториях 12 тысяч человек. Укреплена материально-техническая база 18 детских загородных оздоровительных учреждений, находящихся в областной и муниципальной собственности.

Использование программного метода и принципа финансового партнёрства станет стимулом для выполнения своих обязательств по организации отдыха и оздоровления детей органами местного самоуправления муниципальных образований области (далее - органы местного самоуправления).

II. Цель, задачи, исполнители и срок реализации Программы


Цель Программы - гарантировать в равной мере каждому ребёнку необходимые и достаточные условия полноценного оздоровления, отдыха и занятости в системе эффективных учреждений различного типа.

Задачи:

- создание финансово-экономических, организационных, медицинских, социальных и правовых механизмов, обеспечивающих стабильность функционирования и развитие системы оздоровления, отдыха и занятости детей;

- оказание преимущественной государственной поддержки в обеспечении отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- обеспечение прав каждого ребёнка на полноценный отдых в каникулярный период с учётом новых социально-экономических условий;

- создание условий для сохранения и развития учреждений оздоровления и отдыха для детей, обеспечивающих комфортные условия пребывания;

- организация полезной культурно-досуговой деятельности детей и подростков, их духовно-нравственное развитие, приобщение к ценностям культуры и искусства в каникулярное время;

- организация временной занятости детей и подростков в свободное от учёбы время;

- информационно-методическое и профессионально-кадровое обеспечение организации летнего отдыха детей;

- развитие многообразных форм и моделей организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков.

Предлагаемые сроки реализации Программы - 2009-2010 годы.

Основная часть мероприятий Программы запланирована на время каникул, в первую очередь летних. Отдельные мероприятия Программы выполняются в течение года.

С учётом того, что в рамках Программы предполагается ежегодно решать аналогичные задачи, целесообразно определить отдельные этапы реализации Программы на календарный год. По итогам года проводится анализ эффективности проведения мероприятий, расходования средств на основе оценки основных целевых индикаторов и показателей.

Куратором программы назначается заместитель Губернатора области, курирующий вопросы организации отдыха, оздоровления и занятости детей.. Ответственным исполнителем - управление по социальной и демографической политике Правительства области. Исполнителями - департаменты образования, по делам молодёжи, труда и социальной поддержки населения, здравоохранения и фармации, культуры, по физкультуре и спорту, по управлению государственным имуществом, дорожного хозяйства, государственной службы занятости населения Ярославской области, государственное учреждение МЧС России по Ярославской области, управления бухгалтерского учёта Правительства Ярославской области. Участие в исполнении Программы принимают: Управление Федеральной службы Роспотребнадзора по Ярославской области, органы местного самоуправления. (абзац в редакции постановления Правительства Ярослаской области от 22 декабря 2009 года N 1202-п - см. предыдущую редакцию)

III. Механизм реализации мероприятий Программы


Исполнение Программы осуществляется в соответствии с разработанными на основании нормативных правовых документов мероприятиями.

Финансирование Программы осуществляется за счёт средств областного бюджета в объёмах, определённых системой программных мероприятий, путём выделения целевых бюджетных ассигнований органам исполнительной власти, субсидий и субвенции - муниципальным районам и городским округам области.

Субсидии предоставляются на:

- приобретение путёвок в учреждения отдыха и оздоровления, санаторные учреждения, на оплату стоимости пребывания ребёнка в лагере с дневной формой пребывания, детям из многодетных семей;

- укрепление материально-технической базы загородных оздоровительных учреждений, находящихся в муниципальной собственности;

- проведение ремонтных работ на подъездных дорогах к загородным детским оздоровительным учреждениям, находящимся в областной собственности;

- организацию временной занятости детей 14-17 лет в каникулярное время и создание системы информирования детей о возможностях трудоустройства;

- проведение профильных лагерей;

- оплату стоимости наборов продуктов питания в лагерях с дневной формой пребывания детей, расположенных на территории Ярославской области.

Субвенция предоставляется на организацию отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Механизм реализации Программы определяется законом Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год.

Программа определяет следующие направления деятельности:

- создание условий для сохранения и развития учреждений отдыха и оздоровления;

- организация оздоровительной, образовательной, воспитательной, культурно-массовой работы с детьми в каникулярное время;

- оказание преимущественной поддержки детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

- организация временной занятости детей 14-17 лет в каникулярное время;

- организационное, нормативно-правовое и информационное сопровождение летней оздоровительной кампании. (раздел III в редакции постановления Правительства Ярослаской области от 22 декабря 2009 года N 1202-п - см. предыдущую редакцию)

IV. Предложения по объёмам и источникам финансирования Программы


Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет средств областного бюджета.

Предполагаемые объёмы финансирования

Наименование ресурсов

Единица измерения

Потребность

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

- областной бюджет

тыс. руб.

108170,0

173636,0

182333,0

199584,0

- местные бюджеты

тыс. руб.

50000,0

55000,0

60000,0

65000,0


Программные мероприятия предполагается реализовывать на территории всех муниципальных образований Ярославской области.

Для реализации Программы в областном бюджете необходимо предусмотреть следующие объёмы финансирования:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»