Недействующий

Об утверждении областной целевой программы «Государственная поддержка молодых семей Ярославской области в приобретении (строительстве) жилья» на 2008-2010 годы (с изменениями на 5 июня 2008 года)(утратило силу)

     
Утверждена
Законом Ярославской области
от 27.06.2007 N 43-з
(в редакции
закона Ярославской области
от 5 июня 2008 года N 23-з)

Областная целевая программа
«Государственная поддержка молодых семей Ярославской области
в приобретении (строительстве) жилья» на 2008-2010 годы



ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы  

областная целевая программа «Государственная поддержка молодых семей Ярославской области в приобретении (строительстве) жилья» (далее - Программа)

Основание разработки
Программы  

- постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 865 «О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» (подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей»);

- Закон Ярославской области от 11.10.2006 N 65-з «О молодежной политике»;

- постановление Администрации области от 31.01.2007 N 27-а «О ходе выполнения региональной целевой программы «Государственная поддержка молодых семей Ярославской области в приобретении (строительстве) жилья» в 2006 году»

Государственный заказчик
Программы  

департамент по делам молодежи Ярославской области

Основные разработчики
Программы  

департамент по делам молодежи Ярославской области

Цель и задачи
Программы  

целью Программы является развитие системы государственной поддержки молодых семей Ярославской области в решении жилищной проблемы;

основными задачами Программы являются:

- разработка и совершенствование эффективных механизмов государственной поддержки молодых семей в приобретении (строительстве) жилья;

- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств и дополнительных финансовых средств банков и других организаций  

Важнейшие индикаторы и
показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы  

- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия при оказании поддержки за счет средств областного бюджета;

- площадь жилья, приобретенного (построенного) при использовании средств областного бюджета

Сроки и этапы реализации
Программы


2008-2010 годы  

Объемы и источники финансирования Программы  

общая потребность в финансовых средствах - 1800 млн. рублей, в том числе:

в 2008 году - 500 млн. рублей,

в 2009 году - 600 млн. рублей,

в 2010 году - 700 млн. рублей;

из них средства:

областного бюджета - 270 млн. рублей, в том числе:

в 2008 году - 75 млн. рублей,

в 2009 году - 90 млн. рублей,

в 2010 году - 105 млн. рублей;

внебюджетных источников (банковские кредиты и собственные средства граждан) - 1080 млн. рублей, в том числе:

в 2008 году - 300 млн. рублей,

в 2009 году - 360 млн. рублей,

в 2010 году - 420 млн. рублей;

справочно:

средства федерального бюджета (привлекаются на конкурсной основе) - 180 млн. рублей, в том числе:

в 2008 году - 50 млн. рублей,

в 2009 году - 60 млн. рублей,

в 2010 году - 70 млн. рублей;

средства местных бюджетов (выделяются на условиях софинансирования) - 270 млн. рублей, в том числе:

в 2008 году - 75 млн. рублей,

в 2009 году - 90 млн. рублей,

в 2010 году - 105 млн. рублей

Ожидаемые конечные результаты Программы  

- улучшение жилищных условий 1350 молодых семей;

- площадь приобретенного (построенного) жилья - около 60750 квадратных метров;

- вовлечение в реализацию Программы всех муниципальных районов и городских округов Ярославской области;

- привлечение средств федерального бюджета и внебюджетных средств на реализацию Программы

Ответственные лица
для контактов  

определяются постановлением Правительства Ярославской области  


     (раздел Паспорт Программы в редакции закона Ярославской области от 5 июня 2008 года N 23-з - см. предыдущую редакцию)



Общая потребность в ресурсах

Наименование ресурсов  

Единица измерения  

Потребность  

всего  

в том числе по годам  

2008 год  

2009 год  

2010 год  

Материально- технические ресурсы  

Трудовые ресурсы  

Финансовые ресурсы*:  

млн.

рублей


1800  


500  


600  


700  

- областной бюджет  

млн.

рублей


270  


75  


90  


105  

- внебюджетные источники  

млн.

рублей


1080  


300  


360  


420  

Прочие виды ресурсов (информационные, природные и другие в зависимости от особенностей Программы)  


* реализация Программы предполагает привлечение в установленном порядке средств из федерального бюджета и местных бюджетов.


I. Содержание проблемы

Программа разработана во исполнение подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», входящей в состав федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 865 «О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы», и является продолжением реализации областной целевой программы «Государственная поддержка молодых семей Ярославской области в приобретении (строительстве) жилья» на 2003-2005 гг. и перспективы до 2007 года, утвержденной постановлением Администрации Ярославской области от 26.11.2002 N 199.

В рамках настоящей Программы «молодая семья» - это семья, возраст каждого из супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного родителя, возраст которого не превышает 30 лет, и одного и более детей, нуждающаяся в улучшении жилищных условий и постоянно проживающая на территории Ярославской области. (абзац раздела I в редакции закона Ярославской области от 5 июня 2008 года N 23-з - см. предыдущую редакцию)


Порядок признания молодой семьи, нуждающейся в улучшении жилищных условий, определяется Правительством Ярославской области в соответствии с действующим законодательством. (абзац раздела I в редакции закона Ярославской области от 5 июня 2008 года N 23-з - см. предыдущую редакцию)

На начало 2007 года 816 молодых семей состояли на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в органах местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области (далее также - органы местного самоуправления, муниципальные образования) в соответствии с действующим законодательством. Однако количество семей, которые нуждаются в улучшении жилищных условий, намного больше.

Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения (в 2006 году лишь 11 процентов семей имели доход, который позволял приобрести жилье, соответствующее средним стандартам обеспеченности жилыми помещениями, с использованием собственных и заемных средств).

Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы улучшить путем приобретения дополнительных метров или использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, а государственная помощь в предоставлении средств на приобретение (строительство) жилья, в том числе с привлечением кредитных средств, будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.

Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в стране. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы.

Государственная поддержка молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, может осуществляться в следующих формах:

- предоставление безвозмездных субсидий молодым семьям;

- предоставление финансовых средств на возвратной основе с привлечением средств коммерческих банков;

- обеспечение индивидуального строительства материалами (в первую очередь в сельской местности);

- предоставление жилья с рассрочкой оплаты;

- предоставление жилья из государственного и муниципального жилищных фондов по договорам социального найма.

Программа предусматривает реализацию всех вышеперечисленных направлений исходя из реальных финансовых, организационных и правовых условий, сложившихся на муниципальном, региональном и федеральном уровнях.

     
II. Цель и задачи Программы