АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 сентября 2006 года N 246

Об областной целевой программе "Социальная поддержка инвалидов" на 2007 год

(В редакции постановления Администрации ЯО от 16.02.2007 N 50,
постановления Администрации ЯО от 12.04.2007 N 132)

В целях реализации Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", усиления социальной поддержки и улучшения качества жизни инвалидов на территории Ярославской области

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Социальная поддержка инвалидов" на 2007 год (далее - Программа), определить программные мероприятия как приоритетные в сфере социальной защиты населения области и считать Программу составной частью стратегии социально-экономического развития Ярославской области.

2. Департаменту экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области (Каберник Е.И.) при формировании проекта областного бюджета на 2007 год включить Программу в проект перечня областных целевых программ Ярославской области, с учетом возможности областного бюджета.

3. (Пункт в редакции постановления Администрации ЯО от 16.02.2007 N 50) Департаменту труда и социальной поддержки населения Ярославской области (Скворцов Г.А.) в течение периода действия Программы производить ее финансирование в пределах средств, предусмотренных департаменту в областном бюджете на 2007 год.

4. (Пункт в редакции постановления Администрации ЯО от 16.02.2007 N 50) Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Костина В.Г.

5. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор области А.И. Лисицын

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Администрации области

от 19.09.2006 N 246

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ИНВАЛИДОВ" НА 2007 ГОД

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


(В редакции постановления Администрации ЯО от 16.02.2007 N 50)

Наименование Программы

- областная целевая программа "Социальная поддержка инвалидов" (далее - Программа)

Основание разработки Программы

- федеральные законы от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи"

Государственный заказчик Программы

- департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области

Основные разработчики Программы

- департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области;

 - управление по социальной и демографической политике Администрации области;

 - областные общественные организации инвалидов

Цели и задачи Программы

- цели Программы:
 создание условий для реабилитации и интеграции инвалидов в общество;

 повышение уровня жизни инвалидов в 2007 году;

 - основные задачи Программы:
 обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти, общественных объединений инвалидов, учреждений и организаций различных форм собственности в решении проблем инвалидов и инвалидности;

 обеспечение занятости инвалидов на рынке труда;

 создание доступной среды жизнедеятельности для инвалидов;

 оказание адресной социальной помощи нуждающимся инвалидам

Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы

- удельный вес численности инвалидов, улучшивших своё социально-экономическое положение за счет проведения мероприятий Программы, в общей численности инвалидов;

 - отношение объема бюджетных услуг, оказанных инвалидам в ходе реализации мероприятий Программы, к численности инвалидов, охваченных данными мероприятиями;

 - количество молодых безработных инвалидов, прошедших профессиональное обучение;

 - количество инвалидов с ограниченными возможностями передвижения и способностью к самообслуживанию, обеспеченных специальными средствами и приспособлениями для оборудования и оснащения жилых помещений, занимаемых инвалидами;

 - количество пунктов проката, оснащенных реабилитационным оборудованием;

 - количество единиц спецавтотранспорта, приобретенного для перевозки инвалидов-колясочников;

 - количество инвалидов по слуху, получивших услуги по сурдопереводу;

 - количество нуждающихся инвалидов, получивших адресную социальную помощь

Сроки и этапы реализации Программы

- 2007 год

Объемы и источники финансирования Программы

- 5699,0 тысяч рублей, в т. ч. средства областного бюджета - 5699,0 тысяч рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- увеличение отношения объема бюджетных услуг, оказанных инвалидам в ходе реализации мероприятий Программы, к численности инвалидов, охваченных данными мероприятиями, до 1200 рублей на человека в год;

 - оказание адресной социальной помощи 7000 инвалидам;

 - обеспечение 350 инвалидов с ограниченными возможно стями передвижения и способностью к самообслуживанию специальными средствами и приспособлениями для оборудования и оснащения жилых помещений, занимаемых инвалидами;

 - оснащение средствами реабилитации 6 пунктов проката;

 - оказание 700 инвалидам по слуху услуг по сурдопереводу;

Ответственные лица для контактов

Журавлева В.Д. - заместитель директора департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области, телефон 25-94-63 ;

- Юхтина В.А. - начальник отдела по делам ветеранов и инвалидов управления по социальной и демографической политике Администрации области, телефон 32-80-87"

Общая потребность в ресурсах


(В редакции постановления Администрации ЯО от 16.02.2007 N 50)

Наименование ресурсов

Единица измерения

Потребность

Материально-технические ресурсы

-

-

Трудовые ресурсы

-

-

Финансовые ресурсы:

- областной бюджет

тыс. руб.

5699,0

- внебюджетные источники

-

-

Прочие виды ресурсов (информационные, природные и другие в зависимости от особенностей Программы)

-

-

I. Содержание проблемы


В Ярославской области проживает 135 тысяч инвалидов, что составляет 10 процентов населения области. Полноценная жизнедеятельность подавляющего большинства инвалидов невозможна без предоставления им различных видов реабилитационных и социальных услуг, вспомогательных средств и приспособлений, соответствующих их индивидуальным потребностям, оказания содействия в трудоустройстве, материальной и иной поддержки.

Государственная политика в области социальной защиты инвалидов проводится в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", предусматривающим систему экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, направленных на создание инвалидам равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества и достижения материальной независимости.

Реализация указанного закона на территории области осуществляется в соответствии с законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации и Ярославской области в рамках региональных программ, разрабатываемых на определенный срок.

Выполнение ранее принятых областных программ в определенной степени улучшило в области ситуацию с обеспечением жизнедеятельности инвалидов, созданием условий для реализации индивидуальных программ реабилитации и социальной интеграции инвалидов в общество.

Однако, несмотря на принятые меры, инвалиды по-прежнему остаются одной из незащищенных категорий населения.

Особого внимания требуют инвалиды, лишенные возможности самостоятельно передвигаться вследствие неприспособленности инфраструктуры к условиям их жизнедеятельности. Неоснащенность жилых помещений специальными приспособлениями, отсутствие пандусов, поручней, подъемников при входе и внутри зданий объектов социальной инфраструктуры создают непреодолимую преграду для инвалидов. Серьезную проблему для них представляют передвижение по улицам и пользование общественным транспортом.

Медленными темпами развивается сеть учреждений социальной и профессиональной реабилитации, основная задача которых - помочь инвалидам адаптироваться к новым условиям жизни.

Отсутствие областного комплексного центра реабилитации не позволяет инвалидам области получать планомерно и в полном объеме комплекс оптимальных реабилитационных мер и услуг.

Сложным остается положение дел с профессиональной подготовкой инвалидов. В области нет специализированных учебных заведений профессионального обучения инвалидов.

Трудно решаются проблемы их трудоустройства. Это связано с несовершенством законодательства, касающегося вопросов гарантии занятости инвалидов. Отсутствие на рынке труда необходимого количества специальных рабочих мест, подходящих для трудоустройства инвалидов, лишает инвалидов возможности реализации права на труд на равных условиях с остальными членами общества.

Всё это диктует необходимость продолжить проведение на территории области комплекса мероприятий, обеспечивающих системный подход к решению проблем инвалидности и инвалидов, дальнейшему расширению сети реабилитационных учреждений, расширению спектра услуг по профессиональной и социальной реабилитации, обеспечению занятости инвалидов на рынке труда, созданию доступной жилой среды и условий беспрепятственного доступа инвалидов к социально значимым объектам и информации, улучшению их социального положения.

На решение этих вопросов направлена областная целевая программа "Социальная поддержка инвалидов" на 2007 год.

II. Основные цели и задачи Программы


Целями Программы являются создание условий для реабилитации и интеграции инвалидов в общество, а также повышение уровня их жизни.

В рамках Программы предусматривается решение следующих задач:

- обеспечение первоочередных потребностей инвалидов в профессиональной и социальной реабилитации, создание условий для реализации индивидуальных программ реабилитации инвалидов;

- развитие сети реабилитационных учреждений различного вида и профиля, включая создание областного комплексного центра реабилитации инвалидов, укрепление их материально-технического оснащения, совершенствование форм и методов их деятельности;

- обеспечение взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти, общественных объединений инвалидов, учреждений и организаций различных форм собственности, осуществляющих проведение мероприятий по реабилитации инвалидов;

- создание условий для самообслуживания и свободного перемещения инвалидов внутри жилых помещений, доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры и информации;

- обеспечение занятости инвалидов на рынке труда;

- усиление государственной поддержки общественных объединений инвалидов области;

- оснащение оборудованием учреждений реабилитации и социальных пунктов проката;

- оказание адресной социальной помощи нуждающимся инвалидам.

III. Сроки и этапы реализации Программы


Программа будет реализована в 2007 году.

IV. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы


Реализация мероприятий Программы позволит повысить уровень и качество жизни инвалидов, расширить объем услуг по профессиональной и социальной реабилитации путем реализации индивидуальных программ, обеспечить оптимальные условия, позволяющие вести полноценный образ жизни и достичь материальной независимости.

Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов:

- рост удельного веса численности инвалидов, улучшивших своё социально-экономическое положение за счет проведения мероприятий Программы, в общей численности инвалидов до 6 процентов;

- увеличение отношения объема бюджетных услуг, оказанных инвалидам в ходе реализации мероприятий Программы, к численности инвалидов, охваченных данными мероприятиями, до 1200 рублей на человека в год;

- повышение эффективности деятельности общественных объединений инвалидов и государственных структур, достижение единых подходов в решении проблем инвалидов и инвалидности;

- абзац исключен: постановление Администрации ЯО от 16.02.2007 N 50;

- обучение при финансовой поддержке из средств областного бюджета рабочим профессиям 15 молодых безработных инвалидов с последующим их трудоустройством;

- оснащение средствами реабилитации 6 пунктов проката (абзац в редакции постановления Администрации ЯО от 16.02.2007 N 50);

- обеспечение 350 инвалидов с ограниченными возможностями передвижения и способностью к самообслуживанию специальными средствами и приспособлениями для оборудования и оснащения занимаемых инвалидами жилых помещений;

- приобретение 1 единицы спецавтотранспорта для перевозки инвалидов-колясочников (абзац в редакции постановления Администрации ЯО от 16.02.2007 N 50);

- оказание услуг по сурдопереводу 700 инвалидам по слуху;

- оказание адресной социальной помощи 7000 нуждающимся инвалидам.

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с методикой, указанной в приложении к Программе.

V. Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации Программы


Денежные средства, выделяемые для реализации программных мероприятий, предусматриваемые в законе об областном бюджете на соответствующий год по разделу "Социальная политика", направляются департаментом труда и социальной поддержки населения Ярославской области общественным организациям инвалидов, государственным учреждениям и другим организациям, осуществляющим выполнение мероприятий Программы, а органам социальной защиты населения и учреждениям социального обслуживания муниципальных образований области - в виде субвенций местным бюджетам (абзац в редакции постановления Администрации ЯО от 16.02.2007 N 50).

Государственный заказчик Программы - департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области в начале года действия Программы планирует выполнение мероприятий исходя из денежных средств, выделяемых из областного бюджета на реализацию Программы, при необходимости разрабатывает механизмы реализации мероприятий Программы (пункты 1.4; 1.5; 2.5), которые утверждаются нормативно-правовыми актами Ярославской области (абзац в редакции постановления Администрации ЯО от 16.02.2007 N 50).

Контроль за реализацией Программы осуществляется управлением по социальной и демографической политике Администрации области.

Департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области несет ответственность за целевое и эффективное использование выделенных бюджетных средств; в установленном порядке представляет в Администрацию области, департамент финансов Ярославской области информацию о ходе освоения средств и реализации намеченных мероприятий (абзац в редакции постановления Администрации ЯО от 16.02.2007 N 50).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»