ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     

от 11 июня 2003 года N 377

О создании управления экономической безопасности
Администрации области

(с изменениями на 4 октября 2007 года)

______________________________________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными:
постановлением Губернатора Ярославской области от 15 июня 2004 года N 408;
постановлением Губернатора Ярославской области от 8 апреля 2005 года N 201 (утратило силу на основании постановления Губернатора Ярославской области  от 31 марта 2006 года N 248);
постановлением Губернатора Ярославской области от 4 октября 2005 года N 630;
постановлением Губернатора Ярославской области от 4 октября 2005 года N 632;
постановлением Губернатора Ярославской области от 31 марта 2006 года N 248;
постановлением Губернатора Ярославской области от 2 октября 2006 года N 802;
постановлением Губернатора Ярославской области от 29 мая 2007 года N 478;
постановлением Губернатора Ярославской области от 13 июня 2007 года N 509;
постановлением Губернатора Ярославской области от 4 октября 2007 года N 894

_______________________________________________________________



В целях обеспечения защиты экономических интересов области, совершенствования структуры управления экономической деятельностью на территории области, на основании статьи 87 Устава Ярославской области

постановляю:

1. Создать структурное подразделение Администрации области - управление экономической безопасности.

2. Утвердить Положение об управлении экономической безопасности Администрации области (приложение 1). (утратил силу в части утверждения штатной численности управления экономической безопасности Администрации области на основании постановления Губернатора Ярославской области от 31 марта 2006 года N 248 - см. предыдущую редакцию)


3. Утратил силу на основании постановления Губернатора Ярославской области от 13 июня 2007 года N 509 - см. предыдущую редакцию.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

5. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.

Губернатор области
А.И. Лисицын



Приложение 1
к постановлению
Губернатора области
от 11.06.2003 N 377
(в редакции постановлений
Губернатора области
от 29.05.2007 N 478;
от 4 октября 2007 года N 894)


     

ПОЛОЖЕНИЕ
об управлении экономической безопасности Администрации области



1. Общие положения


1.1. Управление экономической безопасности Администрации области (далее - управление) образовано на основании постановления Губернатора области от 11.06.2003 N 377 «О создании управления экономической безопасности Администрации области» в целях реализации задач по обеспечению защиты экономических интересов региона, в том числе в финансовой, энергетической, строительной, продовольственной областях, в сфере социального развития, промышленности и транспорта, недропользования, охраны окружающей среды, инвестиционной и внешнеэкономической деятельности.

1.2. В соответствии с постановлением Администрации области от 29.12.2005 N 350 «О мерах по реализации Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ» от лица уполномоченного органа - Администрации области управление осуществляет контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд области.

1.3. Управление является структурным подразделением Администрации области. Управление осуществляет свою деятельность под руководством заместителя Губернатора области, курирующего его работу.

1.4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ярославской области, а также данным Положением.

1.5. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы управления и поручениями Губернатора области.

2. Задачи управления


Основными задачами управления являются:

2.1. Разработка основных направлений стратегии и тактики обеспечения безопасности в экономической и социальной сфере посредством проведения комплекса координационных, информационных и консультационных мероприятий совместно с органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления муниципальных образований области, контролирующими, правоохранительными и налоговыми органами.

2.2. Оценка и прогнозирование социально-экономического развития области с точки зрения обеспечения безопасности Ярославской области в экономической и социальной сфере. Разработка мер, направленных на предотвращение и устранение причин и условий, способствующих нанесению вреда экономическим интересам области.

2.3. Информационно-аналитическое обеспечение деятельности Губернатора области по вопросам безопасности в экономической и социальной сфере для принятия управленческих решений.

2.4. Внесение предложений по вопросам реализации федеральных, областных экономических программ и приоритетных национальных проектов, реформирования управления экономикой, финансовой системой, изменения и создания законодательной базы, регулирующей процессы в сфере экономики области.

2.5. Выработка путей преодоления кризисных ситуаций для обеспечения противодействия влиянию внутренних и внешних негативных факторов, представляющих угрозу жизненно важным интересам населения, общества в сфере экономической безопасности.

2.6. Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов путём проведения плановых и внеплановых проверок. (пункт 2.6. дополнен постановлением Губернатора Ярославской области от 4 октября 2007 года N 894)

____________

* Нумерация пункта 2.7. в редакции постановления Губернатора Ярославской области от 4 октября 2007 года N 894 - см. предыдущую редакцию.


2.6. Решение иных оперативных и долгосрочных задач по обеспечению экономической безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области.

3. Функции управления


3.1. Подготавливает для руководства Администрации области предложения о координации деятельности органов исполнительной власти области и организаций области независимо от их формы собственности, направленные на обеспечение защиты интересов области в экономической и социальной сфере, содействие хозяйствующим субъектам и гражданам в защите их экономических интересов, выявление внутренних и внешних угроз этим интересам и выработку мер по их предотвращению.

3.2. Проводит работу по противодействию силовым (корпоративным) захватам и недружественным поглощениям хозяйствующих субъектов региона, имеющих важное социально-экономическое значение, и информирует руководство Администрации области.

3.3. Во взаимодействии с правоохранительными и контролирующими органами вырабатывает меры по погашению задолженности перед бюджетом области, обеспечению своевременной выплаты заработной платы.

3.4. Обобщает имеющуюся информацию по начислению и поступлению налоговых и других платежей в областной бюджет, о финансово-экономическом состоянии основных бюджетообразующих предприятий области и предоставляет структурным подразделениям Администрации области и департаментам Ярославской области в соответствии с их компетенцией аналитические материалы.

3.5. Подготавливает структурным подразделениям Администрации области и департаментам Ярославской области информационно-аналитические материалы о хозяйствующих субъектах, претендующих на:

- предоставление льгот по арендной плате;

- включение в перечень приоритетных инвестиционных проектов;

- оказание государственной поддержки (субъекты малого предпринимательства) на привлечение инвестиций под гарантии Администрации области;

- недропользование.

3.6. Рассматривает проекты постановлений Губернатора области и Администрации области, поступающие в управление на согласование, с точки зрения обеспечения защиты интересов области в экономической и социальной сфере, оценки эффективности расходования бюджетных средств и возможных последствий, могущих отрицательно повлиять на формирование доходной части областного бюджета; подготавливает соответствующие замечания и предложения по результатам рассмотрения указанных проектов.

3.7. Подготавливает информационно-аналитические материалы по вопросам обеспечения экономической безопасности, борьбы с коррупцией в органах государственной власти.

3.8. По согласованию с Губернатором области информирует правоохранительные органы о полученных материалах, содержащих признаки коррупции, экономических и налоговых преступлений.

3.9. Проводит мониторинг открытых источников информации с целью выявления предпосылок к возникновению потенциальных угроз в экономической и социальной сфере области и доводит информацию об этом до сведения Губернатора области, заместителей Губернатора области.

3.10. Предоставляет средствам массовой информации полное и объективное освещение вопросов экономической безопасности области.

3.11. Организует и участвует в научных, научно-практических исследованиях по вопросам обеспечения экономической безопасности в интересах совершенствования управления экономическими, социальными и иными процессами, влияющими на состояние, уровень и эффективность функционирования хозяйственного механизма области.

3.12. По поручению Губернатора области или его заместителей рассматривает адресованные им жалобы, заявления и сообщения граждан по вопросам, отнесённым к компетенции управления, проводит по ним необходимые проверки.

3.13. Разрабатывает методические пособия и справочные материалы по вопросам, отнесенным к компетенции управления.

3.14. Организует и проводит совещания, семинары, конференции по актуальным проблемам экономической безопасности области.

3.15. Путём проведения плановых проверок контролирует соблюдение требований законодательства к размещению заказов для государственных нужд заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией, уполномоченным на ведение официального сайта органом исполнительной власти области, организацией, оказывающей услуги по обслуживанию и обеспечению функционирования такого сайта, уполномоченным на ведение реестров заключенных контрактов органом исполнительной власти области, редакцией официального печатного издания, отобранной исполнительным органом государственной власти области. (пункт 3.15 в редакции постановления Губернатора Ярославской области от 4 октября 2007 года N 894 - см. предыдущую редакцию)

3.16. Путём проведения внеплановых проверок контролирует соблюдение требований законодательства к размещению заказов для государственных и муниципальных нужд заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией, уполномоченными на ведение официального сайта органами исполнительной власти и муниципального образования области, организацией, оказывающей услуги по обслуживанию и обеспечению функционирования такого сайта, органами, уполномоченными на ведение реестров заключенных государственных и муниципальных контрактов, редакцией официального печатного издания, отобранной исполнительным органом государственной власти области, местной администрацией. (пункт 3.16. дополнен постановлением Губернатора Ярославской области от 4 октября 2007 года N 894)

____________

* Нумерация пунктов 3.17, 3.18. в редакции постановления Губернатора Ярославской области от 4 октября 2007 года N 894 - см. предыдущую редакцию.

3.17. Рассматривает жалобы по существу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа для нужд области или муниципальных нужд (далее также жалоба, жалобы). (пункт 3.16 в редакции постановления Губернатора Ярославской области от 4 октября 2007 года N 894 - см. предыдущую редакцию)

3.18. Осуществляет согласование решения заказчика о размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд области и муниципальных образований области у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о размещении заказов.  (пункт 3.17 в редакции постановления Губернатора Ярославской области от 4 октября 2007 года N 894 - см. предыдущую редакцию)

3.19. Подготавливает решение о возможности размещения заказа путём проведения запроса котировок в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 42 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». (пункт 3.19. дополнен постановлением Губернатора Ярославской области от 4 октября 2007 года N 894)

3.20. Размещает на официальном сайте Администрации области информацию о поступлении жалоб и их содержании, о решениях, принятых по результатам рассмотрения жалоб участников размещения заказа, предписаниях, выданных управлением. (пункт 3.20. дополнен постановлением Губернатора Ярославской области от 4 октября 2007 года N 894)

3.21. Осуществляет производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.29, 7.30, частью 1 статьи 7.31, статьей 7.32, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7-2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. (пункт 3.21. дополнен постановлением Губернатора Ярославской области от 4 октября 2007 года N 894)

4. Права и обязанности управления


4.1. В целях защиты экономических интересов Ярославской области управление имеет право в установленном порядке:

4.1.1. Получать на регулярной основе или запрашивать у областных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований области, предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности материалы и отчетные документы, необходимые для осуществления задач, возложенных на управление.

4.1.2. Вносить Губернатору области предложения об ограничении, а в необходимых случаях - приостановлении финансирования из областного бюджета предприятий, учреждений и организаций при наличии фактов нецелевого либо неэффективного расходования ими средств, непредставления бухгалтерских, финансовых и иных документов, а также в случае других нарушений действующего законодательства и интересов области.

4.1.3. Выходить с инициативой в соответствующие компетентные органы и принимать участие в проведении проверок финансовой деятельности организаций независимо от их формы собственности, в случае, если деятельность (бездеятельность) данных организаций создает угрозу стабильности экономики области или иным образом оказывает негативное влияние на ее развитие.

4.1.4. Привлекать для разработки отдельных вопросов специалистов в конкретных отраслях экономики научно-исследовательских организаций и органов государственной власти области и местного самоуправления муниципальных образований области по согласованию с их руководителями.

4.1.5. Запрашивать информацию экспертно-консультативного характера через компетентные органы и фирмы, расположенные вне области, для решения задач, возложенных на управление.

4.1.6. Пользоваться в установленном порядке базами данных (информационными ресурсами) области, в том числе на электронных и бумажных носителях, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством, - с оформлением соответствующего разрешения.

4.1.7. Создавать собственную информационную систему по вопросам, отнесенным к компетенции управления.

4.1.8. Использовать государственные системы связи и коммуникации.

4.1.9. Принимать участие в подготовке материалов и проектов решений, рассматриваемых на совещаниях и заседаниях, проводимых Губернатором области, первым заместителем и заместителями Губернатора области по вопросам, имеющим отношение к безопасности в экономической и социальной сфере.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»