Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 сентября 2006 года N 260

Об областной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области" на 2007-2012 годы

(В редакции постановления Администрации ЯО от 22.11.2006 N 298
постановления Администрации ЯО от 30.05.2007 N 176
постановления Администрации ЯО от 23.08.2007 N 242 (ru76000200700652) )

В соответствии постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 100 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах"

ПОСТАНОВЛЯЮ

1. Одобрить областную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области" на 2007-2012 годы (далее - Программа) согласно приложению и считать ее составной частью стратегии социально-экономического развития Ярославской области.

2. Управлению Администрации области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями (Воронин А.В.) в двухнедельный срок с момента подписания данного постановления подготовить и представить в аналитический центр Администрации области проект закона Ярославской области "Об областной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области" на 2007-2012 годы" для внесения ее в установленном порядке в Государственную Думу Ярославской области.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Петухова В.В.

4. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор области А.И. Лисицын

Приложение

к постановлению

Администрации области

от 29.09.2006 N 260

(в редакции постановления Администрации области от 22.11.2006 N 298)

Областная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области" на 2007 - 2012 годы

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


(В редакции постановления Администрации ЯО от 30.05.2007 N 176

постановления Администрации ЯО от 23.08.2007 N 242 (ru76000200700652))

Наименование Программы

областная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области" на 2007-2012 годы (далее - Программа)

Основание разработки Программы

- Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ;

 - федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 100 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах"

Государственный
 заказчик
 Программы

Администрация Ярославской области в лице управления Администрации области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями

Основные разработчики
 Программы

управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД Ярославской области (далее - ГИБДД), главное управление МЧС России по Ярославской области, департамент дорожного хозяйства Ярославской области, департамент здравоохранения и фармации Администрации области, департамент образования Администрации области, Управление государственного автодорожного надзора по Ярославской области, Ярославское областное отделение Всероссийского общества автомобилистов, Ярославский областной совет Российской оборонно-спортивной технической организации

Цели и задачи
 Программы

цели Программы:
 - обеспечение безопасности жизни, здоровья граждан и их имущества, повышение гарантий их законных прав на безопасные условия движения на автомобильных дорогах;

 - защита интересов общества и государства путем сокращения количества погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (далее - Д ТП) и количества ДТП

задачи Программы:
 - повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности путем совершенствования правового, организационного, информационного и технического обеспечения;

 - совершенствование системы управления дорожным движением, в том числе путем внедрения современных методов организации движения, применения сертифицированных технических средств и автоматизированных систем, направленных на устранение мест концентрации ДТП и улучшение дорожных условий;

 - развитие и совершенствование системы по формированию безопасного поведения участников дорожного движения;

 - развитие системы подготовки водителей транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении;

 - сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;

 - сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортного происшествия, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в ДТП;

 - усиление контроля за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов;

 - материально-техническое укрепление контрольно-надзорных органов

Важнейшие целевые показатели и индикаторы Программы

- сокращение количества погибших в результате ДТП;

 - сокращение количества ДТП с пострадавшими;

 - снижение транспортного риска (количество ДТП на 10 тыс. единиц транспортных средств);

 - снижение социального риска (количество пострадавших в результате ДТП, на 100 тыс. жителей);

 - снижение тяжести последствий (количество погибших на 100 пострадавших в ДТП);

 - сокращение количества мест концентрации ДТП

Сроки и этапы
 Реализации Программы

Программа рассчитана на 2007 - 2012 годы и осуществляется в 2 этапа:
 I этап - 2007-2008 годы;

 II этап - 2009 - 2012 годы

Объем и источники
 финансирован ия Программы

329030,25 тысячи рублей - всего, в том числе средства областного бюджета - 329030,25 тысячи рублей

Ожидаемые конечные
 результаты реализации
 Программы

снижение (по сравнению с показателями 2005 года) следующих относительных показателей:
 - количество ДТП на 10 тыс. транспортных средств- на 8-10 процентов;

 - количество пострадавших на 100 тыс. населения - на 5 - 7 процентов;

 - количество ДТП на 10 тыс. км автодорог - на 7-9 процентов;

 - тяжесть последствий ДТП - на 10-12 процентов.

Ответственное лицо для контактов

начальник управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД Ярославской области
 Ильин А.В., тел. 30-77-60

Общая потребность в ресурсах


(В редакции постановления Администрации ЯО от 23.08.2007 N 242 (ru76000200700652))

Наименование
 ресурсов

Потребность (тыс.рублей)

всего

в том числе по годам

2007-2008

2009-2012

Финансовые ресурсы:

329030,25

65969,0

263061,25

- областной бюджет

329030,25

65969,0

263061,25

- внебюджетные источники

*

*

*

* - объем средств, выделяемых за счет внебюджетных источников, устанавливается исполнителями ежегодно.

I. Содержание проблемы


Обеспечение безопасности дорожного движения является одной из важных социально-экономических задач общегосударственного значения.

Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом (далее - аварийность), в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.

Анализ динамики основных показателей аварийности свидетельствует о том, что уровень дорожно-транспортного травматизма остается достаточно высоким и имеет тенденцию к росту.

В 2005 году в Ярославской области произошло около 2,5 тысяч ДТП, в которых более 350 человек погибли. По сравнению с 2000 годом количество ДТП возросло на 52,8 процентов, погибших - на 10,5 процентов. За 6 месяцев 2006 года в области зарегистрировано 969 ДТП, в которых 129 человек погибли и 1148 получили ранения, что на 3,5 процента больше, чем за аналогичный период предшествующего года. Всего за последние шесть лет в результате ДТП погибли свыше 2,1 тысячи человек. Ежегодно количество транспортных средств в области увеличивается на 10 тысяч единиц.

Начиная с 2000 года устойчиво растут такие относительные показатели аварийности, как количество ДТП на 10 тысяч единиц транспортных средств (с 60,9 в 2000 году до 84,6 в 2005 году) и количество пострадавших на 100 тысяч жителей (со 150,1 в 2000 году до 243,6 в 2005 году).

Основными видами ДТП в Ярославской области являются наезд на пешехода, препятствие и на стоящее транспортное средство, а также столкновение и опрокидывание. Свыше трех четвертей (77,9 процентов) всех дорожно-транспортных происшествий связаны с нарушениями Правил дорожного движения (далее - ПДД) водителями транспортных средств. Около четверти всех происшествий (22,1 процентов) связаны с нарушением ПДД пешеходами. Каждое десятое ДТП совершено водителем, находившимся в состоянии опьянения. Около четверти происшествий происходит из-за неудовлетворительного состояния проезжей части.

Определяющее влияние на аварийность оказывают водители транспортных средств, принадлежащих физическим лицам. Удельный вес этих происшествий превышает 75 процентов всех происшествий, связанных с несоблюдением водителями требований безопасности дорожного движения.

Наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы. За последние 6 лет количество пешеходов, погибших в результате ДТП, увеличилось более чем на 20 процентов. Всего за этот период погибли свыше 550 и ранены свыше 2,6 тысяч пешеходов.

Основным факторам, определяющими причины высокого уровня аварийности и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации, являются:

постоянно возрастающая мобильность населения;

уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;

нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки;

массовое пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения со стороны участников дорожного движения, отсутствие должной моральной ответственности за последствия невыполнения требований ПДД;

низкое качество подготовки водителей, приводящее к ошибкам в управлении транспортными средствами и оценке дорожной обстановки, низкая личная дисциплинированность, невнимательность и небрежность.

Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают особо тяжелые травмы. Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате таких ДТП, является одной из основных причин высокой смертности пострадавших.

Сложившееся положение дел усугубляется неэффективным использованием реальных рычагов воздействия на негативные процессы, происходящие в области обеспечения безопасности дорожного движения. Принимаемые в настоящее время меры не носят целенаправленного характера, не подчинены единой задаче и, как следствие, не могут коренным образом изменить существующие негативные тенденции в этой области.

Усугубление обстановки с аварийностью и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации долгосрочной государственной стратегии, координации усилий по формированию эффективных механизмов взаимодействия Администрации области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, общественных институтов и негосударственных структур при возможно более полном учете интересов граждан.

II. Основные цели и задачи Программы


Целями Программы является обеспечение безопасности жизни, Здоровья граждан и их имущества, повышение гарантий и их законных прав на безопасные условия движения на дорогах области. Сокращение погибших в результате ДТП, количества самих ДТП позволит снизить показатели аварийности и, следовательно, уменьшить социальную остроту проблемы.

Условиями достижения целей Программы является решение следующих задач:

повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности путем совершенствования правового, организационного, информационного и технического обеспечения;

совершенствование системы управления дорожным движением, в том числе путем внедрения современных методов организации движения, применения сертифицированных технических средств и автоматизированных систем, направленных на устранение мест концентрации ДТП и улучшение дорожных условий;

развитие и совершенствование системы по формированию безопасного поведения участников дорожного движения;

развитие системы подготовки водителей и их допуска к участию в дорожном движении;

сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;

сокращение времени прибытия соответствующих служб на место ДТП, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП;

усиление контроля за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов;

материально-техническое укрепление органов, осуществляющих контроль и надзор за дорожным движением.

В рамках реализации Программы планируется осуществление следующих первоочередных мероприятий:

создание системы пропагандистского воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;

проведение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения;

совершенствование системы лицензирования в сфере подготовки водителей;

подготовка предложений по повышению качества подготовки водителей в автошколах;

создание региональной информационной базы данных о водителях транспортных средств, привлеченных к административной ответственности за нарушение ПДД;

усиление профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;

увеличение объемов работ по организации движения транспорта и пешеходов, в том числе ликвидация мест концентрации ДТП;

предотвращение дорожных заторов, строительство дорожных развязок, оптимизация скоростных режимов движения на участках улично-дорожной сети, запрещение стоянок в местах интенсивного движения, организация стоянок транспортных средств (в том числе многоэтажных), применение современных инженерных схем организации дорожного движения, современных технических средств (светофоров, дорожных знаков, разметки и т.д.) и автоматизированных систем управления движением;

строительство и обустройство пешеходных переходов;

увеличение объема работ по строительству современных автодромов для подготовки водителей, решение вопросов выделения земельных участков для их строительства;

совершенствование механизма оперативного доведения информации о ДТП до дежурных служб, участвующих в ликвидации их последствий;

техническое перевооружение ГИБДД, в том числе оснащение стационарных постов дорожно-патрульной службы ГИБДД средствами оказания первичной медицинской помощи.

III. Сроки и этапы реализации целевой программы.


Реализация Программы намечена на 2007 - 2012 годы и будет осуществляться в 2 этапа: I этап - 2007 - 2008 годы; II этап - 2009 - 2012 годы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»