ДЕПАРТАМЕНТ ТОПЛИВА, ЭНЕРГЕТИКИ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 20 апреля 2007 года N 10
О введении в действие постановления правления департамента об утверждении Положения о порядке представления материалов для утверждения тарифов на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Департамента энергетики и регулирования тарифов ЯО от 28.12.2016 N 444, вступившего в силу со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________
(В редакции приказа департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 09.09.2008 N 45 (ru76000200800645))
ДЕПАРТАМЕНТ ТОПЛИВА, ЭНЕРГЕТИКИ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:
1. Ввести в действие постановление правления департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 08.02.2007 N ППр-10-П-ТБО "Об утверждении Положения о порядке представления материалов для утверждения тарифов на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов".
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Директор департамента топлива,
энергетики и регулирования тарифов
Ярославской области А.И. Коротков
Приложение
к приказу департамента топлива,
энергетики и регулирования
тарифов Ярославской области
от 20.04.2007 N 10
от 8 февраля 2007 года N ППр-10- П-ТБО г. Ярославль
В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" и положением о департаменте топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области, утвержденным постановлением Администрации области от 25.08.2004 N 141 правление департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области постановляет (преамбула в редакции приказа департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 09.09.2008 N 45 (ru76000200800645)):
1. Утвердить Положение о порядке представления материалов для утверждения тарифов на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов.
2. Ввести в действие, утвержденное пунктом 1 настоящего постановления Положение о порядке представления материалов для утверждения тарифов на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов на основании приказа департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
Председатель правления А.И. Коротков
Приложение
к постановлению правления департамента
топлива, энергетики и регулирования
тарифов Ярославской области
от 08.02.2007 N ППр-10-П-ТБО
1. Настоящее Положение о порядке представления материалов для утверждения тарифов на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов (далее именуемое - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", постановлением Администрации Ярославской области от 25.08.2004 N 141 "Об органе исполнительной власти Ярославской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов) и контроля за ценообразованием" и действует в части, не противоречащей постановлению Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса (пункт дополнен приказом департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 09.09.2008 N 45 (ru76000200800645)).
2. Настоящее Положение определяет правила подготовки и представления организациями коммунального комплекса, осуществляющими на территории Ярославской области эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, материалов для утверждения тарифов на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов органом исполнительной власти Ярославской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов) и контроля за ценообразованием (далее именуемый - орган регулирования), а также проведения оценки правильности расчета тарифов на услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и обоснованности затрат при производстве таких услуг.
Настоящее Положение применяется при регулировании тарифов методом установления фиксированных тарифов.
3. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
- твердые бытовые отходы (далее - ТБО) - не утилизируемые в быту вещества, образующиеся в жилых и общественных зданиях в результате жизнедеятельности людей (отходы приготовления пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт помещений, а также использованные крупногабаритные предметы домашнего обихода);
- утилизация (захоронение) ТБО - процесс переработки и (или) изоляции ТБО в целях предотвращения или сокращения воздействия вредных веществ, содержащихся в ТБО на людей и природную среду;
- технологическая схема полигона (свалки) - документ, включающий в себя генеральный план полигона (свалки) с указанием границ, основных и временных дорог, зданий и сооружений, технологических карт и пр., а также последовательности заполнения карт и выполнения работ по их рекультивации;
Значения иных понятий, используемых в Положении, соответствуют принятым в нормативных правовых актах Российской Федерации.
4. Утверждение тарифов предусматривает их расчет на уровне, обеспечивающем финансовые потребности организации коммунального комплекса в размере, необходимом для:
а) возмещения экономически обоснованных расходов, связанных с утилизацией (захоронением) ТБО, и получения прибыли;
б) эффективного функционирования организации коммунального комплекса.
5. При подготовке материалов для утверждения тарифов на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов в организации коммунального комплекса, осуществляющей на территории Ярославской области эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов (далее именуемой - организация), должно быть обеспечено ведение раздельного учета расходов по утилизации (захоронению) ТБО и доходов, полученных от этого вида деятельности, в соответствии с нормативными актами в сфере бухгалтерского учета.
6. Экономически обоснованные расходы организации, необходимые для выполнения производственной программы и обеспечения потребителей услугами необходимого качества и в полном объеме, определяются на основании материалов, представленным в соответствии с настоящим Положением.
7. Для утверждения (пересмотра) тарифов на утилизацию (захоронение) ТБО организация представляет в орган регулирования в установленные им сроки, но не менее чем за три календарных месяца до даты окончания текущего периода действия тарифов, следующие документы:
- производственную программу (приложение 1 к настоящему Положению);
- программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры и иные документы территориального планирования муниципальных образований, на территории которых расположены объекты, используемые для утилизации (захоронения) ТБО (при их наличии);
- пояснительную записку, содержащую наименование всех видов деятельности, осуществляемых организацией, схему полигона (свалки) с указанием основных фондов (постоянные дороги, ограждающие сетки, весы, здание для кратковременного отдыха, резервуар для воды, контрольно-дезинфицирующая установка, сооружение для контроля качества грунтовых вод и состояния атмосферного воздуха, гаражи, боксы и др.);
- расчет финансовой потребности на реализацию производственной программы и тарифов с обосновывающими материалами по формам 1-ТБО - 10-ТБО (приложение 2 к настоящему Положению);
- постатейное обоснование размера затрат, относимых на себестоимость и прибыль;
- отчет о прибылях и убытках - форма 2 (с расшифровками по видам деятельности) на последнюю отчетную дату;
- технический отчет об образовании, использовании, обезвреживании, размещении отходов за год, предшествующий планируемому - форма 2-ТП (отходы);
- приказ об учетной политике организации;
- учредительные и разрешительные документы организации (приказ, положение, устав, лицензии и др.).
При необходимости орган регулирования может запрашивать дополнительные обосновывающие материалы.
8. Представленные материалы должны быть оформлены в соответствии с требованиями Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированная система организационно- распорядительной документации. Требования к оформлению документов" и настоящего Положения.
9. Расчетный период действия тарифов на утилизацию (захоронение) ТБО не может быть менее одного года (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации) и должен соответствовать сроку реализации производственной программы организации.
10.Производственная программа организации формируется с учетом потребностей в услугах по утилизации (захоронению) ТБО, оказываемых в соответствии с требованиями санитарных норм и правил. Форма представления производственной программы приведена в приложении 1 к настоящему Положению.
11. Производственная программа организации на соответствующий период разрабатывается на основе плана развития данной организации с учетом его выполнения за истекший период, мероприятий по улучшению качества обслуживания потребителей и повышению эффективности производства. При разработке производственной программы учитываются принятые программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры и иные документы территориального планирования муниципальных образований.
12. Производственная программа включает:
1) обоснование обеспечения прогнозируемого объема и качества производимых организацией оказываемых услуг в соответствии с требованиями, установленными техническими регламентами, с экологическими нормативами и имеющимися производственными возможностями организации;
2) план мероприятий по повышению эффективности деятельности организации, предусматривающий улучшение качества оказываемых услуг и проведение при необходимости мероприятий по реконструкции эксплуатируемых этой организацией объектов, используемых для утилизации (захоронения) ТБО.
В производственной программе должен быть указан срок, на который она разрабатывается.
13. При определении потребности в услугах анализируется фактическое потребление услуг по утилизации (захоронению) ТБО за три года, предшествующие периоду регулирования, и определяются факторы, которые могут повлиять на рост или сокращение потребления в расчетном периоде.
К числу таких факторов относятся изменение численности населения и уровня его доходов, развитие жилищного строительства, показателей деятельности предприятий и организаций и п.т.
14. Основными факторами, влияющими на показатели производственной программы по утилизации (захоронению) ТБО, являются:
- технологическая схема и график эксплуатации полигона (свалки);
- среднее инвентарное число транспортных средств, работающих на полигоне (свалке);
- продолжительность работы полигона (свалки) в сутки, час;
- технические характеристики транспортных средств (емкость ковша, эксплуатационная масса, удельное давление на грунт, средняя производительность транспортных средств);
- площадь полигона (свалки);
- общая высота полигона (свалки).
15. Технологическая схема эксплуатации полигона (свалки) разрабатывается в составе проекта полигона (свалки) и представляет собой генеральный план полигона (свалки), определяющий с учетом сезона года последовательность выполнения работ, размещения площадей для складирования ТБО и разработки изолирующего грунта.
График эксплуатации - основной документ планирования работ, составляемый на год, в котором отражается помесячно плановое количество принимаемых отходов с указанием номера карт, на которые складируются отходы, разработка грунта для изоляции ТБО.
Образец графика эксплуатации полигона (свалки) приведен в таблице пп.2.1. приложения 2 к Инструкции по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов, утвержденной Министерством строительства Российской Федерации 02.11.1996 .
16. В случае, если организация осуществляет сортировку отходов с целью выявления компонентов, для использования в качестве вторичного сырья, то при расчете тарифа на утилизацию (захоронение) ТБО из затрат вычитается стоимость реализованного вторичного сырья.
17. Производственная программа, финансовые потребности, необходимые для ее реализации, и предварительный расчет тарифов на услуги в размере, обеспечивающем эти финансовые потребности, готовятся организацией и представляются для согласования органу регулирования.
Орган регулирования проверяет обоснованность производственной программы и представленных материалов, их соответствие показателям производственной деятельности организации.
Обоснованность и соответствие показателям производственной деятельности определяются на основании мониторинга выполнения производственной программы данной организации за три года, предшествующие периоду регулирования.
18. Производственная программа, а также расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей и соответствующих им тарифов на услуги представляется организацией в орган регулирования в установленные им сроки, но не менее чем за три календарных месяца до даты окончания текущего периода действия тарифов на услуги этой организации для проверки обоснованности производственной программы, обоснованности расчета тарифов на услуги этой организации, а также для определения доступности для потребителей услуг данной организации.
В случае необоснованности производственной программы или ее несоответствия показателям производственной деятельности организации, орган регулирования вправе дать предложения этой организации по изменению ее производственной программы и вернуть указанную производственную программу организации для устранения выявленных несоответствий.
19. В случае несоответствия рассчитанных тарифов на услуги финансовым потребностям этой организации, необходимым для реализации ее производственной программы, орган регулирования вправе самостоятельно произвести расчет указанных тарифов.
В случае, если рассчитанные тарифы исключают обеспечение доступности для потребителей услуг организации, организация по согласованию с органом регулирования осуществляет изменение своей производственной программы и проводит перерасчет тарифов на свои услуги.