ПОЛОЖЕНИЕ
о департаменте социального обеспечения
Администрации Ярославской области
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Департамент социального обеспечения Администрации Ярославской области (в дальнейшем именуемый "Департамент") создан согласно постановлению Губернатора Ярославской области от 22.01.97 N 41.
Департамент является структурным подразделением Администрации Ярославской области.
1.2. Департамент является юридическим лицом. Департамент имеет самостоятельный баланс, текущий счет в банке, печать со своим наименованием, бланки, фирменную символику.
Департамент имеет структурные подразделения - отделы (сектора, службы).
Департамент выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При Департаменте, в качестве самостоятельного юридического лица создается Центр по начислению и выплате пенсий и пособий.
1.3. Юридический адрес Департамента: 150054 г.Ярославль, ул.Чехова, 5. (пункт 3 в редакции постановления Губернатора Ярославской области от 30 января 2001 года N 59)
1.4. Департамент осуществляет управление системой социальной защиты населения и труда области путем разработки и реализации на территории Ярославской области нормативных правовых актов в области социальной защиты населения, социально-трудовых отношений, а также путем формирования и реализации программ социально-экономического развития области в сфере социальной защиты населения и социально-трудовых отношений.
Система социальной защиты населения области включает расположенные на ее территории органы социальной защиты населения и учреждения социального обслуживания всех форм собственности. (пункт 1.4. введен постановлением Губернатора Ярославской области от 16 мая 2005 года N 276)
_________________
Разделы 2-4 в редакции постановления Губернатора Ярославской области от 16 мая 2005 года N 276 - см. предыдущую редакцию
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДЕПАРТАМЕНТА
Основными задачами департамента являются:
2.1. Реализация на территории области государственной политики:
- по социальной поддержке и социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), жертв политических репрессий, малоимущих граждан;
- в социально-трудовой сфере, в области охраны труда, организации и осуществлении государственного управления охраной труда, государственной экспертизы условий труда, сертификации работ по охране труда;
- в сфере регулирования трудовых ресурсов, формирования трудового потенциала, демографического развития и народонаселения;
в сфере семейных отношений в пределах установленных полномочий.
2.2. Организация адресной социальной поддержки граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, включая государственную поддержку семьи, материнства, отцовства и детства, пожилых граждан и инвалидов, переход к осуществлению эффективных мер социальной поддержки.
2.3. Защита прав граждан, их интересов, осуществление мер по обеспечению социальных гарантий по социальным и трудовым вопросам, предусмотренных действующим законодательством.
2.4. Совершенствование системы социальных выплат и льгот в соответствии с законодательством и социально-экономическим развитием области.
2.5. Организация работы по социальному обслуживанию населения в соответствии с государственными стандартами, создание, управление и обеспечение деятельности государственной системы социальных служб в соответствии с полномочиями департамента.
2.6. Повышение эффективности социального обслуживания населения, в том числе за счет привлечения негосударственных организаций.
2.7. Формирование в соответствии с нормативами оптимальной сети учреждений социального обслуживания населения и укрепление их материальной базы.
2.8. Укрепление системы профилактики безнадзорности несовершеннолетних детей, развитие учреждений для их социальной реабилитации.