ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 ноября 2000 года N 790
(с изменениями на 21 мая 2007 года)
_______________________
Утратило силу на основании
постановления Губернатора Ярославской области
от 23 марта 2009 года N 112
_______________________
______________________________________________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными:
постановлением Губернатора Ярославской области от 26 апреля 2001 года N 264;
постановлением Губернатора Ярославской области от 4 июля 2001 года N 450;
постановлением Губернатора Ярославской области от 7 июня 2002 года N 376;
постановлением Губернатора Ярославской области от 19 мая 2003 года N 311;
постановлением Губернатора Ярославской области от 4 августа 2003 года N 480;
постановлением Губернатора Ярославской области от 2 апреля 2004 года N 224;
постановлением Губернатора Ярославской области от 3 августа 2005 года N 484;
постановлением Губернатора Ярославской области от 3 марта 2006 года N 137;
постановлением Губернатора Ярославской области от 11 апреля 2006 года N 274;
постановлением Губернатора Ярославской области от 7 февраля 2007 года N 85;
постановлением Губернатора Ярославской области от 21 мая 2007 года N 435
______________________________________________________________________
В целях упорядочения процедуры разработки, утверждения и финансирования областных целевых программ
постановляю:
1. Утвердить Порядок разработки, принятия и реализации областных целевых программ (приложение).
2. Департаменту экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области (Каберник Е.И.) продолжать мониторинг и координацию исполнения программ на территории Ярославской области, ведение реестров и баз данных но программам. (пункт 2 в редакции постановления Губернатора Ярославской области от 3 марта 2006 года N 137 - см. предыдущую редакцию)
3. Считать утратившими силу постановления Губернатора области:
- от 02.06.97 N 354 "О порядке разработки, принятия и реализации областных программ",
- от 07.02.2000 N 92 "О внесении изменений в постановление Губернатора области от 02.06.97 N 354".
4. Департаменту экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области разработать Методику оценки и рейтингования областных целевых программ. (пункт внесен постановлением Губернатора Ярославской области от 21 мая 2007 года N 435)
____________________________
Нумерация пунктов в редакции, введенной в действие постановлением Губернатора Ярославской области от 21 мая 2007 года N 435 - см. предыдущую редакцию.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Блатова В.Ю. (пункт 4 в редакции постановления Губернатора Ярославской области от 3 марта 2006 года N 137 - см. предыдущую редакцию)
6. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области
А.И.Лисицын
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, ПРИНЯТИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
ОБЛАСТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки, принятия и реализации областных целевых программ (далее - Порядок) определяет процедуру разработки, принятия и реализации областных целевых программ, осуществляемых или координируемых органами исполнительной власти Ярославской области. Порядок не распространяется на адресную инвестиционную программу Ярославской области.
1.2. Основные понятия, используемые в Порядке:
Целевая программа Ярославской области (областная целевая программа) - комплекс объектов и отдельных мероприятий, реализуемых на территории Ярославской области, объединенных единой целью, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам осуществления, обеспечивающих получение экономического и (или) иного полезного эффекта, а также эффективное решение системных проблем. (абзац дополнен постановлением Губернатора Ярославской области от 21 мая 2007 года N 435)
Областная целевая программа направлена на решение вопросов, относящихся, в соответствии с действующим законодательством, к полномочиям Ярославской области как субъекта Российской Федерации.
Губернаторская целевая программа - областная целевая программа, имеющая особую социально-экономическую значимость.
Комплексная целевая программа - областная целевая программа, состоящая из подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление комплексной целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
Территориальная целевая программа - областная целевая программа, предусматривающая координационную деятельность органов исполнительной власти Ярославской области. Реализация программы производится за счет средств внебюджетных источников.
Областная целевая программа, разрабатываемая ежегодно, является краткосрочной.
Областная целевая программа со сроком осуществления два года является среднесрочной.
Областная целевая программа со сроком осуществления три года и более является долгосрочной.
Каждый год реализации областной целевой программы (далее - целевая программа) равен календарному году и длится с 01 января по 31 декабря.
2. Порядок разработки целевых программ
2.1. Основанием для разработки целевой программы могут служить:
- наличие рекомендаций в нормативных правовых актах федеральных органов власти;
- поручения Губернатора области, Администрации области, Государственной Думы Ярославской области, оформленные постановлениями (распоряжениями). (пункт 2.1. в редакции постановления Губернатора Ярославской области от 7 февраля 2007 года N 85 - см. предыдущую редакцию)
2.2. С инициативой разработки целевой программы могут выступать органы исполнительной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований, организации Ярославской области.
2.3. Государственными заказчиками (далее - госзаказчики) целевых программ могут выступать Администрация области в лице структурных подразделений Администрации области, иные органы исполнительной власти Ярославской области.
2.4. Госзаказчик целевой программы:
- подготавливает проекты постановлений Администрации области (Губернатора области) об утверждении (одобрении) целевой программы, передаче при необходимости части функций госзаказчика целевой программы организациям, которым госзаказчик целевой программы может передавать в установленном порядке на договорной основе выполнение части своих функций. При этом долгосрочные целевые программы оформляются в виде проекта закона Ярославской области и проекта постановления Администрации области о его одобрении;
- подготавливает исходное задание на формирование целевой программы, координирует действия разработчиков;
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения целевой программы;
- подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации целевой программы;
- осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации целевой программы;
- подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации целевой программы;
- разрабатывает перечень индикаторов и показателей для оценки реализации программных мероприятий;
- осуществляет на конкурсной основе отбор исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции для каждого программного мероприятия;
- принимает меры по размещению заказов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для реализации программных мероприятий;
- согласовывает с основными исполнителями целевой программы возможные сроки выполнения программных мероприятий, объемы и источники финансирования. По программным мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет внебюджетных источников, подписываются соглашения (договоры) о намерениях между госзаказчиком целевой программы и организациями;
- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию целевой программы, осуществляет координацию действий ее исполнителей, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
- организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией целевой программы и контроля за ходом программных мероприятий;
- организует размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации целевой программы, финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов. (пункт 2.4. дополнен постановлением Губернатора Ярославской области от 7 февраля 2007 года N 85)
2.5. Для целевой программы, где имеется два и более госзаказчика, определяется госзаказчик-координатор целевой программы.
2.6. Госзаказчик-координатор целевой программы кроме полномочий, указанных в пункте 2.4 Порядка, осуществляет координацию деятельности госзаказчиков целевой программы по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию средств областного бюджета и (или) внебюджетных источников. (пункт 2.6. в редакции постановления Губернатора Ярославской области от 7 февраля 2007 года N 85 - см. предыдущую редакцию)
2.7. Целевая программа должна содержать:
- титульный лист целевой программы (приложение 1 к Порядку) с указанием ее наименования, отражающего основную суть целевой программы, и сроков ее действия;
- технико-экономическое обоснование (для долгосрочной целевой программы, а также для краткосрочной и среднесрочной программы в случае получения коммерческого эффекта от их реализации; (абзац в редакции постановления Губернатора Ярославской области от 11 апреля 2006 года N 274 - см. предыдущую редакцию)
- паспорт целевой программы (приложение 2 к Порядку);
- сведения об общей потребности в ресурсах (приложение 3 к Порядку);
- текст целевой программы.
При решении вопроса о целесообразности разработки целевой программы могут запрашиваться иные документы в установленном порядке.
Текст целевой программы должен включать следующие разделы:
I. Содержание проблемы
Данный раздел должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития области, целесообразности программного решения проблемы на областном уровне.
II. Цели и задачи целевой программы
Данный раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы с указанием индикаторов и показателей, позволяющих оценить ход реализации целевой программы (далее - индикаторы и показатели). К целям программы предъявляются следующие требования:
- специфичность (цели должны соответствовать компетенции госзаказчиков целевой программы);
- достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
- измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
- привязка к временному графику (должны быть установлены сроки достижения целей, в том числе с разбивкой по этапам).
III. Сроки (этапы) реализации целевой программы
Данный раздел должен содержать описание основных этапов реализации целевой программы с указанием прогнозируемых значений индикаторов и показателей для каждого этапа.
IV. Оценка социально-экономической (экологической) эффективности реализации целевой программы
Данный раздел должен содержать описание поддающихся количественной оценке ожидаемых результатов реализации целевой программы, включая как непосредственные результаты (предоставление услуг определенного качества и объема), так и эффективность предоставленных услуг для их получателей. Оценка эффективности осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации целевой программы, а при необходимости - и после ее реализации. Методика оценки эффективности целевой программы разрабатывается госзаказчиками (госзаказчиками-координаторами) целевой программы с учетом ее специфики и должна служить приложением к целевой программе.