Недействующий

О Регламенте Администрации Ярославской области (утратило силу)

11. Взаимодействие Губернатора области, Администрации области, иных органов исполнительной власти области
с Государственной Думой области и органами местного самоуправления муниципальных образований области


11.1. Губернатор области, Администрация области и иные органы исполнительной власти области взаимодействуют с Государственной Думой области в установленных федеральным законодательством, Уставом Ярославской области и иными законами Ярославской области формах в целях эффективного управления процессами социально-экономического развития Ярославской области и в интересах её населения.

11.2. Правовые акты Губернатора области, нормативные правовые акты Администрации области и иных органов исполнительной власти области в десятидневный срок после их принятия направляются в Государственную Думу области.

11.3. Государственная Дума области вправе обратиться к Губернатору области или в Администрацию области, иные органы исполнительной власти области с предложением о внесении изменений в акты, указанные в пункте 11.2 настоящего раздела Регламента, либо об их отмене.

11.3.1. Обращения Государственной Думы области о внесении изменений в акты, указанные в пункте 11.2 настоящего раздела Регламента, либо об их отмене направляются в Администрацию области и рассматриваются в соответствии с разделом 5 Регламента. При этом обращение Государственной Думы области направляется для подготовки экспертного заключения в структурное подразделение Администрации области, иной орган исполнительной власти области, подготовивший проект правового акта, указанного в обращении Государственной Думы области.

11.3.2. Руководитель структурного подразделения Администрации области, иного органа исполнительной власти области обязан организовать рассмотрение соответствующего обращения Государственной Думы области и в течение 20 дней с момента поступления обращения представить заместителю Губернатора области, курирующему вопросы правового обеспечения, экспертное заключение о целесообразности внесения изменений в правовые акты либо об их отмене. Экспертное заключение подписывается руководителем структурного подразделения Администрации области (иного органа исполнительной власти области) и согласовывается с начальником государственно-правового управления и председателем Правительства - первым заместителем Губернатора области или заместителем Губернатора области, или Управляющим делами, курирующим соответствующее направление работы.

11.3.3. На основании экспертного заключения заместитель Губернатора области, курирующий вопросы правового обеспечения, организует подготовку проекта мотивированного ответа Губернатора области на обращение Государственной Думы области о целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в соответствующие правовые акты либо их отмены и соответствующего письменного поручения руководителю структурного подразделения Администрации области (иного органа исполнительной власти области), подготовившего правовой акт, указанный в обращении Государственной Думы области.

Срок ответа на обращение Государственной Думы области не должен превышать 30 дней со дня его поступления в Администрацию области.

11.3.4. Руководитель структурного подразделения Администрации области (иного органа исполнительной власти области), получивший письменное поручение в соответствии с подпунктом 11.3.3 данного пункта настоящего раздела Регламента, обязан в течение 10 дней подготовить проект постановления, распоряжения о внесении изменений в ранее принятый правовой акт либо его отмене и представить его для принятия в соответствии с разделом 9 Регламента.

11.4. Губернатор области вправе обратиться в Государственную Думу области с предложением о внесении изменений в постановления Государственной Думы области либо об их принятии или отмене, а также вправе обжаловать указанные постановления в судебном порядке.

Разработка и внесение предложений о внесении изменений в постановления Государственной Думы области либо об их принятии или отмене осуществляются в порядке, установленном в пунктах 12.8-12.17 раздела 12 Регламента для проектов законов, разрабатываемых при осуществлении законодательной инициативы Губернатора области в Государственной Думе области.

11.5. На заседаниях Государственной Думы области, её постоянных и временных органов в порядке, установленном регламентом Государственной Думы Ярославской области, могут присутствовать с правом совещательного голоса Губернатор области, полномочный и официальные представители Губернатора области в Государственной Думе области, а также иные лица по поручению Губернатора области, полномочного представителя Губернатора области в Государственной Думе области.

Полномочным представителем Губернатора области в Государственной Думе области является заместитель Губернатора области, курирующий вопросы правового обеспечения. Полномочный представитель Губернатора области в Государственной Думе области обеспечивает представление интересов Губернатора области и способствует реализации его полномочий в Государственной Думе области.

Официальные представители Губернатора области в Государственной Думе области обеспечивают представление интересов Губернатора области при рассмотрении определенных проектов законов Ярославской области (далее - проекты законов), внесенных Губернатором области, либо иных вопросов, рассматриваемых Государственной Думой области. Назначение официальных представителей Губернатора области при рассмотрении Государственной Думой области указанных проектов законов либо иных вопросов осуществляется Губернатором области путём письменного уведомления Государственной Думы области.

Положения о полномочном представителе Губернатора области в Государственной Думе области и об официальных представителях Губернатора области в Государственной Думе области утверждаются постановлением Губернатора.

11.6. Губернатор области, Администрация области и иные органы исполнительной власти области взаимодействуют с органами местного самоуправления в рамках реализации полномочий, предоставленных органам государственной власти субъектов Российской Федерации федеральным законодательством, Уставом Ярославской области и иными законами Ярославской области, в целях наиболее эффективного правового регулирования вопросов организации местного самоуправления в Ярославской области, а также осуществления исполнительно-распорядительных и контрольных полномочий органов государственной власти в отношении муниципальных образований области в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством и Регламентом.

11.6.1. Администрация области, её структурные подразделения, иные органы исполнительной власти области в рамках реализации предоставленных им полномочий, а также в целях оказания муниципальным образованиям области методической и практической помощи при осуществлении ими полномочий по решению вопросов местного значения вправе:

- направлять в адрес органов местного самоуправления обязательные предписания в рамках осуществления контроля за исполнением органами местного самоуправления переданных им в установленном порядке отдельных государственных полномочий;

- участвовать в работе представительных органов муниципальных образований области при обсуждении ими наиболее важных вопросов местного значения;

- оказывать органам местного самоуправления методическую помощь по вопросам, касающимся социально-экономического развития муниципальных образований области, бюджетно-налоговой политики и межбюджетных отношений, муниципальной службы и другим вопросам;

- в установленном порядке через уполномоченных должностных лиц, назначаемых Государственной Думой области по представлению Губернатора области, участвовать в работе конкурсных комиссий, которые образуются в целях определения кандидатов, представляемых главе муниципального образования для назначения на должность главы местной администрации;

- через уполномоченных должностных лиц участвовать в мероприятиях, проводимых в муниципальных образованиях области: днях городов, районов, других населенных пунктов, церемониях вступления в должность глав муниципальных образований, работе выставок, конференций, проведении ярмарок, конкурсов, иных мероприятий, участие в которых должностных лиц Администрации области признано необходимым Губернатором области, председателем Правительства - первым заместителем Губернатора области.

11.6.2. В целях повышения эффективности взаимодействия органов государственной власти Ярославской области с органами местного самоуправления и более рационального использования местных средств, на заседаниях Правительства области в установленном порядке проводятся заслушивания докладов глав муниципальных районов и городских округов о результатах работы местных администраций и среднесрочной перспективе социально-экономического развития соответствующих муниципальных образований.

Структурные подразделения Администрации области, руководители иных органов исполнительной власти области планируют проведение совещаний, заседаний комиссий, рабочих групп с участием руководителей органов местного самоуправления по согласованию с заместителем Губернатора области, курирующим работу соответствующего подразделения, органа исполнительной власти, и в соответствии с еженедельным регламентом работы органов государственной власти области и органов местного самоуправления.

11.6.3. Главы муниципальных образований области, руководители органов местного самоуправления вправе обращаться к Губернатору области, в Администрацию области по вопросам:

- дополнительного финансирования муниципальных образований в установленном порядке и в целях исполнения ими полномочий по решению вопросов местного значения, предусмотренных действующим законодательством, а также при осуществлении ими государственных полномочий, переданных им органами государственной власти;

- оказания содействия в разрешении спорных вопросов, возникающих между муниципальными образованиями по имущественным, финансовым и иным вопросам;

- разъяснения порядка применения на территории области нормативных правовых актов, изданных Губернатором области, Администрацией области, иными органами исполнительной власти области;

- разработки и внесения в Государственную Думу области проектов законов, а также о принятии иных нормативных правовых актов Ярославской области, необходимость издания которых определяется требованиями действующего законодательства;