РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАКОН
Ярославской области
(с изменениями на 25 февраля 2009 года)
_________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными:
законом Ярославской области от 6 мая 2008 года N 20-з;
законом Ярославской области от 7 октября 2008 года N 40-з;
законом Ярославской области от 25 февраля 2009 года N 9-з
_________________________________
Принят
Государственной Думой
Ярославской области
25 сентября 2007 года
Статья 1
Утратила силу на основании закона Ярославской области от 7 октября 2008 года N 40-з - см. предыдущую редакцию.
Статья 2
Признать утратившими силу:
1) Закон Ярославской области от 23.07.97 N 19-з «О временных нормативах минимальной бюджетной обеспеченности Ярославской области» (Губернские вести, специальный выпуск «Документ», 1997, 29 июля, N 26);
2) Закон Ярославской области от 24.02.98 N 6-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О временных нормативах минимальной бюджетной обеспеченности Ярославской области» (Губернские вести, специальный выпуск «Документ», 1998, 2 марта, N 17);
3) Закон Ярославской области от 23.10.98 N 27-з «О внесении дополнений в Закон Ярославской области «О временных нормативах минимальной бюджетной обеспеченности Ярославской области» (Губернские вести, специальный выпуск «Документ», 1998, 13 ноября, N 76);
4) Закон Ярославской области от 15.12.99 N 34-з «О внесении изменений и дополнений в Закон Ярославской области «О временных нормативах минимальной бюджетной обеспеченности Ярославской области» (Губернские вести, специальный выпуск «Документ», 1999, 17 декабря, N 86);
5) Закон Ярославской области от 21.03.2000 N 13-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О внесении изменений и дополнений в Закон Ярославской области «О временных нормативах минимальной бюджетной обеспеченности Ярославской области» (Губернские вести, специальный выпуск «Документ», 2000, 23 марта, N 23);
6) статью 24 Закона Ярославской области от 10.07.2001 N 42-з «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Ярославской области» (Губернские вести, 2001, 18 июля, N 52).
Статья 3
Признать утратившими силу:
1) статью 20 Закона Ярославской области от 24.02.98 N 2-з «О порядке и условиях предоставления льгот по налогам и сборам» (в редакции Закона Ярославской области от 07.03.2001 N 9-з) (Губернские вести, специальный выпуск «Документ», 1998, 2 марта, N 17; Губернские вести, 2001, 13 марта, N 19);
2) Закон Ярославской области от 03.07.2002 N 49-з «О внесении дополнения в Закон Ярославской области «О порядке и условиях предоставления льгот по налогам и сборам» (Губернские вести, 2002, 9 июля, N 39).
Статья 4
Утратила силу на основании закона Ярославской области от 25 февраля 2009 года N 9-з - см. предыдущую редакцию
Статья 5
Утратила силу на основании закона Ярославской областной Думы от 6 мая 2008 года N 20-з - см. предыдущую редакцию.
Статья 6
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2008 года.
Губернатор
Ярославской области
А.И. Лисицын
4 октября 2007 г.
N 65-з
Порядок (методика) расчета субвенций бюджетам
муниципальных районов Ярославской области из фонда
компенсаций Ярославской области на осуществление
государственных полномочий Ярославской области по расчету
и предоставлению дотаций поселениям Ярославской области
на выравнивание финансовых возможностей
1. Объем субвенций бюджетам муниципальных районов Ярославской области (далее - муниципальные районы) из фонда компенсаций Ярославской области (далее - фонд компенсаций) на осуществление государственных полномочий Ярославской области по расчету и предоставлению дотаций поселениям Ярославской области на выравнивание финансовых возможностей за счет средств областного бюджета (далее - государственные полномочия) определяется ежегодно при составлении проекта областного бюджета на очередной финансовый год.
2. Объем средств фонда компенсаций на осуществление государственных полномочий, утвержденный законом Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год, равен суммарному объему субвенций, предоставляемых муниципальным районам на осуществление государственных полномочий, и суммарному объему дотаций поселениям Ярославской области, расчетный уровень обеспеченности налоговыми доходами расходных обязательств которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания.
Субвенции между муниципальными районами распределяются исходя из численности населения входящих в их состав поселений (далее - поселения), объема средств, недостающего для доведения уровня расчетной обеспеченности налоговыми доходами расходных обязательств этих поселений до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания (при условии, что указанный объем средств больше нуля), и расчетного показателя общей стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов поселений.
3. Объем субвенции бюджету i-го муниципального района из фонда компенсаций для предоставления дотаций поселениям на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности (Субвi) определяется по формуле:
Субвi =?(К - Кобj) x Рj, где:
К - уровень, установленный в качестве критерия выравнивания обеспеченности расходных обязательств поселений налоговыми доходами, принимается равным 0,7;
Кобj - расчетный уровень обеспеченности расходных обязательств j-го поселения i-го муниципального района налоговыми доходами, поступление которых прогнозируется в бюджет указанного поселения в очередном финансовом году;
Рj - расчетный показатель общей стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджета j-го поселения i-го муниципального района на выполнение полномочий органов местного самоуправления поселений.
4. Расчетный уровень обеспеченности расходных обязательств j-го поселения налоговыми доходами (Кобj) определяется по формуле:
Кобj = (НПj / Чнj) / (Рj/ Чнj), где:
НПj - налоговый потенциал j-го поселения, прогнозируемый на очередной финансовый год;
Рj - расчетный показатель общей стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджета j-го поселения на выполнение полномочий органов местного самоуправления поселений;
Чнj - численность населения j-го поселения.
5. Оценка суммарного налогового потенциала поселений производится на основе показателей прогноза социально-экономического развития поселений на очередной финансовый год с учетом индексов-дефляторов потребительских цен и цен в сфере материального производства, ожидаемой оценки поступлений соответствующих доходов в бюджеты поселений, а также с учетом изменений, вносимых в бюджетное законодательство Российской Федерации и законодательство Российской Федерации о налогах и сборах.
При оценке налогового потенциала бюджетов поселений учитывается максимально возможный уровень собираемости налогов, поступление недоимки прошлых периодов, реструктуризация задолженности юридических лиц, а также меры по совершенствованию налогового администрирования.
Рассчитанный прогноз налогового потенциала бюджетов поселений применяется в целях определения межбюджетных отношений на очередной финансовый год и не является планируемым или рекомендуемым показателем для формирования и утверждения бюджетов муниципальных образований.
6. Расчетный показатель общей стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов поселений, определяется исходя из численности населения, численности потребителей муниципальных услуг с использованием нормативов расходов бюджета, а также с применением иных единых методов расчета.
Нормативы, применяемые при определении расчетных расходов в рамках настоящей методики, используются только в целях определения межбюджетных отношений на очередной финансовый год и не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями для формирования и утверждения бюджетов муниципальных образований.
Порядок (методика) расчета органами местного самоуправления
муниципальных районов Ярославской области размера дотаций
поселениям Ярославской области на выравнивание
финансовых возможностей
1. Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений (далее - РФФПП) в части, сформированной за счет субвенций из фонда компенсаций Ярославской области (далее - фонд компенсаций), осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов Ярославской области (далее - муниципальные районы) между входящими в их состав поселениями (далее - поселения) в целях выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по решению вопросов местного значения исходя из численности населения поселений и их бюджетной обеспеченности.
2. Дотации из РФФПП в части, сформированной за счет субвенций из фонда компенсаций, распределяются между поселениями, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает показатель, принятый в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности поселений, пропорционально отклонению уровня их расчетной бюджетной обеспеченности от уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.
Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности j-му поселению (Дотj) из РФФПП за счет субвенций из фонда компенсаций в очередном финансовом году определяется по формуле:
Дотj = Субвi x Нсрj / Нср, где:
Субвi - субвенция бюджету i-го муниципального района из фонда компенсаций для предоставления дотаций поселениям на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности;
Нсрj - объем средств, необходимый для доведения бюджетной обеспеченности j-го поселения i-го муниципального района до уровня, соответствующего среднему уровню расходных обязательств поселений i-го муниципального района;
Нср - объем средств, необходимый для доведения бюджетной обеспеченности поселений i-го муниципального района до уровня, соответствующего среднему уровню расходных обязательств поселений i-го муниципального района.
3. Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го поселения i-го муниципального района до уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств поселений i-го муниципального района (Нсрj) в очередном финансовом году, рассчитывается по формуле:
Нсрj = (НПi / Чнi) x (УБОi - БОj) x ИБРj x Чнj, где:
НПi - суммарный налоговый потенциал поселений i-го муниципального района;
Чнi - суммарная численность населения i-го муниципального района;
УБОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств поселений i-го муниципального района, с учетом средств областного бюджета из фонда компенсаций;
БОj - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения i-го муниципального района;
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го поселения i-го муниципального района;
Чнj - численность населения j-го поселения i-го муниципального района.
4. Оценка суммарного налогового потенциала поселений производится на основе показателей прогноза социально-экономического развития поселений на очередной финансовый год с учетом индексов-дефляторов потребительских цен и цен в сфере материального производства, ожидаемой оценки поступлений соответствующих доходов в бюджеты поселений, а также с учетом изменений, вносимых в бюджетное законодательство Российской Федерации и законодательство Российской Федерации о налогах и сборах.
При оценке налогового потенциала бюджетов поселений учитывается максимально возможный уровень собираемости налогов, поступление недоимки прошлых периодов, реструктуризация задолженности юридических лиц, а также меры по совершенствованию налогового администрирования.
Рассчитанный прогноз суммарного налогового потенциала бюджетов поселений применяется в целях определения межбюджетных отношений на очередной финансовый год и не является планируемым или рекомендуемым показателем для формирования и утверждения бюджетов указанных муниципальных образований.
5. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств поселений i-го муниципального района, в очередном финансовом году с учетом средств областного бюджета из фонда компенсаций (УБОi) определяется по формуле:
УБОi = (НПi + Субвi + РайФФППс) / (НПi + Субвi ), где:
НПi - суммарный налоговый потенциал бюджетов поселений i-го муниципального района в очередном году;
Субвi - субвенция бюджету i-го муниципального района из фонда компенсаций для предоставления дотаций поселениям на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности;
РайФФППс - объем районного фонда финансовой поддержки поселений, образуемый за счет собственных доходов бюджета i-го муниципального района.
6. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения (БОj) на очередной финансовый год рассчитывается по формуле:
БОj = ИНПj / ИБРj, где:
ИНПj - индекс налогового потенциала j-го поселения;
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го поселения.