Действующий

О Программе борьбы с преступностью в Ярославской области на 2002-2003 годы

Содержание и обоснование необходимости Программы:


Комплекс мер, предусмотренных Программой, основан на изучении основных тенденций криминогенной ситуации в области, прогнозных оценках их дальнейшего развития, анализе результатов выполнения мероприятий, предусмотренных областной Программой борьбы с преступностью на 1998 - 2000 годы.

В развитие указанной Программы был разработан ряд целевых комплексных программ по отдельным направлениям борьбы с преступностью. Укрепилось взаимодействие правоохранительных органов. Осуществлены совместные оперативно-профилактические мероприятия против преступных формирований и лидеров криминальной среды. Увеличена плотность сил обеспечения общественного порядка на улицах и в других общественных местах, а также на объектах транспорта.

Реализация мер, предусмотренных областной Программой борьбы с преступностью на 1998 - 2000 годы, позволила активизировать координацию деятельности правоохранительных органов в борьбе с преступностью, эффективнее реагировать на заявления и сообщения граждан о правонарушениях.

В 2001 году наметилась тенденция к сокращению общего количества зарегистрированных преступлений в том числе, тяжких и особо тяжких. Сократилось число зарегистрированных убийств, краж чужого имущества, в том числе с проникновением, из квартир. Меньше преступлений стало совершаться на улицах и в других общественных местах. Повышается раскрываемость преступлений.

Укрепилось взаимодействие правоохранительных органов в борьбе с организованными формами преступности, в обеспечении экономической безопасности, по раскрытию и предотвращению преступлений, пресечению попыток незаконного оборота наркотических средств и оружия, незаконного вывоза из области культурных и исторических ценностей.

Вместе с тем на состояние правопорядка в области по-прежнему оказывает воздействие ряд негативных факторов. Прежде всего, продолжает существовать и активно влияет на оперативную обстановку накопленный за предыдущие годы огромный криминогенный потенциал. Медленно формируется база правового обеспечения борьбы с преступностью. Это происходит на фоне снижения престижа службы в правоохранительных органах, ухудшения ее материально-технической оснащенности и размывания кадрового ядра.

Отсутствие достаточного финансирования областной Программы на 1998 - 2000 годы обусловило неполное ее выполнение, прежде всего, в части материально-технического обеспечения правоохранительной деятельности.

Криминогенная обстановка в области продолжает оставаться сложной.

Происходящие негативные явления в социально-экономической, демографической сферах, ценностных ориентациях общества обусловили интенсивное пополнение преступной среды несовершеннолетними, женщинами, лицами, не имеющими постоянного источника дохода, ранее судимыми. Преступным проявлениям, наряду с пьянством и алкоголизмом, все чаще способствует употребление гражданами, особенно молодежью, наркотических и токсичных веществ.

Сохраняется высокий уровень травматизма при дорожно-транспортных происшествиях и пожарах, причем как по вине непосредственных участников ДТП и пострадавших от пожаров, так по причинам необеспечения должного содержания дорог, жилого и ведомственного фонда.

В качестве прогнозируемых тенденций в развитии криминогенной обстановки в области при определенной стабилизации общеуголовной преступности можно ожидать усиления тяжести совершаемых преступлений. Предполагается рост числа экономических преступлений, расширение сфер деятельности организованных преступных формирований, в том числе по вывозу из области стратегического сырья, валюты, по легализации преступных доходов, обороту оружия и наркотиков, возникновение преступных организаций, контролирующих целые сферы производства, обслуживания, банки, территории и регионы. Прогнозируется активизация так называемого "ложного" терроризма и сохраняющейся террористической угрозы.

Меры, предусматриваемые настоящей Программой, направлены на создание государственного механизма борьбы с преступностью в области с включением в него государственных органов, без которых невозможно комплексное решение проблем обеспечения социально-правовой профилактики правонарушений и раскрытия преступлений.

Программа содержит меры по организационно-правовому обеспечению усиления борьбы с преступностью, защите конституционного строя, предупреждению актов терроризма, противодействию организованной преступности и коррупции, обеспечению экономической безопасности, раскрытию и расследованию преступлений, предупреждению преступлений несовершеннолетних и молодежи, предупреждению правонарушений, связанных с алкоголизмом, наркоманией, бродяжничеством и попрошайничеством, защите частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности, совершенствованию охраны общественного порядка, обеспечению безопасности дорожного движения, укреплению пожарной безопасности, совершенствованию уголовно-исполнительной системы, кадровому, материально - техническому и финансовому обеспечению правоохранительной деятельности.