ПОЛОЖЕНИЕ
о департаменте потребительского рынка товаров и услуг Администрации области
1. Общие положения
1.1. Департамент потребительского рынка товаров и услуг Администрации области (в дальнейшем именуемый департамент) является структурным подразделением Администрации Ярославской области.
1.2. Департамент создан в соответствии с постановлением Губернатора области от 13.03.2001 N 162 «О создании департамента потребительского рынка товаров и услуг».
1.3. В своей деятельности департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Ярославской области, а также настоящим Положением, подчиняется непосредственно заместителю Губернатора Ярославской области, курирующему вопросы потребительского рынка.
1.4. Департамент в установленном порядке представляет Администрацию области при взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации по вопросам, относящимся к сфере деятельности департамента.
1.5. Департамент не обладает правами юридического лица, имеет бланки со своим наименованием.
1.6. Финансирование деятельности департамента, а также денежное содержание служащих департамента осуществляется из средств областного бюджета.
2. Задачи департамента
Основными задачами департамента являются:
2.1. Организация работы по реализации государственной политики в области развития торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, удовлетворение потребностей населения в товарах народного потребления и услугах.
2.2. Организация мероприятий по реализации, обеспечению и защите прав потребителей в рамках Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-I «О защите прав потребителей».
2.3. Прогнозирование развития потребительского рынка товаров и услуг области и его инфраструктуры.
2.4. Организация мероприятий по исполнению постановлений Правительства Российской Федерации в области практического применения контрольно-кассовой техники.
2.5. Участие в разработке и осуществлении региональных целевых программ, разработка механизмов, способствующих оптимизации торговой деятельности.
2.6. Укрепление межрегиональных экономических связей, обеспечение взаимодействия Администрации области с регионами России по координации товарообмена, содействию торгующим организациям в установлении межрегиональных связей в целях насыщения потребительского рынка области.
2.7. Оказание содействия в создании отраслевых коммерческих и общественных организаций, взаимодействие с ними с целью наполнения рынка качественными товарами и услугами.
2.8. Разработка и осуществление мер организационного и экономического характера, способствующих развитию отрасли и повышению конкуренции среди предприятий сферы услуг.
2.9. Изучение спроса населения на разнообразные услуги и товары народного потребления.
2.10. Осуществление мониторинга оперативной обстановки на потребительском рынке области, качества и безопасности пищевых продуктов.
2.11. Ведение единого банка данных о наличии на территории области предприятий потребительского рынка.
2.12. Разработка механизма реализации нормативных правовых актов, стандартов и норм, определяющих функционирование предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения в условиях рыночной экономики, независимо от форм собственности.
2.13. Содействие в подготовке, повышении квалификации и переподготовке кадров для предприятий и организаций отрасли, разработка мер по их социальной защите.
2.14. Осуществление работы по вопросам мобилизационной подготовки, обеспечения оборонных нужд и повышения устойчивости работы предприятий торговли и общественного питания в условиях чрезвычайных ситуаций в области.
3. Функции департамента