1. Данный Порядок разработан в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", постановлением Губернатора области от 28.04.2005 N 242 "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославской области", и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области в области пожарной безопасности и защиты населения от чрезвычайных ситуаций, в целях выполнения поставленных задач по спасению людей и имущества при пожарах, организации и осуществлению тушения пожаров и проведению аварийно-спасательных работ, организации и осуществлению профилактики пожаров. (пункт в редакции постановления Администрации ЯО от 05.12.2007 N 416 ru 76000200700972)
2. Данный Порядок определяет организацию работы по созданию и использованию в системе обеспечения пожарной безопасности специальной информационной системы и банка данных (далее - информационная система), механизм внесения в информационную систему сведений, условия и правила ознакомления с ними должностных лиц и граждан.
3. Информационное обеспечение в области пожарной безопасности является одной из основных функций системы обеспечения пожарной безопасности.
4. Информационное обеспечение в территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославской области (далее - территориальная подсистема) осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность средств автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей сбор, подготовку, обработку, анализ, прогнозирование и передачу информации.
5. Для приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях используются единый номер вызова экстренных оперативных служб "112" и телефонный номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, назначаемый федеральным органом исполнительной власти в области связи. (пункт в редакции постановления Правительства ЯО от 17.07.2013 N 868-п ru76000201300892)
6. Силами и средствами наблюдения территориальной подсистемы являются службы организаций (учреждений), входящих в сеть наблюдения и лабораторного контроля Ярославской области, и отдел мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций Главного управления МЧС России по Ярославской области (далее - отдел мониторинга).
Перечень организаций (учреждений), входящих в сеть наблюдения и лабораторного контроля Ярославской области, определяется в установленном порядке Администрацией области с учетом технических возможностей информационной системы.
7. Внесение в информационную систему сведений обеспечивается выводом сигналов систем автоматического контроля состояния окружающей среды, предельно допустимых концентраций вредных веществ в воздухе и противопожарной защиты (далее - системы автоматической защиты) объектов на пульт централизованного наблюдения служб организаций (учреждений), входящих в сеть наблюдения и лабораторного контроля Ярославской области.
Перечень производственных характеристик объектов (организаций), вывод сигналов систем автоматической защиты которых осуществляется на пульт централизованного наблюдения служб организаций (учреждений), входящих в сеть наблюдения и лабораторного контроля Ярославской области разрабатывается и утверждается в установленном порядке Главным управлением МЧС России по Ярославской области.
8. Организации, входящие в сеть наблюдения и лабораторного контроля Ярославской области и имеющие пульты централизованного наблюдения, передают сигналы систем автоматической защиты объектов в отдел мониторинга через единую дежурно-диспетчерскую службу - 01 Ярославской области.
9. Передача информации с пультов централизованного наблюдения служб организаций (учреждений), входящих в сеть наблюдения и лабораторного контроля Ярославской области, в отдел мониторинга позволяет осуществить информационное обеспечение органов управления территориальной подсистемы, создать автоматизированную информационно-управляющую систему мониторинга на базе компьютерных планов тушения пожаров (планов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, паспортов безопасности потенциально опасных объектов, планов ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов), обеспечивающую своевременное оповещение и информирование населения об угрозе и возникновении пожара (чрезвычайной ситуации), позволяющую выработать решение органа управления по локализации и ликвидации пожара (чрезвычайной ситуации).
Планы тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в населенных пунктах и организациях (учреждениях) являются документами предварительного планирования действий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ и информационным обеспечением сил и средств территориальной подсистемы на основе предварительного прогнозирования возможной обстановки.
В состав сил и средств постоянной готовности входят дежурные смены подразделений противопожарной службы.
10. Передача информации осуществляется в соответствии с соглашениями о взаимодействии Главного управления МЧС России по Ярославской области и организациями (учреждениями), входящими в сеть наблюдения и лабораторного контроля Ярославской области.
11. Главное управление МЧС России по Ярославской области при поступлении сигналов с пультов централизованного наблюдения:
- координирует работу по сбору информации;
- обеспечивает прием информации, прогнозирование и оценку последствий пожаров (чрезвычайных ситуаций);
- осуществляет информационное обеспечение опережающего отражения вероятности возникновения и развития пожара (чрезвычайной ситуации);
- осуществляет оперативное реагирование и сбор информации о ходе тушения пожара (ликвидации чрезвычайной ситуации);
- представляет в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий информацию о крупных пожарах и пожарах, соответствующих критериям чрезвычайных ситуаций, принимаемых мерах по их ликвидации, а также материалы о состоянии пожарной безопасности на территории Ярославской области.
12. Оплата услуг связи для передачи информации производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
13. Условия и правила ознакомления должностными лицами и гражданами со сведениями, имеющимися в банке данных информационной системы, определяются законодательством Российской Федерации.
Сведения об особо важных и режимных организациях (учреждениях) хранятся и применяются согласно установленному порядку работы с секретными сведениями и их хранения. Степень секретности сведений определяется режимной службой обслуживаемой организации (учреждения).