Недействующий

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА

ЗАКОН
Ярославской области



О внесении изменений и дополнений
в Закон Ярославской области «О порядке и условиях
предоставления налоговых льгот»

     

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона ЯО от 28.05.2020 N 39-з.
____________________________________________________________________

Принят
Государственной Думой
Ярославской области
27 февраля 2001 г.


Статья 1. В связи с принятием части первой Налогового кодекса Российской Федерации, Закона Ярославской области от 21 марта 2000 г. N 9-з «О внесении изменений и дополнений в Устав Ярославской области» изложить Закон Ярославской области от 24 февраля 1998 г. N 2-з «О порядке и условиях предоставления налоговых льгот» в следующей редакции:

«ЗАКОН
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

О порядке и условиях предоставления льгот по налогам и сборам


Настоящий Закон в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливает порядок и условия предоставления налогоплательщикам и плательщикам сборов (далее - налогоплательщикам) льгот по уплате федеральных, региональных и местных налогов и сборов в части, зачисляемой в областной бюджет.


Глава I. Общие положения  


Статья 1. В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

льготы по налогам и сборам - предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог или сбор, либо уплачивать его в меньшем размере;

налогоплательщики - организации и физические лица, на которых в соответствии с действующим налоговым законодательством, возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы;

категория налогоплательщиков - совокупность (группа) налогоплательщиков, объединенных по виду деятельности, отраслевому, социальному или иному признаку.

Статья 2. Основными целями предоставления льгот по налогам и сборам являются:

- реализация областных программ и социально-экономических задач, отнесенных Основными направлениями социально-экономической политики Ярославской области к числу приоритетных;

- стимулирование использования финансовых ресурсов налогоплательщиков для расширения и обновления производств и технологий с целью увеличения объемов производства, выпуска конкурентоспособной продукции и создания новых рабочих мест;

- повышение уровня социальной защиты населения области;

- обеспечение полноты и своевременности поступлений сумм налогов и сборов в областной бюджет.

Статья 3. Льготы по налогам и сборам, предоставление которых в соответствии с федеральным законодательством отнесено к компетенции органов государственной власти Ярославской области как субъекта Российской Федерации, предоставляются законами Ярославской области.

Статья 4. Настоящий Закон не регламентирует порядок предоставления налогоплательщикам отсрочек, рассрочек, налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов по суммам налогов и сборов, зачисляемых в областной бюджет.

Статья 5. Предоставление льгот по налогам и сборам органами государственной власти Ярославской области иначе как в порядке и на условиях, определенных настоящим Законом, не допускается.


Глава II. Условия предоставления и использования льгот по налогам и сборам  


Статья 6. Налогоплательщикам могут предоставляться льготы по налогам и сборам в следующих видах:

- необлагаемый минимум объекта налога (сбора);

- изъятие из обложения определенных объектов налога (сбора);

- освобождение от уплаты налога (сбора);

- понижение налоговых ставок;

- вычет из суммы налога (сбора), подлежащей к уплате;

- иных, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.

Статья 7. Налогоплательщики вправе:

- использовать льготы по налогам и сборам на основании и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов государственной власти Ярославской области;

- отказаться от использования льгот по налогам и сборам либо приостановить их использование на один или несколько налоговых периодов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Статья 8. При использовании права на льготы по налогам и сборам налогоплательщик обязан предоставить в орган, осуществляющий налоговый контроль, и в уполномоченный орган исполнительной власти Ярославской области в сфере управления финансами (финансовый орган Ярославской области) либо в уполномоченный им финансовый орган муниципального образования Ярославской области сведения о сумме, на которую уменьшена величина платежа в результате использования льгот.

Глава III. Порядок предоставления льгот по налогам и сборам  


Статья 9. Законом Ярославской области при установлении регионального налога (сбора) в необходимых случаях могут предусматриваться льготы по соответствующему налогу (сбору), а также основания для их использования налогоплательщиком.

В иных случаях, когда федеральным законодательством к полномочиям органов государственной власти Ярославской области как субъекта Российской Федерации отнесено предоставление льгот по налогам и сборам, указанные льготы могут предусматриваться законом Ярославской области о льготах по налогам и сборам, принимаемым на финансовый год.

Статья 10. Законы Ярославской области, предусматривающие льготы по налогам и сборам, рассматриваются Государственной Думой Ярославской области по представлению Губернатора Ярославской области, депутатов Государственной Думы Ярославской области, постоянных комиссий Государственной Думы Ярославской области, глав муниципальных образований и представительных органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области (далее также субъекты законодательной инициативы).

Статья 11. Предложения о предоставлении льгот по налогам и сборам на следующий финансовый год направляются субъектам законодательной инициативы не позднее 1 августа текущего финансового года.

Предложения о предоставлении льгот по налогам и сборам в течение текущего финансового года могут быть направлены субъектам законодательной инициативы в течение всего финансового года.

Статья 12. Субъект законодательной инициативы обязан ответить на поступившее к нему предложение о предоставлении льгот по налогам и сборам в тридцатидневный срок.

Статья 13. Предложения о предоставлении льгот по налогам и сборам, проекты законов Ярославской области, предусматривающие льготы по налогам и сборам, с приложением необходимых документов по запросам субъектов законодательной инициативы рассматриваются Комиссией по предоставлению льгот по налогам и сборам при Администрации Ярославской области (далее также Комиссия) в сроки и порядке, установленные настоящим Законом.

Перечень документов, прилагаемых к предложению о предоставлении льгот по налогам и сборам, проекту закона Ярославской области, предусматривающему льготы по налогам и сборам, определяется постановлением Губернатора Ярославской области.

Статья 14. Порядок деятельности Комиссии определяется настоящим Законом и Положением о Комиссии по предоставлению льгот по налогам и сборам при Администрации Ярославской области, утверждаемым постановлением Губернатора Ярославской области.

Состав Комиссии утверждается постановлением Губернатора Ярославской области. В состав Комиссии в обязательном порядке включаются депутаты Государственной Думы Ярославской области.

Депутаты Государственной Думы Ярославской области включаются в состав Комиссии на основании представления Государственной Думы Ярославской области, оформляемого постановлением Государственной Думы Ярославской области.

Статья 15. Комиссия обязана в тридцатидневный срок со дня поступления со всеми необходимыми документами запроса субъекта законодательной инициативы о рассмотрении поступившего к нему предложения о предоставлении льгот по налогам и сборам либо проекта закона Ярославской области, предусматривающего льготы по налогам и сборам:

- представить обратившемуся субъекту законодательной инициативы письменное заключение (рекомендации) по предложению о предоставлении льгот по налогам и сборам либо проекту закона Ярославской области, предусматривающему льготы по налогам и сборам;

- направить Губернатору Ярославской области информацию об итогах рассмотрения предложения о предоставлении льгот по налогам и сборам, проекта закона Ярославской области, предусматривающего льготы по налогам и сборам.

Статья 16. Субъекты законодательной инициативы при внесении в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Ярославской области проектов законов Ярославской области, предусматривающих льготы по налогам и сборам, обязаны представить заключение (рекомендации) Комиссии по соответствующему законопроекту или по предложению о предоставлении соответствующих льгот по налогам и сборам.

Проекты законов Ярославской области, предусматривающие льготы по налогам и сборам, внесенные с нарушением требований части первой настоящей статьи, к рассмотрению Государственной Думой Ярославской области не принимаются.

Статья 17. Проекты законов Ярославской области, предусматривающие льготы по налогам и сборам, рассматриваются Государственной Думой Ярославской области при наличии заключения Губернатора Ярославской области.

Статья 18. В проекте закона Ярославской области, предусматривающем льготы по налогам и сборам, должны быть обязательно определены:

- налог или сбор, по которому предоставляется льгота;

- вид льготы по налогу и (или) сбору;

- категория налогоплательщиков, которой предусматривается льгота по налогу и (или) сбору;

- срок действия льготы по налогу и (или) сбору;

- иные возможные в соответствии с законодательством элементы налогообложения;

- порядок его вступления в силу.

Статья 19. Законы Ярославской области, предусматривающие льготы по налогам и сборам, которые будут действовать в предстоящем финансовом году, принимаются Государственной Думой Ярославской области до принятия закона об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

Проекты законов Ярославской области, предусматривающие льготы по налогам и сборам, которые будут действовать в текущем финансовом году, рассматриваются Государственной Думой Ярославской области одновременно с проектами законов Ярославской области о внесении изменений и дополнений в закон Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, учитывающими изменение доходной и расходной части областного бюджета в результате предоставления соответствующих льгот по налогам и сборам.

Статья 20. Общая сумма уменьшения доходов областного бюджета в результате предоставления льгот по налогам и сборам законами Ярославской области в порядке, предусмотренном настоящим Законом, в течение текущего финансового года не может превышать трех процентов расходной части областного бюджета.

Статья 21. Контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах в части предоставления и использования льгот по налогам и сборам осуществляется в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

Администрация Ярославской области включает в отчет об исполнении областного бюджета сведения о сумме, на которую уменьшены доходы областного бюджета за отчетный финансовый год в результате использования льгот по налогам и сборам.  


Глава IV. Заключительные положения  


Статья 22. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.»

Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Статья 3. Правовые акты органов государственной власти Ярославской области подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом в шестимесячный срок со дня его официального опубликования.

Губернатор
Ярославской области
А.И.Лисицын



7 марта 2001 г.
N 9-з  

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»