Действующий

Об областной целевой программе "Развитие информатизации органов и учреждений социальной защиты населения Ярославской области" на 2007-2008 годы

I. Содержание проблемы


(В редакции

постановления Администрации ЯО от 21.09.2007 N 284 (ru76000200700749))

Использование компьютерных информационных технологий в деятельности органов СЗН является одним из важнейших факторов повышения эффективности их работы, а также своевременного и неукоснительного выполнения федеральных и региональных законодательных актов по вопросам социальной политики.

В настоящее время органы СЗН в соответствии с федеральными и региональными законодательными актами осуществляют выплату более 40 видов пособий и компенсаций, для чего специалисты органов СЗН ведут соответствующие базы данных, содержащие информацию о гражданах, имеющих право на меры социальной поддержки.

В соответствии с постановлением Администрации области от 14.07.2006 N 191 "О Плане мероприятий Администрации области по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации" органами СЗН должны быть сформированы базы данных о семьях с детьми до 3-х лет для осуществления социальных выплат и оказания иных видов помощи матерям и семьям, имеющим детей.

Организации, предоставляющие населению коммунальные услуги, осуществляющие транспортное обслуживание, поставляющие газ, регулярно обмениваются информацией с органами СЗН по вопросу возмещения расходов на предоставление мер социальной поддержки определенным категориям населения.

Принимая во внимание необходимость аккумулирования информации о потребностях населения в мерах социальной поддержки и учете всех предоставляемых мер социальной поддержки, было принято постановление Администрации области от 16.01.2006 N 12 "Об утверждении Положения об областном регистре граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, и порядке его ведения".

В ходе реализации этого постановления в рамках областной целевой программы "Развитие информатизации органов и учреждений социальной защиты населения Ярославской области на 2005-2006 годы" осуществлен первый этап создания ЕСРН ЯО.

В частности, была разработана концепция автоматизированной системы ведения ЕСРН ЯО, планирования, учета и анализа всех видов адресной социальной помощи жителям Ярославской области, техническое задание на разработку системы. Создан макет автоматизированной системы, который будет апробирован на пилотных площадках.

С учетом результатов проведенных испытаний макета в 2007 году должен быть разработан технорабочий проект, доработано программное обеспечение, проведена опытная эксплуатация автоматизированной системы. В 2008 году планируется начать ее промышленную эксплуатацию.

В соответствии с федеральными законами от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" необходимо предусмотреть использование программных и аппаратных средств для обеспечения информационной безопасности и защиты информации, так как информация, содержащаяся в ЕСРН ЯО, носит конфиденциальный характер,

Создание автоматизированной системы требует государственной поддержки, целевого финансирования работ.

Принятие данной Программы позволит более эффективно осуществлять планирование бюджетных расходов и прогнозирование социально-экономических процессов. Будут обеспечены адресное предоставление мер социальной поддержки, полный и адресный учет финансовых и иных ресурсов, направляемых для осуществления мер социальной поддержки, следствием чего станет улучшение обслуживания населения, минимизация затрат времени граждан при обращении за любыми видами социальной поддержки (принцип "одного окна").

Все информационные ресурсы, имеющиеся в органах СЗН, опыт специалистов будут максимально использованы при создании автоматизированной системы.

Реализация Программы позволит повысить эффективность функционирования всей системы СЗН, более качественно осуществлять мониторинг социального положения населения области и своевременно направлять соответствующую информацию в органы государственной власти и местного самоуправления муниципальных образований области для принятия необходимых решений, что, в свою очередь, будет способствовать улучшению их взаимодействия с населением.