ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 апреля 2008 года N 194-п


О порядке осуществления органами государственной власти Ярославской области, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Ярославской области и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

(с изменениями на 15 августа 2023 года)

(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 15.08.2023 N 766-п)




В целях реализации статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство области


ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления органами государственной власти Ярославской области, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Ярославской области и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.


(п. 1 в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 15.08.2023 N 766-п)


2. Закрепить за органами государственной власти Ярославской области, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Ярославской области источники доходов областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области в соответствии с постановлением Правительства области от 15.12.2021 N 892-п "Об утверждении перечней главных администраторов доходов бюджета Ярославской области, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области, порядка и сроков внесения изменений в перечни".


(п. 2 в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 15.08.2023 N 766-п)


3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области, курирующего вопросы организации деятельности администрации Губернатора области.


(п. 3 в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 15.08.2023 N 766-п)



Губернатор
Ярославской области
С.А.ВАХРУКОВ



Утверждены
постановлением
Правительства области
от 23.04.2008 N 194-п



ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ, ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ ФОНДОМ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ И (ИЛИ) НАХОДЯЩИМИСЯ В ИХ ВЕДЕНИИ КАЗЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ БЮДЖЕТНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ГЛАВНЫХ АДМИНИСТРАТОРОВ ДОХОДОВ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 15.08.2023 N 766-п)



1. Органы государственной власти Ярославской области, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Ярославской области и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения в качестве главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации:


1.1. Формируют и утверждают перечень администраторов доходов бюджетов, подведомственных главному администратору доходов бюджетов.


1.2. Прогнозируют поступления по администрируемым доходам на очередной финансовый год и плановый период.


1.3. Формируют и представляют в департамент финансов Ярославской области и финансовые органы муниципальных образований области следующие документы (положения данного подпункта распространяются на органы государственной власти Ярославской области и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения, наделенные полномочиями главного администратора доходов бюджетов):


1.3.1. Прогноз поступления налоговых и неналоговых доходов областного бюджета, бюджетов муниципальных образований области на очередной финансовый год и плановый период, рассчитанный в соответствии с утвержденной главным администратором доходов бюджетов методикой прогнозирования поступлений доходов в бюджет, - в сроки, установленные постановлением Правительства области от 31.05.2023 N 529-п "Об утверждении Порядка составления проекта областного бюджета и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на очередной финансовый год и на плановый период и о признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области" и соответствующими нормативными правовыми актами муниципальных образований области.


1.3.2. Обоснование прогноза поступления налоговых и неналоговых доходов областного бюджета, бюджетов муниципальных образований области в части администрируемых доходов соответствующего бюджета с указанием причин отклонения (роста/снижения) показателей очередного финансового года от текущего, в том числе обусловленных принятием нормативных правовых актов, оказавших влияние на показатели прогноза поступления налоговых и неналоговых доходов, изменением платежей конкретных налогоплательщиков, - в срок до 18 августа текущего финансового года.


1.3.3. Пояснительная записка по исполнению налоговых и неналоговых доходов областного бюджета, бюджетов муниципальных образований области в части администрируемых доходов соответствующего бюджета - ежеквартально в срок не позднее 10 календарных дней со дня окончания отчетного квартала. По итогам отчетного года пояснительная записка представляется ежегодно в срок не позднее 20 календарных дней со дня окончания отчетного года. При изменении объема поступления платежей в бюджет в текущем финансовом году главные администраторы доходов бюджетов направляют в срок не позднее 10 календарных дней со дня окончания отчетного квартала предложения по уточнению годовой суммы с отражением объективных причин указанного отклонения.


1.3.4. Предложения по детализации подвидов администрируемых доходов - в сроки, установленные постановлением Правительства области от 15.12.2021 N 892-п "Об утверждении перечней главных администраторов доходов бюджета Ярославской области, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области, порядка и сроков внесения изменений в перечни".


1.3.5. Сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана исполнения соответствующего бюджета по доходам, - в сроки, установленные нормативными правовыми актами Ярославской области и муниципальных образований области для составления кассового плана областного бюджета и бюджетов муниципальных образований области.


1.4. Вносят в государственную информационную систему "Единая интегрированная информационная система управления бюджетным процессом "Электронный бюджет Ярославской области" показатели оценки ожидаемого поступления доходов в текущем финансовом году и прогноза налоговых и неналоговых доходов бюджета на очередной финансовый год и на плановый период по администрируемым кодам бюджетной классификации в целях формирования реестра источников доходов областного бюджета в сроки, установленные постановлением Правительства области от 31.05.2023 N 529-п "Об утверждении Порядка составления проекта областного бюджета и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на очередной финансовый год и на плановый период и о признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области".


1.5. Формируют и представляют бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджетов по формам и в сроки, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ярославской области.


1.6. Утверждают методику прогнозирования поступлений доходов, включающую все доходы, в отношении которых они осуществляют полномочия главных администраторов доходов, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 г. N 574 "Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации".


1.7. Исполняют в случае необходимости бюджетные полномочия администратора доходов бюджетов в соответствии с принятыми правовыми актами об осуществлении полномочий администратора доходов бюджетов.


1.8. Принимают правовые акты о наделении казенных учреждений, находящихся в их ведении, полномочиями администраторов доходов бюджетов и доводят их до соответствующих администраторов доходов бюджетов не позднее 5 рабочих дней после их принятия.


2. Правовые акты, указанные в подпунктах 1.7 и 1.8 пункта 1 данного Порядка, должны содержать следующие положения:


2.1. Закрепление за администраторами доходов бюджетов источников доходов бюджетов, полномочия по администрированию которых они осуществляют, с указанием нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ярославской области, являющихся основанием для администрирования данного вида платежа.


2.2. Наделение администраторов доходов бюджетов в отношении закрепленных за ними источников доходов бюджетов следующими бюджетными полномочиями:


2.2.1. Начисление, учет и контроль правильности исчисления, полноты и своевременности осуществления платежей в бюджет, уплаты пеней и штрафов по ним.


2.2.2. Взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов по ним.


2.2.3. Принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представление в Управление Федерального казначейства по Ярославской области поручений (сообщений) для осуществления возврата в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27 сентября 2021 года N 137н "Об утверждении общих требований к возврату излишне уплаченных (взысканных) платежей".


2.2.4. Принятие решения о зачете (уточнении) платежей в бюджет Ярославской области и представление соответствующего уведомления в Управление Федерального казначейства по Ярославской области.


2.2.5. Предоставление информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджета Ярославской области, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".


2.2.6. Принятие решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет.


2.2.7. Формирование и представление главному администратору доходов бюджетов сведений и бюджетной отчетности, необходимых для осуществления полномочий главного администратора доходов бюджетов, в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджетов.


2.3. Определение порядка заполнения (составления) и отражения в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам бюджетов или указание нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Ярославской области, регулирующих данные вопросы.


2.4. Определение порядка и сроков сверки данных бюджетного учета администрируемых доходов бюджетов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ярославской области.


2.5. Определение порядка действий администраторов доходов бюджетов при уточнении невыясненных поступлений в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.


2.6. Установление порядка обмена информацией между структурными подразделениями администратора доходов бюджета.


2.7. Определение порядка и сроков представления бюджетной отчетности в департамент финансов Ярославской области и финансовый орган соответствующего муниципального образования.


2.8. Определение порядка действий администраторов доходов бюджетов при принудительном взыскании ими с плательщика платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним через судебные органы или через судебных приставов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (в том числе определение перечня необходимой для заполнения платежного документа информации, которую требуется довести до суда (мирового судьи) и (или) судебного пристава-исполнителя в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации).


2.9. Определение порядка действий администраторов доходов бюджетов по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов по ним в досудебном порядке (с момента истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию).


2.10. Требование об установлении администраторами доходов бюджетов регламента реализации полномочий по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов по ним, разработанного в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.11.2022 N 172н "Об утверждении общих требований к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним".


2.11. Иные положения, необходимые для реализации полномочий администратора доходов бюджетов.


3. Главные администраторы доходов бюджетов, не имеющие подведомственных администраторов доходов, являются администраторами доходов бюджетов.


4. Администраторы доходов бюджетов в 2-недельный срок после доведения до них главным администратором доходов бюджетов, в ведении которого они находятся, порядка осуществления полномочий администратора доходов бюджета обеспечивают заключение с Управлением Федерального казначейства по Ярославской области договора (соглашения) об обмене электронными документами.


5. В случае изменения состава и (или) функций главного администратора доходов областного бюджета и бюджетов муниципальных образований области главный администратор доходов бюджетов, который наделен полномочиями по взиманию налоговых и неналоговых доходов, доводит эту информацию до департамента финансов Ярославской области и финансового органа соответствующего муниципального образования области в течение 10 дней со дня принятия нормативных правовых актов об изменении состава и (или) функций главного администратора доходов бюджетов.


6. Администрирование доходов областного бюджета и бюджетов муниципальных образований области, относящихся к периоду исполнения функций администрирования по доходному источнику иным органом государственной власти Ярославской области, осуществляется вновь утвержденным главным администратором (администратором) доходов бюджета, в том числе в части возврата плательщиком излишне уплаченных (взысканных) сумм.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»