Недействующий

Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)

ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ (ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ)


1. Общие положения

1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) (далее - Порядок) устанавливает общие требования к разработке и утверждению органами исполнительной власти Ярославской области административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) (далее - административные регламенты).

2. Для целей Порядка используются следующие основные термины и понятия:

административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных действий органа исполнительной власти Ярославской области (далее - орган исполнительной власти, органы исполнительной власти) и (или) принятия им решений, определяющий порядок взаимодействия его структурных подразделений и должностных лиц, а также его взаимодействия с заявителями, иными органами государственной власти и местного самоуправления муниципальных образований области при исполнении органом исполнительной власти государственной функции (предоставлении государственной услуги);

государственная услуга - услуга, отвечающая критериям, указанным в пункте 3 раздела I Порядка формирования и ведения Реестра государственных услуг Ярославской области, предоставляемых юридическим и физическим лицам органами исполнительной власти области, бюджетными учреждениями области и иными юридическими лицами, утвержденного постановлением Правительства области от 09.07.2009 N 700-п "О Реестре государственных услуг Ярославской области (абзац в редакции Постановления Губернатора ЯО от 21.12.2009 N 697 ru 76000200901086, постановления Губернатора ЯО от 31.03.2010 N 159 ru 76000201000234)

государственная функция - функция органа исполнительной власти, установленная законом, иным нормативным правовым актом;

административная процедура - логически обособленная последовательность административных действий должностных лиц при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги), имеющая конечный результат;

избыточная административной процедура - административная процедура, исключение которой из процесса исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) не приводит к снижению качества результата исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);

административное действие - предусмотренное административным регламентом действие должностного лица в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);

избыточное административное действие - административное действие, исключение которого из административной процедуры не препятствует достижению ее результата;

должностное лицо - государственный служащий органа исполнительной власти Российской Федерации, Ярославской области, муниципальный служащий, сотрудник государственной, муниципальной или иной организации, выполняющий административные действия в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);

заявитель - физическое или юридическое лицо, взаимодействующее с должностными лицами в процессе исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги).

3. Административные регламенты разрабатываются органами исполнительной власти, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции (предоставление государственной услуги), на основе федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Ярославской области.

4. Административный регламент должен содержать информацию, необходимую и достаточную для получения государственной услуги заявителями, а также для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) государственными служащими органа исполнительной власти и иными должностными лицами.

5. Положения нормативных правовых актов Российской Федерации и (или) Ярославской области, устанавливающих критерии, сроки и последовательность административных действий и (или) принятия решений, а также иные требования к порядку исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), могут быть приведены и конкретизированы в административных регламентах.

6. Орган исполнительной власти, к компетенции которого относится принятие административного регламента, одновременно с принятием административного регламента вносит изменения в принятые им нормативные правовые акты, регламентирующие исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги), либо отменяет их, включив необходимые положения указанных нормативных правовых актов в административный регламент.

Если существенное повышение качества исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) или оптимизация административных процедур в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) невозможны без внесения изменений в законы и иные нормативные правовые акты Ярославской области, проект административного регламента направляется на согласование вместе с проектами соответствующих нормативных правовых актов о внесении изменений.

7. Предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Ярославской области формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с исполнением государственной функции (предоставлением государственной услуги), разрабатываются органом исполнительной власти, осуществляющим подготовку административного регламента, и являются приложением к административному регламенту, за исключением случаев, когда нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Ярославской области для подачи таких документов прямо предусмотрена свободная форма.

8. Административные регламенты разрабатываются с учетом требований к предоставлению государственных услуг, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Ярославской области.

9. Пункт утратил силу: Постановление Губернатора ЯО от 21.12.2009 N 697 ru 76000200901086

10. Орган исполнительной власти, ответственный за разработку административного регламента, представляет на согласование проект административного регламента вместе с пояснительной запиской к нему.

В пояснительной записке к проекту административного регламента содержится анализ недостатков практики исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), информация о возможностях устранения указанных недостатков в случае принятия административного регламента.

11. Органы исполнительной власти не вправе устанавливать в административных регламентах полномочия государственных органов, не предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций.

12. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации и (или) Ярославской области, регулирующего исполнение государственной функции или предоставление государственной услуги, изменения структуры органов и организаций, участвующих в исполнении соответствующей государственной функции или предоставлении соответствующей государственной услуги, если применение утвержденного стандарта государственной услуги требует пересмотра административных процедур административного регламента, а также с учетом результатов мониторинга применения указанных административных регламентов, проводимого не реже одного раза в три года.

Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Порядком.

13. При подготовке административного регламента орган исполнительной власти может использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов в части описания административных процедур, а также предусматривать возможность реализации административных процедур с использованием информационно-коммуникационных технологий.

II. Требования к административным регламентам