ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июля 2002 года N 121-а
Об утверждении Положения о порядке лимитирования
топливно-энергетических ресурсов бюджетными организациями,
финансируемыми за счет средств областного бюджета
__________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ярославской области
от 16 февраля 2010 года N 53
__________________
В соответствии с Федеральным законом от 03.04.96 N 28-ФЗ «Об энергосбережении», постановлением Правительства РФ от 17.11.2001 N 796 «О федеральной целевой программе «Энергоэффективная экономика » на 2002 - 2005 годы и на перспективу до 2010 года» и в целях реализации Концепции политики энергосбережения Ярославской области на 2002 - 2003 годы и до 2005 года Администрация области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке лимитирования топливно-энергетических ресурсов бюджетными организациями, финансируемыми за счет средств областного бюджета.
2. Рекомендовать главам муниципальных образований принять аналогичное положение о порядке лимитирования топливно-энергетических ресурсов бюджетными организациями, финансируемыми за счет средств бюджета муниципального округа.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области Федорова А.Г.
Первый заместитель
Губернатора области
В.А.Ковалев
Положение о порядке лимитирования
топливно-энергетических ресурсов бюджетными организациями
финансируемыми за счет средств областного бюджета
Базовая потребность в каждом виде топливно-энергетических ресурсов рассчитывается по формуле:
Эб = (Э1 + Э2 + Э3) : 3 - Эар, где
Эб - базовая потребность в каждом виде топлива топливно-энергетических ресурсов на расчетный год (топлива в тоннах или кубометрах, электроэнергии в тыс.кВтч, тепловой энергии от централизованных теплоисточников в Гкал.);
Э1, Э2, Э3 - фактическое потребление каждого вида топливно-энергетических ресурсов, включая потребление энергоносителя арендаторами, за последние три года в тоннах, кВтч, Гкал;
Эар - количество энергоносителя, потребляемое арендаторами помещений и оборудования бюджетной организации.
Бюджетные средства не должны использоваться на топливо - энергоснабжение арендаторов.
2. В случаях изменения условий топливо-энергопотребления в организации, а именно: увеличение или сокращение отапливаемых и освещаемых площадей, увеличение или сокращение числа рабочих мест, увеличение или уменьшение энергоемкости рабочих мест и технологических процессов, изменение режима энергопотребления по временам года, снижение энергопотребления в результате внедренных энергосберегающих мероприятий производятся соответствующие расчеты снижения или увеличения потребности в каждом виде топливно-энергетических ресурсов (далее факторный анализ). Такие расчеты выполняются на основе проектных показателей, паспортных данных вводимого или выводимого из эксплуатации оборудования, числа часов использования установленной мощности вводимого или выводимого оборудования в году, накопленного опыта и статистических данных. Результаты факторного анализа сводятся в таблицу 1.
Таблица 1. Факторный анализ изменения энергопотребления бюджетной организацией в лимитируемом году.
Наименование фактора | Натуральное топливо (тонны, кбм) | Электро- энергия (тыс.кВтч) | Теплоэнер-гия (Гкал) | Вода,кана- лизация (кбм) | |
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
… |
|
|
|
|
|
| Всего дЭ (+ -) |
|
|
|
|
3. Определяется расчетная величина топливо - энергопотребления по каждому виду энергоносителя
Эр = Эб + дЭ в случае прироста потребности в ТЭР
Эр = Эб - дЭ в случае снижения потребности в ТЭР
4. До проведения энергоаудита бюджетной организации вводится нормативный коэффициент энергосбережения в размере 3,0% в год на период по 2005 год включительно.
5. Лимит годового потребления каждого вида энергоносителя до проведения энергоаудита определяется по формуле
Эл = 0,97 х Эр
6. Для проведения энергоаудита и разработки плана повышения эффективности энергоиспользования величина снижения потребления энергоресурсов учитывается во вспомогательной таблице. Нормативный коэффициент энергосбережения принимается равным 1 на период по 2005 год включительно.
7. Лимит годового потребления каждого вида энергоносителя после проведения энергоудита и разработки плана повышения эффективности энергоиспользования принимается равным расчетному энергопотреблению
Эл = Эр
8.Расчет лимита годового потребления топлива и энергии производится в табличной форме.
Таблица 2. Расчет лимитов потребления топлива и энергии
пп | Исходные или расчетные данные | Топливо | Электро- | Теплоэнергия от централизованных источников | Вода и канализация |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Фактическое потребление за третий предшествующий год, включая энергоснабжение арендаторов |
|
|
|
|
2 | То же за второй предшествующий год |
|
|
|
|
3 | То же за предыдущий год |
|
|
|
|
4 | Энергопотребление арендаторов в предшествующем году |
|
|
|
|
5 | Базовое энергопотребление (строка1+2+3): 3 - строка 4 |
|
|
|
|
6 | Расчетный прирост (+)или снижение (-) энергопотребления в лимитируемом году (из таблицы 1) |
|
|
|
|
7 | Расчетное энергопотребление строка 5 (+) (-) строка 6 |
|
|
|
|
8 | Лимит энергопотребления Строка 6 х 0,97 или 1, если выполняются мероприятия по заключению энергоаудита |
|
|
|
|
1. Каждая бюджетная организация самостоятельно осуществляет расчет лимитов на все потребляемые топливно-энергетические ресурсы на следующий год, представляет в свой финансирующий орган (соответствующий департамент) до 1 августа текущего года обосновывающие материалы в составе:
- обоснование ожидаемых изменений в объеме потребления топливно-энергетических ресурсов на будущий год;
- таблица 1. Факторный анализ изменения энергопотребления бюджетной организацией в лимитируемом году;
- таблица 2. Расчет лимитов в потреблении топлива и энергии.
2. Финансирующий орган (департамент Ярославской области):
- рассматривает с каждой организацией представленные материалы и принимает решение о размерах лимитов на каждый вид топлива и энергии для этой организации;
- сводит данные по всему кругу подведомственных организаций;
- представляет сводные материалы в Региональную энергетическую комиссию - департамент топлива и энергетики Ярославской области до 1 сентября текущего года в составе:
- обоснование ожидаемых изменений в объеме потребления топливо - энергетических ресурсов на будущий год;
- таблица 1. Факторный анализ изменения энергопотребления бюджетной организацией в лимитируемом году;
- таблица 2. Расчет лимитов потребления топлива и энергии.
3. Региональная энергетическая комиссия - департамент топлива и энергетики Ярославской области:
- контролирует работу по лимитированию бюджетных организаций и выборочно проверяет расчеты по отдельным организациям;
- рассматривает с каждым департаментом представленные материалы и принимает решение о размерах лимитов на каждый вид топлива и энергии на будущий год в сроки, обеспечивающие своевременное формирование бюджетов области, департаментов;
- совместно с департаментом финансов Ярославской области готовит расчеты и обосновывающие материалы для обеспечения бюджетного финансирования лимитной потребности бюджетных организаций в топливно-энергетических ресурсах.