Действующий

Об областной целевой программе «Обеспечение мероприятий по развитию, организации и пропаганде донорства крови и ее компонентов» на 2008-2009 годы (с изменениями на 24 декабря 2008 года)

УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Администрации области
от 18.07.2007 N 261-а
(в редакции
   постановлений Правительства
Ярославской области
от 3 апреля 2008 года N 117-п;
от 27 августа 2008 года N 427;
от 24 декабря 2008 года N 701-п)

Областная целевая программа «Обеспечение мероприятий по развитию, организации
и пропаганде донорства крови и ее компонентов» на 2008-2009 годы


Паспорт Программы


«Наименование Программы

областная целевая программа «Обеспечение мероприятий по развитию, организации и пропаганде донорства крови и её компонентов» (далее - Программа)

Основание разработки  Программы

- Закон Российской Федерации от 9 июня 1993 года N 5142-1 «О донорстве крови и её компонентов»;
- решение коллегии Министерства здравоохранения Российской Федерации и Президиума Российской академии медицинских наук «О концепции развития службы крови Российской Федерации» от 11.11.2003, протокол N 16;
- постановление Администрации области от 28.02.2007 N 51-а «О Концепции развития системы здравоохранения Ярославской области на период до 2015 года»

Государственный заказчик Программы

- департамент здравоохранения и фармации Ярославской области

Основной разработчик Программы (в установленном порядке)

- департамент здравоохранения и фармации Ярославской области

Цель и задачи
Программы

- цель - создание условий, обеспечивающих удовлетворение потребностей лечебно-профилактических учреждений области в компонентах и препаратах крови в 2008 году
задачи:
- развитие, организация и пропаганда донорства крови и её компонентов;
- обеспечение инфекционной безопасности крови и её компонентов при применении в лечебной практике;
- внедрение новых технологий в производственную трансфузиологию

Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы

- возможность передачи с донорской кровью и её компонентами вирусных гепатитов В, С;
- внедрение лейкофильтрации эритроцитарной массы;
- карантинизация плазмы от общего объёма заготовки;
- плазма, заготавливаемая аппаратным методом;
- выполнение плана комплектования донорских кадров

Срок и этапы реализации Программы

- 2008 год

Объем и источники финансирования
Программы

- 11650 тыс. рублей - всего, в том числе:
средства областного бюджета - 11650 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- удовлетворение потребностей лечебно-профилактических учреждений в гемотрансфузионных средах;
- исключение возможности передачи с донорской кровью и её компонентами вирусных гепатитов В, С, ВИЧ;
- увеличение внедрения лейкофильтрации эритроцитарной массы до 15 процентов;
- увеличение объёма карантинизации плазмы от общего объема заготовки до 60 процентов;
- увеличение объёма заготавливаемой плазмы аппаратным методом до 60 процентов;
- увеличение плана комплектования донорских кадров до 84 процентов

Ответственные лица для контактов

- заместитель директора департамента здравоохранения и фармации Ярославской области
Барышев С.В., тел. 30 32 78»



     (раздел "Паспорт Программы" в редакции постановления Правительства Ярославской области от 24 декабря 2008 года N 701-п - см. предыдущую редакцию)



Общая потребность в ресурсах

Наименование ресурсов

Единица измерения

Потребность, 2008 год

Финансовые ресурсы:

тыс. рублей

11650

- областной бюджет

тыс. рублей

11650


(таблица "Общая потребность в ресурсах" в редакции постановления Правительства Ярославской области от 24 декабря 2008 года N 701-п - см. предыдущую редакцию)

I. Содержание проблемы

Организации, осуществляющие заготовку, переработку, хранение, обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов занимают важное место в системе здравоохранения и обеспечивают оказание трансфузиологической помощи как в плановом порядке, так и при чрезвычайных ситуациях. Они имеют общегосударственное стратегическое значение, их деятельность затрагивает вопросы безопасности страны.

В Ярославской области задачу обеспечения лечебных учреждений компонентами и препаратами крови выполняют ГУЗ ЯО ОСПК, ГУЗ ЯО Рыбинская СПК, ГУЗ ЯО ОКБ. В области отмечается возрастающая потребность в компонентах и препаратах крови.

В ближайшие годы прогнозируется снижение активности населения в сдаче крови и её компонентов на безвозмездной основе в связи с отсутствием побудительных мотивов и стимулов. Необходимо создание новой действенной и активной системы целенаправленной агитации и пропаганды донорства, способствующей формированию побудительных мотивов и стимулов. В условиях рыночных отношений становится необходимым принятие комплекса мер, направленных на правовую и социальную защиту доноров, что позволит укрепить статус донора, обеспечит его защищенность от возможных неблагоприятных правовых, социальных последствий, связанных с выполнением донорских функций.

В условиях постоянного уменьшения числа доноров возникает проблема более рационального использования донорской крови и ее компонентов. Это может быть достигнуто внедрением в процесс заготовки крови и её компонентов современных высокотехнологичных методов, в частности переходом на аппаратный плазмаферез и цитоферез, фракционирование крови центрифугированием.

Вопросы инфекционной безопасности при применении компонентов крови требуют перестройки в работе организаций, осуществляющих заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов. Необходимо перейти на стопроцентную карантинизацию свежезамороженной плазмы как для клинического применения, так и поставляемой на фракционирование. В целях обеспечения лечебно-профилактических учреждений безопасными компонентами крови требуется проводить лейкофильтрацию на стадии заготовки. Для создания банка крови редких иммуносерологических групп необходимо провести оснащение ГУЗ ЯО ОСПК криоконсервирующим оборудованием и обучение персонала на базе НИИ гематологии и переливания крови. Криоконсервирование эритроцитов позволит сократить количество списываемых по истечении сроков хранения компонентов крови, обеспечить потребность эритроцитосодержащих сред при возникновении чрезвычайных ситуаций.

С целью ведения персонифицированного учёта доноров, гарантирующего полную информацию о них, и упрощения учета во всей производственной деятельности станций переливания крови необходимо внедрить информационную систему «Станция переливания крови».

Совершенствование организаций, осуществляющих заготовку, переработку, хранение, обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов, требует значительных финансовых вложений и программного решения.

II. Основные цели и задачи Программы

Целью Программы является создание условий для удовлетворения потребностей лечебно-профилактических учреждений области в компонентах и препаратах крови.

Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:

- развитие, организация и пропаганда донорства крови и ее компонентов;

- повышение качества и своевременности оказания трансфузиологической медицинской помощи больным; обеспечение инфекционной безопасности крови и ее компонентов при проведении гемотрансфузионной терапии;

- создание действенной и активной системы целенаправленной агитации и пропаганды донорства среди населения с участием широких кругов медицинской общественности, представителей Общества Красного Креста и других общественных организаций;

- достижение современного уровня заготовки, переработки, хранения, апробации донорской крови посредством внедрения новейших медицинских технологий.


III. Сроки реализации Программы