АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

     
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     

от 28 сентября 2005 года N 244

Об областной целевой программе социальной поддержки старшего поколения «Забота»
на 2006 год

(с изменениями на 12 сентября 2006 года)

_______________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными:
постановлением Администрации Ярославской области от 12 сентября 2006 года N 241
_______________________________________



В целях социальной защиты граждан пожилого возраста и инвалидов

постановляю:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу социальной поддержки старшего поколения «Забота» на 2006 год (далее Программа), определить программные мероприятия как приоритетные в сфере социальной защиты населения области и считать Программу составной частью стратегии социально-экономического развития Ярославской области.

2. Департаменту экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области (Каберник Е.И.) при формировании проекта областного бюджета на 2006 год включить Программу в проект перечня областных целевых программ.

3. Департаменту социальной защиты населения и труда Администрации области (Скворцов Г.А.) в течение периода действия Программы производить ее финансирование в пределах средств, предусматриваемых департаменту в областном бюджете на 2006 год.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора области Скороходову И.И.

5. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор области
А.И. Лисицын



УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Администрации области
от 28.09.2005 N 244
(в редакции
постановления Администрации
Ярославской области
от 12 сентября 2006 года N 241)

     

Областная целевая программа
социальной поддержки старшего поколения
«ЗАБОТА»
на 2006 год

     
ПАСПОРТ
областной целевой программы социальной поддержки старшего поколения «Забота» на 2006 год

Наименование Программы

- областная целевая программа социальной поддержки старшего поколения «Забота» на 2006 год (далее Программа)

Основание разработки
Программы

- Федеральные законы от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», от 10 декабря 1995 года    N 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» и от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»

Государственный заказчик-координатор Программы

- Администрация Ярославской области в лице департамента социальной защиты населения и труда Администрации области

Основные разработчики
Программы

- департамент социальной защиты населения и труда Администрации области;
- управление по социальной политике Администрации области

Цели и задачи Программы

- формирование взаимоувязанных организационных, правовых, социально-экономических, социально-психологических условий для осуществления мер по улучшению положения граждан старшего поколения и их социальной защищенности с учетом современной социально-демографической и социально-экономической ситуации

Сроки и этапы реализации
Программы

- 2006 год

Перечень разделов
Программы

Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Цели и задачи Программы
Сроки и этапы реализации Программы
Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Контроль за ходом реализации Программы
Общая потребность в ресурсах
Мероприятия Программы

Исполнители Программы
(в установленном порядке)

- департамент социальной защиты населения и труда Администрации области;
- управление по социальной политике Администрации области;
- департамент финансов Ярославской области;
- органы местного самоуправления муниципальных образований области

Общая стоимость Программы

- 15 000,0 тыс. рублей за счет средств областного бюджета

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- преодоление тенденции увеличения числа малообеспеченных пожилых людей;
- практическое решение проблем граждан старшего поколения и улучшение их социального обслуживания с учетом местной специфики;
- создание благоприятных условий для реализации прав и полноценного участия граждан старшего поколения в жизни общества

Ответственные лица для контактов

- Зимин Н.И. - заместитель директора департамента социальной защиты населения и труда Администрации области,
телефон 32-22-98,
- Юхтина В.А. - начальник отдела по делам ветеранов и инвалидов управления по социальной политике Администрации области, телефон 32-80-87

Куратор Программы

- Скворцов Г.А. - директор департамента социальной защиты населения и труда Администрации области


     (раздел Паспорт Программы в редакции постановления Администрации Ярославской области от 12 сентября 2006 года N 241 - см. предыдущую редакцию)

     
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Около 30% общей численности населения Ярославской области составляют пенсионеры. Численность пенсионеров на тысячу населения возрастает (в 2002 г. - 299,8, в 2003 г. - 301, в 2004 г. - 302).

В общем числе лиц пенсионного возраста значительна доля пожилых людей старше 80 лет, постоянно увеличивается число одиноких пожилых людей. Наблюдается увеличение людей пожилого возраста среди лиц без определенного места жительства.

Проблемы старшего поколения многогранны: низкий социальный статус, сужение рамок образа жизни, ограничение выбора возможностей для участия в общественной жизни, состояние здоровья, не позволяющие поддерживать свою самостоятельность в позднем периоде жизни. Перечисленные проблемы ведут к возрастанию востребованности пожилыми людьми различных видов социальной помощи и социальных услуг.

Наиболее эффективными механизмами, позволяющими минимизировать перечисленные проблемы, являются:

- усиление правовой защиты граждан старшего поколения;

- обеспечение достойного уровня жизни пожилых людей посредством поддержания гарантированного прожиточного минимума и дохода;

- оптимизация сети и развитие материально-технической базы учреждений, обслуживающих пожилых людей;

- использование потенциала учреждений для решения задач жизнеобеспечения и социализации пожилых людей на основе государственных стандартов объема и качества социальных услуг.

II. Цели и задачи Программы


Основными целями Программы являются повышение качества социального обслуживания, более эффективное использование имеющихся ресурсов, облегчение пожилым людям доступа к социальным услугам.

Реализация Программы предполагает решение следующих задач:

- совершенствование существующих форм и методов социального обслуживания;

- предоставление наиболее полной социальной помощи пожилым людям с учетом индивидуальных потребностей;

- ориентацию социального обслуживания на предоставление услуг по месту жительства;

- формирование рынка социальных услуг более высокого качества;

- стимулирование социального участия и поддержка социально ориентированных инициатив пожилых людей;

- содействие утверждению позитивного отношения к старости и пожилым людям.

III. Сроки и этапы реализации Программы


Программа будет реализована в 2006 году.

IV. Оценка экономической эффективности реализации Программы


Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по следующим показателям: увеличение объема и расширение перечня различных видов помощи и социально-бытовых услуг, предоставляемых нуждающимся в поддержке людям, на основе государственных стандартов объема и качества услуг; рост посещаемости пожилыми людьми учреждений социальной сферы различных типов.

Реализация мероприятий Программы позволит:

- усилить защиту прав и законных интересов пожилых людей;

- создать условия для комплексного решения проблем социальной защиты граждан старшего поколения;

- улучшить социальное положение пожилых людей посредством целенаправленных мероприятий по оказанию им адресной социальной помощи и услуг.

V. Порядок контроля за ходом реализации Программы


Контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством управлением по социальной политике Администрации области.

Внутренний контроль осуществляет департамент социальной защиты населения и труда Администрации области в течение года.

VI. Общая потребность в ресурсах на 2006 г.

Наименование ресурсов

Единица
измерения

Потребность

Материально-технические   ресурсы:
для нестационарных учреждений социального обслуживания:

- автотранспорт для службы «Социальное такси»;

шт.

6

- автотранспорт для мобильной социальной службы;

шт.

1

- оборудование для пожарной сигнализации

шт.

14

Трудовые ресурсы:

- специалисты по социальной работе;

чел.

7

- психологи;

чел.

8

- юристы;

чел.

4

- медицинские работники

чел.

14

 Финансовые ресурсы:

- областной бюджет

тыс. руб.

15000,0

Прочие виды ресурсов (информационные, природные и другие)

-

-

  (раздел VI в редакции постановления Администрации Ярославской области от 12 сентября 2006 года N 241 - см. предыдущую редакцию)



VII. Система программных мероприятий и объектов

тыс. руб.

N п/п

Мероприятия
(в установленном порядке)

Исполнители
(в установленном порядке)

Источники финансирования

Объем финансирования

1

2

3

4

5

1. Организационно-правовые вопросы социальной защиты граждан старшего поколения

1.1.

Формирование нормативной правовой базы по вопросам социальной помощи и социального обслуживания населения Ярославской области в соответствии с требованиями действующего законодательства

департамент социальной защиты населения и труда Администрации области

-

-

1.2.

Приведение учредительных документов нестационарных учреждений социального обслуживания, домов малой вместимости, домов милосердия в соответствие с законодательством по социальному обслуживанию

департамент социальной защиты населения и труда Администрации области, органы местного самоуправления муниципальных образований области

-

-

1.3.

Разработка единых стандартов на социальные услуги, предоставляемые населению учреждениями социального обслуживания

департамент социальной защиты населения и труда Администрации области

-

-

2. Мероприятия по улучшению социального положения граждан старшего поколения

2.1.

Оказание адресной материальной помощи пожилым людям и инвалидам, нуждающимся в социальной поддержке (в т.ч. на погребение)

департамент социальной защиты населения и труда Администрации области, органы местного самоуправления муниципальных образований области

областной бюджет

2500,0*

2.2.

Организация и проведение в области Дня памяти жертв политических репрессий

управление по социальной политике Администрации области, органы местного самоуправления муниципальных образований области

областной бюджет

300,0*

2.3.

Содействие в социальной адаптации и реабилитации пожилых граждан и инвалидов, освободившихся из мест лишения свободы и (или) без определенного места жительства, через нестационарные учреждения социального обслуживания, дом социальной адаптации:
- регистрация (прописка),
- материальная помощь,
- натуральная помощь,
- бытовое устройство,
- адресная материальная помощь, первичное жизнеустройство

департамент социальной защиты населения и труда Администрации области, органы местного самоуправления муниципальных образований области

областной бюджет

100,0*

3. Мероприятия по поддержке и развитию системы социальной зашиты граждан старшего поколения

3.1.

Проведение капитального ремонта нестационарных учреждений социального обслуживания

департамент социальной защиты населения и труда Администрации области, органы местного самоуправления муниципальных образований области

областной бюджет

3700,0*

3.2.

Благоустройство территорий отделений временного проживания центров социального обслуживания

департамент социальной защиты населения и труда Администрации области, органы местного самоуправления муниципальных образований области

областной бюджет

980,0*

3.3.

Приобретение автотранспорта для службы «Социальное такси» нестационарных учреждений социального обслуживания

департамент социальной защиты населения и труда Администрации области, органы местного самоуправления муниципальных образований области

областной бюджет

1800,0*

3.4.

Установка противопожарной сигнализации в помещениях нестационарных учреждений социального обслуживания

департамент социальной защиты населения и труда Администрации области, органы местного самоуправления муниципальных образований области

областной бюджет

1100,0*

4. Организационные мероприятия, способствующие решению проблем старшего поколения

4.1.

Организация и проведение в области Международного дня пожилых людей

департамент социальной защиты населения и труда Администрации области, органы местного самоуправления муниципальных образований области

областной бюджет

3455,0, в т.ч. 1700,0*

4.2.

Организация и проведение в области Дня социального работника

департамент социальной защиты населения и труда Администрации области

областной бюджет

170,0

4.3.

Проведение областного конкурса по благоустройству территорий учреждений социального обслуживания

департамент социальной защиты населения и труда Администрации области

областной бюджет

300,0

4.4.

Внедрение новых технологий социального обслуживания пожилых людей и инвалидов

департамент социальной защиты населения и труда Администрации области, органы местного самоуправления муниципальных образований области

областной бюджет

352,0*

4.5.

Проведение совместно со СМИ областного конкурса среди нестационарных учреждений социального обслуживания «Третий возраст о себе»

департамент социальной защиты населения и труда Администрации области

областной бюджет

100,0

4.6.

Исключен на основании постановления Администрации Ярославской области от 12 сентября 2006 года N 241 - см. предыдущую редакцию

4.7.

Исключен на основании постановления Администрации Ярославской области от 12 сентября 2006 года N 241 - см. предыдущую редакцию

4.8.

Обучение и повышение квалификации работников системы социальной защиты населения

департамент социальной защиты населения и труда Администрации области

областной бюджет

143,0


* Средства областного бюджета на реализацию мероприятий Программы будут предоставлены местным бюджетам в форме субвенций

  (раздел VII в редакции постановления Администрации Ярославской области от 12 сентября 2006 года N 241 - см. предыдущую редакцию)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»