Недействующий

ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 августа 1997 года N 529

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ЕГО ШТАТНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ ШТАТНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ


(в ред. Постановления Губернатора от 01.12.1998 N 741,

Постановления Губернатора от 12.10.2001 N 671,

Постановления Губернатора от 06.03.2002 N 133,

Постановления Губернатора от 29.07.2002 N 510,

Постановления Губернатора от 22.11.2002 N 197,

Постановления Губернатора от 27.12.2002 N 911.

Постановления Губернатора от 02.02.2004 N 79,

Постановления Губернатора от 17.03.2004 N 184,

Постановления Губернатора от 29.03.2004 N 211,

Постановления Губернатора от 13.04.2004 N 247.

Постановления Губернатора от 27.04.2004 N 285,

Постановления Губернатора от 17.05.2004 N 362)

На основании ст. 86 Устава Ярославской области и в связи с принятием постановления Губернатора области от 14.07.97 г. N 456

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить положение о департаменте жилищно-коммунального хозяйства Администрации области (приложение N 1) и штатную численность департамента жилищно-коммунального хозяйства Администрации области (приложение N 2).

Губернатор

Ярославской области

А.И.ЛИСИЦЫН

Приложение N 1

к постановлению Губернатора области от 25.08.97 N 529

ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ


(в тексте положения слова "Правительство области" заменены словами "Администрации области" - Постановление Губернатора от 22.11.2002 N 197)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации области (в дальнейшем "Департамент") является структурным подразделением Администрации области и действует на основании настоящего Положения во исполнение постановления Губернатора области от 14.07.97 г. N 456. (В ред. Постановления Губернатора ЯО от 02.02.2004 N 79)

1.2. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, текущий счет в банке, гербовую печать со своим наименованием и бланки. В целях обеспечения своей деятельности, обусловленной настоящим Положением, Департамент может открывать в банках бюджетные, внебюджетные, накопительные и другие счета.

1.3. В состав Департамента входит Государственная жилищная инспекция.

1.4. Департамент выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации по вопросам, входящим в его компетенцию.

1.5. Юридический адрес Департамента: г. Ярославль, ул. Чайковского, 42.

2. ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА


Целями деятельности Департамента являются:

2.1. Проведение единой политики по комплексному развитию жилищного и коммунального хозяйства, его эксплуатации, текущему и капитальному ремонту, реконструкции, обеспечению его устойчивого и экологически безопасного функционирования.

2.2. Осуществление правового и организационного обеспечения проведения реформы в жилищно-коммунальном хозяйстве;

2.3. Анализ общей экономической ситуации в отрасли, результатов работы отдельных ведущих предприятий, разработка и осуществление мер по улучшению их деятельности, в том числе с учетом возможной государственной поддержки.

2.4. Координация деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области в вопросах эксплуатации, ремонта и развития жилищно-коммунального хозяйства.

2.5. Решение задачи по привлечению инвестиций (в том числе от населения) на развитие жилищно-коммунального хозяйства с осуществлением контроля за их рациональным использованием.

2.6. Содействие в проведении антимонопольной политики, создании конкурентной среды, укреплении договорной дисциплины в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

2.7. Проведение на базе решений по государственному регулированию тарифов и цен, принимаемых в установленном порядке РЭК области и другими регулирующими органами, оптимальной ценовой политики в условиях рыночной экономики с учетом обеспечения социальной защиты населения в сфере жилищно - коммунального хозяйства (п. 2.7. в ред. Постановления Губернатора от 22.11.2002 N 197,

2.8. Исключен. - Постановление Губернатора от 22.11.2002 N 197 (см. текст в предыдущей редакции)

2.9. Участие в разработке нормативных документов, осуществление контроля за их соблюдением в установленном порядке в сфере ЖКХ.

2.10. Выполнение в установленном порядке функций представителя государственного заказчика на выполнение работ и услуг по строительству, развитию и обеспечению нормального функционирования жилищно-коммунального хозяйства.

2.11 Координация работы предприятий ЖКХ независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности по вопросам мобилизационной подготовки, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций. (п. 2.11 введен Постановлением Губернатора от 12.10.2001 N 671,)

3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА


Департамент в соответствии с возложенными на него задачами:

3.1. Проводит комплексный анализ, изучает и обобщает закономерности развития жилищно-коммунального хозяйства на территории области с учетом местных особенностей и прогнозирует тенденции его развития.

3.2. Разрабатывает совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области предложения по проведению экономической, научно-технической и социальной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве.

3.3. Организует в пределах своей компетенции разработку предложений по осуществлению единой финансовой и налоговой политики, себестоимости, прибыли, рентабельности, ценам и тарифам на предоставляемые услуги, совершенствованию договорных отношений в жилищно - коммунальном хозяйстве.(п. 3.3. в ред. Постановления Губернатора от 22.11.2002 N 197)

3.4. Разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных актов по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, обобщает практику применения жилищного законодательства всеми предприятиями, учреждениями и организациями независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.

3.5. Осуществляет в пределах своей компетенции государственное регулирование деятельности предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства в условиях экономической реформы, а также координацию деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований области, предприятий, учреждений и организаций по развитию и совершенствованию жилищно-коммунального хозяйства на территории области.

3.6. Осуществляет финансирование затрат на содержание жилищно-коммунального хозяйства области в пределах средств, предусмотренных областным бюджетом.

3.7. Разрабатывает проекты законодательных и нормативных актов по рациональному использованию и сохранности жилых домов, выполнению мероприятий, обеспечивающих подготовку объектов жилищно-коммунального хозяйства Администрации области, к работе в осенне-зимний период.

3.8. Оказывает помощь органам местного самоуправления муниципальных образований области в организации проведения аварийно-восстановительных и других неотложных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства Администрации области при возникновении чрезвычайных ситуаций.

3.9. Координирует разработку и реализацию программы конверсии (передачи в муниципальную собственность) объектов жилищно-коммунального хозяйства Администрации области.

3.10. Оказывает помощь муниципальным образованиям области в работе по совершенствованию системы оплаты населением жилья и коммунальных услуг, назначению субсидий, определению социальных нормативов обслуживания населения.

3.11. Проводит в пределах своей компетенции на базе решений по государственному регулированию тарифов и цен, принимаемых в установленном порядке РЭК области и другими регулирующими органами, работу по оптимизации цен на жилищно - коммунальные услуги и контролирует правильность их применения; осуществляет учет и анализ действующих в городах и районах цен и тарифов на жилищно - коммунальные услуги и требуемых объемов дотаций на эти цели. (п. 3.11. в ред. Постановления Губернатора от 22.11.2002 N 197)

3.12. Готовит материалы и предложения по вопросам жилищно-коммунального обслуживания для Губернатора и Администрации области, а также разрабатывает проекты законов и других нормативных актов по созданию нормативно-правовой базы текущих и перспективных вопросов функционирования и развития жилищно-коммунального хозяйства.

3.13. Контролирует выполнение постановлений и распоряжений Губернатора и Администрации области по жилищно-коммунальным вопросам, вопросам мобилизационной подготовки и гражданской обороны. (п. 3.13 в ред. Постановления Губернатора от 12.10.2001 N 671)

3.14. Исключен. - Постановление Губернатора от 22.11.2002 N 197 (см. текст в предыдущей редакции)

3.15. Содействует развитию конкуренции между предприятиями ЖКХ, созданию рынка жилья и коммунальных услуг;

3.16. Подготавливает в установленном порядке предложения по созданию, реорганизации и ликвидации предприятий и учреждений жилищно-коммунального хозяйства.

3.17. Организует и осуществляет в установленном порядке контроль за соблюдением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, независимо от ведомственной принадлежности, в части обеспечения прав и законных интересов граждан и государства.

3.18. Подготавливает предложения по поддержке и оздоровлению финансового состояния несостоятельных предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства.

3.19. Разрабатывает предложения по приоритетным направлениям повышения технической надежности и санитарно-экологической безопасности инженерных систем жизнеобеспечения.

3.20. Совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований области готовит предложения по перспективному развитию ЖКХ, участвует в пределах своей компетенции в разработке норм потребления и тарифов на предоставляемые услуги. (п. 3.20. в ред. Постановления Губернатора от 22.11.2002 N 197)

3.21. Осуществляет контроль за созданием, расходом и своевременным пополнением аварийного запаса материально-технических ресурсов для предупреждения и ликвидации аварий на коммунальных системах жизнеобеспечения населения области.

3.22. Обеспечивает оперативный сбор информации от ведомств, органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области в целях осуществления контроля за функционированием жилищно-коммунального хозяйства.

3.23. Участвует в обеспечении и реализации целевых программ в сфере жилищно-коммунального хозяйства, финансируемых из государственного бюджета Ярославской области и внебюджетных фондов.

3.24. В пределах своей компетенции рассматривает письма предприятий, учреждений, организаций, а также граждан по вопросам жилищно-коммунального хозяйства. Согласовывает проекты уставов предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства.

3.25. Согласовывает назначение на должность и освобождение от должности руководителей государственных предприятий и назначает по согласованию с департаментом по управлению государственным имуществом Ярославской области руководителей государственных учреждений жилищно-коммунального хозяйства, относящихся к областной собственности.

3.26. Подготавливает предложения по совершенствованию охраны труда в жилищно-коммунальном хозяйстве.

3.27. Распространяет результаты научных исследований и разработок, новые технологии в сфере жилищно-коммунального хозяйства и содействует их использованию.

3.28. Рассматривает и согласовывает материалы на представление работников ЖКХ к награждению государственными наградами РФ и присвоению почетных званий.

3.29. Выступает участником (стороной) отраслевого тарифного соглашения, в качестве представителя Администрации Ярославской области, при заключении соглашения от ее имени с соответствующим профсоюзом и Министерством труда РФ по вопросам социально-экономического развития, условий оплаты труда, социальных гарантий для работников жилищно-коммунального хозяйства, или делегирует, по согласованию с Администрацией Ярославской области, право подписания соглашения на федеральном уровне Департаменту ЖКХ Администрации области Госстроя РФ. (В ред. Постановления Губернатора ЯО от 02.02.2004 N 79)

3.30. Координирует работу предприятий ЖКХ по выполнению задач гражданской обороны и мобилизационной подготовки. (п. 3.30 в ред. Постановления Губернатора от 12.10.2001 N 671)

3.31. Координирует и контролирует в установленном порядке деятельность государственных предприятий жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области, которые находятся в функциональном подчинении Департамента.

3.32. Формирует сводную бухгалтерскую, государственную и отраслевую статистическую отчетность, проводит ее комплексный анализ и выявляет тенденции развития жилищно-коммунального хозяйства.

3.33. Организует проведение областного смотра - конкурса городов и райцентров на лучшее содержание жилого фонда и объектов внешнего благоустройства.

3.34. Участвует в научно-техническом и экономическом сотрудничестве с зарубежными странами, оказывает содействие в установлении прямых связей предприятий ЖКХ с ведущими зарубежными фирмами и муниципальными службами.

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА


4.1. Департамент имеет право:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»