Общая потребность в ресурсах
Наименование | Единица | Потребность | ||
всего | в том числе по годам | |||
2008 | 2009 | |||
Финансовые ресурсы: | тыс. рублей | 37470 | 4650 | 32820 |
- областной бюджет | тыс. рублей | 37470* | 4650 | 32820 |
* Выделение средств для приобретения и установки противопожарного оборудования осуществляется путём предоставления местным бюджетам из областного бюджета субсидий на модернизацию материально-технических ресурсов муниципальных учреждений здравоохранения и финансирования департамента здравоохранения и фармации Ярославской области. (раздел "Общая потребность в ресурсах в редакции постановления Правительства Ярославской области от 12 августа 2008 года N 406-п - см. предыдущую редакцию)
I. Содержание проблемы
В сельской местности Ярославской области проживает 245,9 тыс. человек, что составляет 18,5 процента от всего населения области. В последние годы медико-демографические показатели состояния здоровья сельского населения ухудшаются более быстрыми темпами, чем городского. Общая смертность жителей сельской местности за последние 10 лет выросла на 12 процентов и в 2006 году составила 23,1 на 1000 населения, что на 35 процентов больше, чем показатель смертности городского населения (17,1 на 1000 населения). В сельской местности регистрируется сверхсмертность мужчин трудоспособного возраста, которая в 4,5 раза выше, чем у женщин. Показатель младенческой смертности в 2006 году в городах области составил 7,0 на 1000 родившихся живыми, в сельской местности он в 2 раза выше - 14,3.
Состояние здоровья сельских жителей имеет стойкую тенденцию к ухудшению, что проявляется в большом количестве случаев запущенных заболеваний и первичного выхода на инвалидность: на селе более высокий уровень онкозаболеваемости, заболеваемости туберкулезом, алкоголизмом, психозами, патологии сердечно-сосудистой системы, органов дыхания и пищеварения. Значительная доля сельского населения проживает в условиях плохо развитых транспортных связей, что приводит к низкой обращаемости в учреждения здравоохранения. Обращаемость жителей села к врачам за первичной амбулаторно-поликлинической помощью в 6 раз ниже, чем городского населения, а число вызовов скорой медицинской помощи остается высоким и в ряде муниципальных районов достигает 552,8 - 512,1 на 1000 населения (норматив по ТПГГ, утверждённый на 2007 год, - 337 на 1000 населения). Удельный вес сельских жителей, обратившихся за консультативной помощью в государственные учреждения здравоохранения различного профиля, в 2006 году вырос до 28 процентов, число жителей муниципальных районов, пролеченных в этих стационарах, составляет 26 процентов.
В результате реализации областной целевой программы «Развитие амбулаторно-поликлинической помощи Ярославской области в рамках национального проекта в сфере здравоохранения», утверждённой постановлением Администрации области от 10.01.2006 N 7 «Об областной целевой программе «Развитие амбулаторно-поликлинической помощи Ярославской области в рамках национального проекта в сфере здравоохранения» на 2006-2007 годы» значительно улучшилось состояние материально-технической базы ФАП, врачебных амбулаторий, участковых больниц, начали создаваться офисы врачей общей практики.
Сеть лечебно-профилактических учреждений, обслуживающих сельское население области, представлена 15 центральными районными больницами на 2688 коек, 6 районными больницами на 415 коек, 11 участковыми больницами на 305 коек, 1 центральной районной поликлиникой, 13 самостоятельными амбулаториями, 7 офисами врачей общей практики, 371 ФАП. Из имеющихся в области больничных коек лишь 7 процентов находится в сельской местности, обеспеченность койками на селе составляет 44,8 койки на 10 000 человек (среднеобластная обеспеченность - 116,1 койки).
В настоящее время значительная часть сельских врачебных участков имеет неудовлетворительную материально-техническую базу: 70 процентов сельских учреждений имеют морально устаревшее диагностическое и лечебное оборудование.
В 2006 году органами государственного пожарного надзора проведено 184 мероприятия по контролю за соблюдением требований пожарной безопасности на объектах здравоохранения. Проверки учреждений показали, что состояние противопожарного режима на объектах с пребыванием маломобильных групп населения продолжает оставаться сложным.
Концентрация организационных и финансовых ресурсов в рамках областной целевой программы позволит решить поставленные проблемы в возможно короткие сроки.
II. Цель и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является повышение доступности и качества медицинской помощи населению Ярославской области.
Задачи подпрограммы:
- внедрение современных организационных, профилактических, диагностических и лечебных технологий и оснащение муниципальных учреждений здравоохранения необходимым медицинским оборудованием;
- повышение уровня пожарной безопасности муниципальных учреждений здравоохранения.
III. Сроки реализации подпрограммы
Подпрограмма будет реализована в 2008-2009 годах.
N п/п | Наименование индикатора (показателя) | Единица измерения | Начальный (базовый) уровень на момент начала реализации | Плановое | |
2008 год | 2009 год | ||||
1. | Показатель общей смертности | на 1000 населения | 19,0 | 18,8 | 18,6 |
2. | Число лиц трудоспособного возраста, впервые признанных инвалидами | на 10000 населения | 70 | 68,5 | 68 |
3. | Охват профилактическими флюорографическими осмотрами жителей области | проценты | 48 | 55 | 60 |
IV. Оценка социально-экономической эффективности реализации подпрограммы
В ходе реализации подпрограммы планируется достичь следующих результатов: