ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 марта 2006 года N 137
О внесении изменений в постановление Губернатора области
от 27.11.2000 N 790
_______________________
Утратило силу на основании
постановления Губернатора Ярославской области
от 23 марта 2009 года N 112
_______________________
В целях упорядочения процедуры разработки, утверждения и реализации областных целевых программ
постановляю:
1. Внести следующие изменения в постановление Губернатора области от 27.11.2000 N 790 «О Порядке разработки, принятия и реализации областных целевых программ»:
1.1. В пункте 2 слова «Управлению инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Администрации области (Абросимова И.В.)» заменить словами «Департаменту экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области (Каберник Е.И.)».
1.2. В пункте 4 фамилию и инициалы «Сазонов А.Ю.» в соответствующем падеже заменить фамилией и инициалами «Блатов В.Ю.» в соответствующем падеже.
1.3. Порядок разработки, принятия и реализации областных целевых программ (приложение к постановлению) изложить в новой редакции (прилагается).
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Блатова В.Ю.
3. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области
А.И. Лисицын
Приложение
к постановлению
Губернатора области
от 27.11.2000 N 790
(в редакции постановления
Губернатора области
от 03.03.2006 N 137)
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, ПРИНЯТИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки, принятия и реализации областных целевых программ (далее - Порядок) определяет процедуру разработки, принятия и реализации областных целевых программ, осуществляемых или координируемых органами исполнительной власти Ярославской области. Порядок не распространяется на адресную инвестиционную программу Ярославской области.
Основные понятия, используемые в Порядке:
Целевая программа Ярославской области (областная целевая программа) - комплекс объектов и отдельных мероприятий, реализуемых на территории Ярославской области, объединенных единой целью, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам осуществления, обеспечивающих получение экономического и (или) иного полезного эффекта.
Областная целевая программа направлена на решение вопросов, относящихся, в соответствии с действующим законодательством, к полномочиям Ярославской области как субъекта Российской Федерации.
Губернаторская целевая программа - областная целевая программа, имеющая особую социально-экономическую значимость.
Комплексная целевая программа - областная целевая программа, состоящая из подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление комплексной целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
Территориальная целевая программа - областная целевая программа, предусматривающая координационную деятельность органов исполнительной власти Ярославской области. Реализация программы производится за счет средств внебюджетных источников.
Областная целевая программа, разрабатываемая ежегодно, является краткосрочной.
Областная целевая программа со сроком осуществления два года является среднесрочной.
Областная целевая программа со сроком осуществления три года и более является долгосрочной.
Каждый год реализации областной целевой программы (далее - целевая программа) равен календарному году и длится с 01 января по 31 декабря.
2. Порядок разработки целевых программ
2.1. Основанием для разработки целевой программы могут служить:
- наличие рекомендаций в нормативных правовых актах федеральных органов власти;
- поручения Губернатора области, Администрации области, Государственной Думы Ярославской области, реализуемые путем издания постановлений (распоряжений).
2.2. С инициативой разработки целевой программы могут выступать органы исполнительной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований, организации Ярославской области.
2.3. Государственными заказчиками (далее - госзаказчики) целевых программ могут выступать Администрация области в лице структурных подразделений Администрации области, иные органы исполнительной власти Ярославской области.
2.4. Госзаказчик целевой программы:
- подготавливает проекты постановлений Администрации области (Губернатора области) об утверждении (одобрении) целевой программы, передаче при необходимости части функций госзаказчика целевой программы организациям, которым госзаказчик целевой программы может передавать в установленном порядке на договорной основе выполнение части своих функций;
- подготавливает исходное задание на формирование целевой программы, координирует действия разработчиков;
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения целевой программы;
- подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации целевой программы;
- осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации целевой программы;
- подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации целевой программы;
- разрабатывает перечень индикаторов и показателей для оценки реализации программных мероприятий;
- осуществляет на конкурсной основе отбор исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции для каждого программного мероприятия;
- принимает меры по размещению заказов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для реализации программных мероприятий;
- согласовывает с основными исполнителями целевой программы возможные сроки выполнения программных мероприятий, объемы и источники финансирования. По программным мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет внебюджетных источников, подписываются соглашения (договоры) о намерениях между госзаказчиком целевой программы и организациями;
- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию целевой программы, осуществляет координацию действий ее исполнителей, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
- организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией целевой программы и контроля за ходом программных мероприятий;
- организует размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации целевой программы, финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов.
2.5. Для целевой программы, где имеется два и более госзаказчика, определяется госзаказчик-координатор целевой программы.
2.6. Госзаказчик-координатор целевой программы кроме полномочий, указанных в пункте 2.5 Порядка, осуществляет координацию деятельности госзаказчиков целевой программы по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию средств областного бюджета и (или) внебюджетных источников.
2.7. Целевая программа должна содержать:
- титульный лист целевой программы (приложение 1 к Порядку) с указанием ее наименования, отражающего основную суть целевой программы, и сроков ее действия;
- технико-экономическое обоснование (если предусматривается получение коммерческого эффекта от ее реализации);
- паспорт целевой программы (приложение 2 к Порядку);
- сведения об общей потребности в ресурсах (приложение 3 к Порядку);
- текст целевой программы.
При решении вопроса о целесообразности разработки целевой программы могут запрашиваться иные документы в установленном порядке.
Текст целевой программы должен включать следующие разделы:
I. Содержание проблемы
Данный раздел должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития области, целесообразности программного решения проблемы на областном уровне.
II. Основные цели и задачи целевой программы
Данный раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы с указанием индикаторов и показателей, позволяющих оценить ход реализации целевой программы (далее - индикаторы и показатели). К целям программы предъявляются следующие требования:
- специфичность (цели должны соответствовать компетенции госзаказчиков целевой программы);
- достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
- измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
- привязка к временному графику (должны быть установлены сроки достижения целей, в том числе с разбивкой по этапам).
III. Сроки и этапы реализации целевой программы
Данный раздел должен содержать описание основных этапов реализации целевой программы с указанием прогнозируемых значений индикаторов и показателей для каждого этапа.
IV. Оценка социально-экономической и экологической эффективности реализации целевой программы
Данный раздел должен содержать описание поддающихся количественной оценке ожидаемых результатов реализации целевой программы, включая как непосредственные результаты (предоставление услуг определенного качества и объема), так и эффективность предоставленных услуг для их получателей. Оценка эффективности осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации целевой программы, а при необходимости - и после ее реализации. Методика оценки эффективности целевой программы разрабатывается госзаказчиками (госзаказчиками-координаторами) целевой программы с учетом ее специфики и должна служить приложением к целевой программе.
V. Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации целевой программы
Данный раздел должен содержать механизм управления реализацией целевой программы, разграничения полномочий и ответственности различных единиц управления.
VI. Перечень программных мероприятий
Данный раздел должен содержать перечень мероприятий (объектов) (с указанием по каждому мероприятию (объекту) предполагаемых объемов финансирования, источников финансирования, сроков выполнения, исполнителей). Затраты на целевую программу могут включать капитальные и текущие расходы. В состав затрат на реализацию целевой программы не могут включаться расходы на текущее содержание государственных учреждений и органов власти.
Мероприятия вновь разрабатываемых целевых программ не могут дублировать мероприятия утвержденных (одобренных) в установленном порядке целевых программ.
Расходы утвержденных (одобренных) в установленном порядке целевых программ не могут быть включены в проекты разрабатываемых целевых программ.
3. Порядок согласования, одобрения, утверждения и корректировки целевых программ
3.1. Разработанный проект целевой программы и проект постановления об ее утверждении (одобрении) госзаказчик (госзаказчик-координатор) целевой программы представляет на согласование в департамент экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области и другие заинтересованные органы.
3.2. Краткосрочные и среднесрочные целевые программы утверждаются, а долгосрочные целевые программы одобряются постановлениями Администрации области.
3.3. Краткосрочные и среднесрочные губернаторские целевые программы утверждаются постановлениями Губернатора области.
3.4. Долгосрочные целевые программы утверждаются Государственной Думой Ярославской области в форме законов Ярославской области.
Губернатор области вносит соответствующие проекты законов Ярославской области на рассмотрение Государственной Думы Ярославской области в месячный срок после рассмотрения и одобрения долгосрочных целевых программ Администрацией области.
3.5. Целевые программы (кроме территориальных целевых программ) утверждаются (одобряются) до составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год.
3.6. Территориальные целевые программы утверждаются Администрацией области независимо от сроков бюджетного планирования.
3.7. Внесение изменений в действующую целевую программу осуществляется в случае уточнения объемов и источников ее финансирования, аккумулирования средств программы на приоритетных мероприятиях, уточнения имеющихся, включения новых и исключения неэффективных мероприятий программы.
3.8. Изменения, вносимые в действующую целевую программу, госзаказчик (госзаказчик-координатор) целевой программы представляет на согласование в департамент экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области и другие заинтересованные органы.
4. Порядок формирования перечня целевых программ