АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 ноября 2006 года N 298
О внесении изменения в постановление Администрации области от 29.09.2006 N 260
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести изменение в постановление Администрации области от 29.09.2006 N 260 "Об областной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области" на 2007-2012 годы", изложив областную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области" на 2007-2012 годы (приложение к постановлению) в новой редакции (прилагается).
2. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области А.И. Лисицын
Приложение
к постановлению
Администрации области
(в редакции постановления Администрации области от 22.11.2006 N 298)
Областная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области" на 2007 - 2012 годы
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы | областная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области" на 2007-2012 годы (далее - Программа) |
Основание разработки Программы | - Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ; |
Государственный | Администрация Ярославской области в лице управления Администрации области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями |
Основные разработчики | управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД Ярославской области (далее - ГИБДД), главное управление МЧС России по Ярославской области, департамент дорожного хозяйства Ярославской области, департамент здравоохранения и фармации Администрации области, департамент образования Администрации области, Управление государственного автодорожного надзора по Ярославской области, Ярославское областное отделение Всероссийского общества автомобилистов, Ярославский областной совет Российской оборонно-спортивной технической организации |
Цели и задачи | цели Программы: |
задачи Программы: | |
Важнейшие целевые показатели и индикаторы Программы | - сокращение количества погибших в результате ДТП; |
Сроки и этапы | Программа рассчитана на 2007 - 2012 годы и осуществляется в 2 этапа: |
Объем и источники | 375512,75 тысячи рублей - всего, |
Ожидаемые конечные | снижение (по сравнению с показателями 2005 года) следующих относительных показателей: |
Ответственное лицо для контактов | начальник управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД Ярославской области |
Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов | Потребность в тыс. рублей | ||
всего | в том числе | ||
2007-2008 | 2009-2012 | ||
Финансовые ресурсы: | 375512,75 | 109891,5 | 265621,25 |
- областной бюджет, | 375512,75 | 109891,5 | 265621,25 |
внебюджетные источники | * | * | * |
* - объем средств за счет внебюджетных источников, устанавливаются ежегодно исполнителями
I. Содержание проблемы
Обеспечение безопасности дорожного движения является одной из важных социально-экономических задач общегосударственного значения.
Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом (далее - аварийность), в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Анализ динамики основных показателей аварийности свидетельствует о том, что уровень дорожно-транспортного травматизма остается достаточно высоким и имеет тенденцию к росту.
В 2005 году в Ярославской области произошло около 2,5 тысяч ДТП, в которых более 350 человек погибли. По сравнению с 2000 годом количество ДТП возросло на 52,8 процентов, погибших - на 10,5 процентов. За 6 месяцев 2006 года в области зарегистрировано 969 ДТП, в которых 129 человек погибли и 1148 получили ранения, что на 3,5 процента больше, чем за аналогичный период предшествующего года. Всего за последние шесть лет в результате ДТП погибли свыше 2,1 тысячи человек. Ежегодно количество транспортных средств в области увеличивается на 10 тысяч единиц.
Начиная с 2000 года устойчиво растут такие относительные показатели аварийности, как количество ДТП на 10 тысяч единиц транспортных средств (с 60,9 в 2000 году до 84,6 в 2005 году) и количество пострадавших на 100 тысяч жителей (со 150,1 в 2000 году до 243,6 в 2005 году).
Основными видами ДТП в Ярославской области являются наезд на пешехода, препятствие и на стоящее транспортное средство, а также столкновение и опрокидывание. Свыше трех четвертей (77,9 процентов) всех дорожно-транспортных происшествий связаны с нарушениями Правил дорожного движения (далее - ПДД) водителями транспортных средств. Около четверти всех происшествий (22,1 процентов) связаны с нарушением ПДД пешеходами. Каждое десятое ДТП совершено водителем, находившимся в состоянии опьянения. Около четверти происшествий происходит из-за неудовлетворительного состояния проезжей части.
Определяющее влияние на аварийность оказывают водители транспортных средств, принадлежащих физическим лицам. Удельный вес этих происшествий превышает 75 процентов всех происшествий, связанных с несоблюдением водителями требований безопасности дорожного движения.
Наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы. За последние 6 лет количество пешеходов, погибших в результате ДТП, увеличилось более чем на 20 процентов. Всего за этот период погибли свыше 550 и ранены свыше 2,6 тысяч пешеходов.
Основным факторам, определяющими причины высокого уровня аварийности и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации, являются:
постоянно возрастающая мобильность населения;
уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;
нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки;
массовое пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения со стороны участников дорожного движения, отсутствие должной моральной ответственности за последствия невыполнения требований ПДД;
низкое качество подготовки водителей, приводящее к ошибкам в управлении транспортными средствами и оценке дорожной обстановки, низкая личная дисциплинированность, невнимательность и небрежность.
Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают особо тяжелые травмы. Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате таких ДТП, является одной из основных причин высокой смертности пострадавших.
Сложившееся положение дел усугубляется неэффективным использованием реальных рычагов воздействия на негативные процессы, происходящие в области обеспечения безопасности дорожного движения. Принимаемые в настоящее время меры не носят целенаправленного характера, не подчинены единой задаче и, как следствие, не могут коренным образом изменить существующие негативные тенденции в этой области.
Усугубление обстановки с аварийностью и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации долгосрочной государственной стратегии, координации усилий по формированию эффективных механизмов взаимодействия Администрации области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, общественных институтов и негосударственных структур при возможно более полном учете интересов граждан.
II. Основные цели и задачи Программы
Целями Программы является обеспечение безопасности жизни, Здоровья граждан и их имущества, повышение гарантий и их законных прав на безопасные условия движения на дорогах области. Сокращение погибших в результате ДТП, количества самих ДТП позволит снизить показатели аварийности и, следовательно, уменьшить социальную остроту проблемы.
Условиями достижения целей Программы является решение следующих задач:
повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности путем совершенствования правового, организационного, информационного и технического обеспечения;
совершенствование системы управления дорожным движением, в том числе путем внедрения современных методов организации движения, применения сертифицированных технических средств и автоматизированных систем, направленных на устранение мест концентрации ДТП и улучшение дорожных условий;
развитие и совершенствование системы по формированию безопасного поведения участников дорожного движения;
развитие системы подготовки водителей и их допуска к участию в дорожном движении;
сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
сокращение времени прибытия соответствующих служб на место ДТП, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП;
усиление контроля за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов;
материально-техническое укрепление органов, осуществляющих контроль и надзор за дорожным движением.
В рамках реализации Программы планируется осуществление следующих первоочередных мероприятий:
создание системы пропагандистского воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;
проведение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения;
совершенствование системы лицензирования в сфере подготовки водителей;
подготовка предложений по повышению качества подготовки водителей в автошколах;
создание региональной информационной базы данных о водителях транспортных средств, привлеченных к административной ответственности за нарушение ПДД;
усиление профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;
увеличение объемов работ по организации движения транспорта и пешеходов, в том числе ликвидация мест концентрации ДТП;
предотвращение дорожных заторов, строительство дорожных развязок, оптимизация скоростных режимов движения на участках улично-дорожной сети, запрещение стоянок в местах интенсивного движения, организация стоянок транспортных средств (в том числе многоэтажных), применение современных инженерных схем организации дорожного движения, современных технических средств (светофоров, дорожных знаков, разметки и т.д.) и автоматизированных систем управления движением;
строительство и обустройство пешеходных переходов;
увеличение объема работ по строительству современных автодромов для подготовки водителей, решение вопросов выделения земельных участков для их строительства;
совершенствование механизма оперативного доведения информации о ДТП до дежурных служб, участвующих в ликвидации их последствий;
техническое перевооружение ГИБДД, в том числе оснащение стационарных постов дорожно-патрульной службы ГИБДД средствами оказания первичной медицинской помощи.
III. Сроки и этапы реализации целевой программы.
Реализация Программы намечена на 2007 - 2012 годы и будет осуществляться в 2 этапа: I этап - 2007 - 2008 годы; II этап - 2009 - 2012 годы.
IV. Основные направления реализации Программы
1. Повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности
В рамках данного направления Программы предполагается снизить уровень аварийности за счет повышения эффективности контрольно-надзорной деятельности путем совершенствования правового, организационного, информационного и технического обеспечения.
Деятельность в указанном направлении предусматривает совершенствование системы эффективного взаимодействия контрольно-надзорных органов за дорожным движением и предполагает: разработку и утверждение нормативно-правовых и организационных документов по совершенствованию системы контроля и надзора в сфере безопасности дорожного движения; выявление и устранение условий возникновения ДТП; широкое внедрение современных средств контроля за соблюдением ПДД и фиксации обстановки на местах ДТП, приборов и средств диагностики при контроле дорожного движения, укрепление дисциплины участников дорожного движения, совершенствование и развитие систем подготовки водителей транспортных средств, других участников дорожного движения, а также совершенствование профилактической работы.
2. Совершенствование системы управления дорожным движением