ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 мая 2005 года N 276
О внесении изменений в постановление Губернатора области от 21.02.97 N 108
Документ утратил силу:
Постановление Губернатора ЯО от 16.10.2006 N 831
На основании ст. 87 Устава Ярославской области
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести изменения в Положение о департаменте социальной защиты населения и труда Администрации Ярославской области (приложение 1 к постановлению Губернатора Ярославской области от 21.02.97 N 108 "Об утверждении положений и штатной численности структурных подразделений Администрации области") согласно приложению.
2. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области А.И. Лисицын
Приложение
к постановлению
Губернатора области
от 16.05.2005 N 276
Изменения, вносимые в Положение о департаменте социальной защиты населения и труда Администрации Ярославской области
1. Раздел 1 "Общие положения" Положения о департаменте социальной защиты населения и труда Администрации Ярославской области (далее Положение) дополнить пунктом 1.4 следующего содержания:
"1.4. Департамент осуществляет управление системой социальной защиты населения и труда области путем разработки и реализации на территории Ярославской области нормативных правовых актов в области социальной защиты населения, социально-трудовых отношений, а также путем формирования и реализации программ социально-экономического развития области в сфере социальной защиты населения и социально-трудовых отношений.
Система социальной защиты населения области включает расположенные на ее территории органы социальной защиты населения и учреждения социального обслуживания всех форм собственности".
2. Разделы 2-4 Положения изложить в следующей редакции:
"2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДЕПАРТАМЕНТА
Основными задачами департамента являются:
2.1. Реализация на территории области государственной политики:
- по социальной поддержке и социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), жертв политических репрессий, малоимущих граждан;
- в социально-трудовой сфере, в области охраны труда, организации и осуществлении государственного управления охраной труда, государственной экспертизы условий труда, сертификации работ по охране труда;
- в сфере регулирования трудовых ресурсов, формирования трудового потенциала, демографического развития и народонаселения;
в сфере семейных отношений в пределах установленных полномочий.
2.2. Организация адресной социальной поддержки граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, включая государственную поддержку семьи, материнства, отцовства и детства, пожилых граждан и инвалидов, переход к осуществлению эффективных мер социальной поддержки.
2.3. Защита прав граждан, их интересов, осуществление мер по обеспечению социальных гарантий по социальным и трудовым вопросам, предусмотренных действующим законодательством.
2.4. Совершенствование системы социальных выплат и льгот в соответствии с законодательством и социально-экономическим развитием области.
2.5. Организация работы по социальному обслуживанию населения в соответствии с государственными стандартами, создание, управление и обеспечение деятельности государственной системы социальных служб в соответствии с полномочиями департамента.
2.6. Повышение эффективности социального обслуживания населения, в том числе за счет привлечения негосударственных организаций.
2.7. Формирование в соответствии с нормативами оптимальной сети учреждений социального обслуживания населения и укрепление их материальной базы.
2.8. Укрепление системы профилактики безнадзорности несовершеннолетних детей, развитие учреждений для их социальной реабилитации.
2.9. Координация деятельности органов и учреждений социальной защиты населения и труда Ярославской области, обеспечивающих реализацию государственной политики в сфере:
- социально-трудовых отношений, условий и охраны труда;
- социальной поддержки населения, оказания всех видов социальных услуг и социального обслуживания;
- организации социального, медицинского и бытового обслуживания в стационарных и нестационарных учреждениях социального обслуживания, социозащитных учреждениях для несовершеннолетних;
- социальной поддержки и реабилитации инвалидов;
- государственной семейной политики;
- назначения, перерасчета и выплаты пособий, компенсаций и социальных выплат, оказания материальной помощи.
2.10. Осуществление мер по развитию социального партнерства, договорного регулирования трудовых отношений на территории области.
2.11. Организация разработки и внедрения в системе социальной защиты населения области современных информационных технологий.
2.12. Привлечение внебюджетных средств для финансирования программ социальной помощи населению и укрепления материальной базы системы социальной защиты населения.
3. ФУНКЦИИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА
Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет выполнение следующих основных функций:
3.1. Разработка и реализация региональной политики социальной защиты населения, основных направлений социальной помощи и социальной поддержки населения, разработка, финансирование и реализация областных программ по вопросам социальной защиты населения и труда, их организационно-методическое обеспечение и осуществление контроля за использованием выделенных на эти цели средств.
3.2. Внесение в установленном порядке предложений о распределении лимитов бюджетных ассигнований по направлениям использования, подлежащих финансированию с привлечением средств областного бюджетов.
3.3. Проведение оценки нуждаемости населения в различных видах социальной поддержки, разработка предложений по развитию современных форм социального обслуживания граждан и оказанию социальной помощи населению.
3.4. Анализ и представление в вышестоящие организации отчетности по направлениям деятельности департамента и организаций, находящихся в функциональном подчинении департаменту.
3.5. Взаимодействие с иными органами исполнительной власти и структурными подразделениями Администрации области, органами местного самоуправления муниципальных образований, организациями области по вопросам осуществления мер социальной поддержки.
3.6. Взаимодействие с международными организациями в области социальной защиты населения в пределах компетенции департамента.
3.7. Осуществление адресной социальной поддержки населения, состоящей из оказания социальной помощи населению и организации социальных выплат, реализация комплекса мер по социальной поддержке отдельных категорий граждан, семей с несовершеннолетними детьми.
3.8. Осуществление совместно со структурными подразделениями Администрации области, иными органами исполнительной власти Ярославской области, организациями области работы по предоставлению ветеранам войны и труда, инвалидам, семьям с детьми и другим группам населения, нуждающимся в государственной поддержке, установленных федеральным и областным законодательством социальной поддержки и социальных гарантий, контроль за их предоставлением.
3.9. Ведение единого регистра граждан Ярославской области, нуждающихся в социальной поддержке.
3.10. Оказание органам и учреждениям социальной защиты населения области организационно-методической помощи в решении вопросов, входящих в компетенцию департамента.
3.11. Разработка и осуществление мероприятий по совершенствованию вопросов назначения, перерасчета, выплаты пособий, компенсаций и других денежных выплат социального характера, в том числе ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной областным законодательством в качестве меры социальной поддержки отдельным категориям граждан (далее - ЕДВ). Контроль за правильностью обеспечения населения пособиями, ЕДВ и компенсациями.
3.12. Организация выплаты ежемесячных доплат к трудовым пенсиям отдельным категориям граждан, имеющим право на соответствующие доплаты, за счет средств областного бюджета.
3.13. Изучение и анализ состояния системы обеспечения пособиями, компенсациями и ЕДВ, мониторинг состава и численности получателей пособий, компенсаций и ЕДВ. Разработка предложений по совершенствованию системы обеспечения граждан пособиями, компенсациями, ЕДВ и их реализация.
3.14. Контроль за правильностью и актуализацией банка данных о лицах, имеющих право на получение пособий, ЕДВ и компенсаций.
3.15. Участие в разработке и реализации в регионе основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения семьи, женщин и детей, укреплению института семьи, повышению социального статуса и роли женщин в обществе, обеспечению прав и законных интересов детей.
3.16. Обеспечение деятельности государственных детских социозащитных учреждений, укрепление их материальной базы, развитие сети социозащитных учреждений для детей и контроль за их деятельностью.
3.17. Организация круглогодичного отдыха и оздоровления детей из малообеспеченных семей, детей-инвалидов, других категорий детей, нуждающихся в особой поддержке государства.
3.18. Подготовка и проведение массовых мероприятий для реализации творческих способностей детей и их родителей, индивидуально-трудовой деятельности, семейного предпринимательства.
3.19. Осуществление в пределах своих полномочий комплекса мер по профилактике детской безнадзорности и беспризорности; организация индивидуальной профилактической работы в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних детей, их родителей или законных представителей.
3.20. Участие совместно с иными заинтересованными организациями области в разработке и реализации технологий ранней профилактики асоциальных семей; организация межведомственного учета семей, находящихся в социально опасном положении.
3.21. Организация работы государственных учреждений социального обслуживания Ярославской области, разработка программ развития сети учреждений социального обслуживания пожилых людей и инвалидов, укрепления их материальной базы и контроль за деятельностью учреждений.
3.22. Разработка и развитие современных форм и видов социальной помощи пожилым гражданам, инвалидам, семьям с детьми и иным категориям нуждающихся граждан.
3.23. Разработка новых социальных технологий и моделей социального обслуживания пожилых людей и инвалидов, а также иных категорий нуждающихся граждан. Внедрение эффективных моделей в практику социального обслуживания через государственные и негосударственные учреждения социального обслуживания.
3.24. Разработка единых социальных нормативов и норм социального обслуживания населения в государственных стационарных и нестационарных учреждениях социального обслуживания, контроль за их соблюдением.
3.25. Нормативно-правовое обеспечение деятельности государственных стационарных и нестационарных учреждений социального обслуживания населения, специализированных учреждений социальной помощи, в том числе для лиц без определенного места жительства, специализированных учреждений для несовершеннолетних детей.
3.26. Обеспечение реализации прав граждан на социальное обслуживание в государственной системе социальных служб.
3.27. Проведение анализа нуждаемости населения в различных формах стационарного и нестационарного социального обслуживания, разработка предложений по их внедрению и развитию.
3.28. Разработка и реализация механизмов оплаты стационарного и нестационарного социального обслуживания населения области.
3.29. Принятие решений о направлении граждан в стационарные учреждения социального обслуживания, в том числе граждан пожилого возраста и инвалидов, подлежащих направлению в специальные стационарные учреждения социального обслуживания в соответствии с законодательством.
3.30. Разработка порядка и осуществление контроля по предоставлению социальных услуг в государственном и негосударственном секторе социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов (в том числе детей-инвалидов).
3.31. Осуществление мероприятий по государственной стандартизации социального обслуживания населения области.
3.32. Внесение предложений по установлению мер социальной поддержки работников, занятых в сфере социального обслуживания населения.
3.33. Осуществление мероприятий по аттестации специалистов, занятых в сфере социального обслуживания населения.
3.34. Организация и координация работы органов социальной защиты населения по осуществлению мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, касающихся обеспечения жильем и оплаты жилья и коммунальных услуг, в соответствии с действующим законодательством.
3.35. Организация работы по присвоению звания "Ветеран труда" и методическое руководство органами социальной защиты при осуществлении этой работы.
3.36. Организация работы по финансированию за счет средств областного бюджета мероприятий, проводимых общественными объединениями, а также осуществления ими уставной деятельности.
3.37. Определение потребности инвалидов в реабилитационных услугах различного профиля и возможностей их удовлетворения за счет средств областного бюджета.
3.38. Осуществление мероприятий и координация деятельности органов социальной защиты населения, общественных объединений инвалидов, организаций по вопросам формирования доступной для инвалидов среды жизнедеятельности.