Паспорт Программы
Наименование Программы | региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Ярославской области (далее - Программа) |
Заказчик Программы | Правительство Ярославской области |
Основание разработки Программы | Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ) |
Куратор Программы | заместитель Губернатора Ярославской области А.В. Епанешников |
Ответственный исполнитель Программы | департамент строительства Ярославской области |
Исполнители Программы | департамент строительства Ярославской области, органы местного самоуправления муниципальных образований области |
Основной разработчик Программы | департамент строительства Ярославской области |
Цели Программы | - подготовка условий и реализация механизмов переселения граждан из жилищного фонда области, непригодного для проживания; |
Задачи Программы | - консолидация финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда, в том числе за счёт привлечения финансовой поддержки государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищ-но-коммунального хозяйства (далее - Фонд); |
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы | - число переселяемых граждан в результате выполнения Программы; |
Сроки (этапы) реализации программы | 2008-2009 годы |
Объемы и источники финансирования Программы | общая потребность - 797,222 млн. рублей, в том числе средства областного бюджета - 47,735 млн. рублей. Cправочно: потребность в средствах Фонда составляет 583 573 917 рублей, местных бюджетов - 165 914 901 рубль |
Ожидаемые конечные результаты реализации | - число переселённых граждан - 1633 человек; - сокращение доли аварийного жилья в жилищном фонде области - до 0,07 процентных пункта; - общая площадь освобождённых жилых помещений -25205,2 квадратного метра |
Ответственные лица для контактов | Комлева Ольга Сергеевна - заместитель директора департамента строительства Ярославской области, тел. 72-92-00 Огурцова Анна Николаевна - начальник отдела жилищных программ департамента строительства Ярославской области, |
(раздел "Паспорт Программы" в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 23 октября 208 года N 564-п; от 16 марта 2009 года N 230-п;
от 1 июля 2009 года N 654-п; от 2 ноября 2009 года N 1075-п; от 17 декабря 2009 года N 1194-п; от 26 января 2010 года N 13-п; от 17 февраля 2010 года N 74-п - см. предыдущую редакцию)
Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов | Единица измерения | Объём финансирования | |||
всего | в том числе по заявкам | ||||
1-я | 2-я | 3-я | |||
Финансовые ресурсы | руб. | 797223796 | 267572467 | 100894327 | 428757002 |
- областной бюджет | руб. | 47735000 | 22450000 | 25285000 | - |
Справочно: | руб. | ||||
- Фонд | 583573895 | 146134572 | 54959327 | 382479996 | |
- местные бюджеты | руб. | 165914901 | 98987895 | 20650000 | 46277006 |
* С учетом средств Фонда и средств местных бюджетов.
(раздел "Общая потребность в ресурсах" в редакции постановления Правительства Ярославской области от 17 февраля 2010 года N 74-п - см. предыдущую редакцию)
I. Содержание проблемы
В городах и поселках Ярославской области жилые дома (жилые помещения) общей площадью 214,3 тыс. кв. метров являются аварийными, что составляет 0,72 процента жилищного фонда области. В 2005-2007 годах в области ежегодно признавалось аварийным в среднем 34 тыс. кв. метров жилищного фонда, ликвидировалось в среднем 28 тыс. кв. метров. В случае отсутствия на областном уровне программных мероприятий по ликвидации аварийного жилья, прирост аварийного жилищного фонда составит 16 процентов в год. В результате реализации Программы доля аварийного жилья в жилищном фонде области сократится до 0,67 процента.
Ввиду несоответствия требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, аварийное жилье не только не обеспечивает комфортного проживания гражданам, но и создает угрозу для жизни и здоровья проживающих в нем людей. Владельцы аварийного жилья не могут в полной мере реализовать свои права на управление жилищным фондом, предусмотренные действующим жилищным законодательством, получать полный набор жилищно-коммунальных услуг надлежащего качества. Аварийные дома ухудшают внешний облик городов и поселков, сдерживают развитие инфраструктуры, что снижает инвестиционную привлекательность территорий.
Значительную часть аварийного жилищного фонда в Ярославской области составляет жильё, занимаемое на условиях социального найма и являющееся муниципальной собственностью. Однако местные органы власти, являющиеся собственниками жилых помещений и исполняющие полномочия по обеспечению жильём проживающих на их территории граждан, не располагают достаточными финансовыми ресурсами для решения проблемы ликвидации аварийного жилого фонда. Поэтому решение этой проблемы требует консолидации финансовых ресурсов федерального, регионального и местного уровней.
Применение программного метода решения проблемы ликвидации аварийного жилья обеспечит управляемость процессом, достижение заданного уровня социальной эффективности проводимых мероприятий, контроль за целевым и эффективным использованием средств, направляемых на расселение аварийного жилищного фонда как в Ярославской области в целом, так и в отдельных муниципальных образованиях области.
II. Цель и задачи Программы
Реализация мероприятий по расселению аварийного жилья, являющихся составной частью приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жильё - гражданам России», позволит осуществить комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нём, создать условия для приведения существующего жилищного фонда в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания.
Целью Программы является финансовое и организационное обеспечение переселения граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу; сокращение доли аварийного жилья в жилищном фонде области.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- консолидация финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда, в том числе за счёт привлечения финансовой поддержки Фонда;