ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ВТОРОГО СОЗЫВА
ЗАКОН
Ярославской области
Об основах промышленной политики
Ярославской области
(с изменениями на 25 июня 1999 года)
__________________________________
Утратил силу на основании
закона Ярославской области
от 7 февраля 2002 года N 15-з
__________________________________
____________________________________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными:
Законом Ярославской области от 25 июня 1999 года N 23-з
____________________________________________________________
Принят
Государственной Думой
Ярославской области
10 февраля 1998 г.
Настоящий Закон определяет правовые и экономические основы, принципы и механизмы промышленной политики Ярославской области.
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
промышленная политика Ярославской области - система правовых, экономических и организационных мер, направленных на повышение эффективности работы промышленности, осуществляемых органами государственной власти и должностными лицами Ярославской области, исходя из социально-экономических интересов Ярославской области;
субъекты промышленной деятельности - юридические лица и индивидуальные предприниматели, организующие и осуществляющие промышленную деятельность на территории Ярославской области;
благоприятный налоговый режим - совокупность условий налогообложения, обеспечивающих повышение инвестиционного потенциала субъектов промышленной деятельности;
промышленная деятельность - деятельность юридических лиц (независимо от их форм собственности) и индивидуальных предпринимателей, учитываемая как основной вид их деятельности в отраслях народного хозяйства, являющихся по законодательству Российской Федерации отраслями промышленности;
реформирование предприятий - осуществление комплекса мероприятий, обеспечивающего успешную работу предприятий в условиях рыночной экономики.
1. Законодательство Ярославской области о промышленной политике состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним иных правовых актов органов государственной власти и должностных лиц Ярославской области.
2. Отношения между органами государственной власти Ярославской области и Российской Федерации, Ярославской области и иных субъектов Российской Федерации в сфере промышленной политики регулируются законодательством Российской Федерации, а также соглашениями (договорами), заключаемыми между ними.
3. Действие настоящего Закона распространяется на все виды промышленной деятельности, осуществляемой на территории Ярославской области.
1. Промышленная политика Ярославской области основывается на признании целесообразности сохранения Ярославской области как одного из промышленных центров Российской Федерации, значимости промышленности для экономики Ярославской области, ее определяющей роли в формировании государственного бюджета и государственных внебюджетных фондов Ярославской области, в обеспечении занятости населения.
2. Промышленная политика Ярославской области основывается на принципах:
- активного воздействия на экономические механизмы в направлении повышения эффективности и конкурентоспособности промышленности;
- программно-целевого способа реализации политики;
- оптимального использования природных, трудовых и финансовых ресурсов области;
- рационального размещения производительных сил на территории Ярославской области;
- дифференцированного подхода к стимулированию и поддержке различных секторов и отраслей промышленности в зависимости от их социально-экономической значимости, экологической безопасности, а также научно-технических перспектив;
- гласности и обоснованности в определении критериев финансовой поддержки субъектов промышленной деятельности;
- сочетания общенациональных и региональных интересов с интересами субъектов промышленной деятельности;
- обеспечения наполнения бюджетов всех уровней.
1. Основой промышленной политики Ярославской области является Концепция промышленной политики Ярославской области.
Концепция промышленной политики Ярославской области разрабатывается Администрацией Ярославской области с привлечением депутатов Государственной Думы Ярославской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, субъектов промышленной деятельности, их объединений, профсоюзов, научных учреждений и иных заинтересованных лиц на основе программ и планов социально-экономического развития Ярославской области. Концепция промышленной политики разрабатывается на срок не менее четырех лет и принимается в форме Закона Ярославской области.
2. Концепция промышленной политики Ярославской области содержит:
- основные задачи и принципы формирования промышленной политики Ярославской области;
- критерии выбора приоритетов для государственной поддержки субъектов промышленной деятельности и их социально-экономической значимости;
- критерии эффективности конкретных мер государственной поддержки субъектов промышленной деятельности и их социально-экономической значимости;
- создание условий максимальной занятости населения;
- обеспечение наполнения федерального, регионального и муниципальных бюджетов;
- рациональное использование природных ресурсов области.
1. Программы развития промышленности разрабатываются Правительством Ярославской области и (или) субъектами промышленной деятельности на основании Концепции промышленной политики Ярославской области и содержат конкретные мероприятия по реализации Концепции промышленной политики Ярославской области, сроки их проведения, сведения об исполнителях и участниках, механизм их взаимодействия, источники финансирования, механизм контроля за исполнением Программ и критерии оценки их эффективности.
2. Программы развития промышленности после согласования с заинтересованными субъектами промышленной деятельности утверждаются Губернатором Ярославской области .
3. Реализация мероприятий, включенных в Программы развития промышленности, а также техническое перевооружение, реконструкция, проведение санации государственных унитарных предприятий Ярославской области осуществляется в установленном порядке за счет средств субъектов промышленной деятельности, средств государственного бюджета Ярославской области и иных средств.
4. Государственная Дума Ярославской области не реже одного раза в год рассматривает ход реализации Концепции промышленной политики Ярославской области и выполнения Программ развития промышленности.
Промышленная политика Ярославской области реализуется с использованием следующих механизмов:
- налогового регулирования;
- участия в управлении субъектами промышленной деятельности;
- регулирования цен и тарифов;
- государственно-правовых гарантий;
- государственного заказа;
- регулирования социальной сферы;
- рекламно - информационной поддержки;
- управления долгами;
- протекционизма;
- государственная поддержка реформирования предприятий промышленности;
- регулирования размещения предприятий и производств на территории Ярославской области;
- составление балансов трудовых, материальных и финансовых ресурсов;
- реприватизации;
- иных регулирующих механизмов.
1. В Ярославской области гарантируется неизменное в течение отчетного бюджетного периода применение налоговых правил в части определения плательщиков налогов, налогооблагаемой базы, ставок налогов, сроков и порядка уплаты налогов и налоговых льгот, предоставляемых органами государственной власти Ярославской области в пределах их компетенции.
2. Органы государственной власти и должностные лица Ярославской области осуществляют налоговое регулирование с целью стимулирования развития отраслей промышленности, определенных в качестве приоритетных Концепцией промышленной политики Ярославской области.
3. В Ярославской области устанавливается благоприятный налоговый режим для субъектов промышленной деятельности, осуществляющих реконструкцию и техническое перевооружение в рамках программ развития промышленности Ярославской области.
Решение об установлении благоприятного налогового режима принимается органами государственной власти Ярославской области и органами местного самоуправления Ярославской области на основании критериев выбора приоритетов для государственной поддержки отраслей промышленности и (или) субъектов промышленной деятельности.
1. В государственной собственности Ярославской области могут находиться доли (вклады) в уставном капитале хозяйственных товариществ и обществ - субъектов промышленной деятельности. Приобретение в государственную собственность Ярославской области и отчуждение из государственной собственности Ярославской области долей (вкладов) в уставном капитале хозяйственных товариществ и обществ осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
2. Интересы Ярославской области в органах управления хозяйственных товариществ и обществ - субъектов промышленной деятельности, доли (вклады) в уставном капитале которых находятся в государственной собственности Ярославской области, представляют лица, назначаемые в порядке, установленном действующим законодательством. Права и обязанности указанных лиц определяются договором, заключаемым со специально уполномоченным органом по управлению государственной собственностью Ярославской области.
3. Лица, представляющие интересы Ярославской области в органах управления хозяйственных товариществ и обществ - субъектов промышленной деятельности, доли (вклады) в уставном капитале которых находятся в государственной собственности Ярославской области, ежегодно отчитываются на заседании Правительства Ярославской области о своей деятельности в органах управления хозяйственного товарищества или общества.
1. Регулирование цен и тарифов на продукцию и услуги, производимые или потребляемые субъектами промышленной деятельности, осуществляется Правительством Ярославской области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2. Изменение регулируемых цен и тарифов на конкретные товары и услуги в сторону увеличения не может осуществляться до истечения 6 месяцев с момента их предыдущего увеличения.
3. Обязательным требованием, учитываемым при регулировании цен и тарифов, является обоснование необходимости их изменения. Указанное обоснование производится посредством проведения независимой экспертизы ценообразования деятельности субъектов хозяйственной деятельности, производящих товары и услуги по регулируемым ценам (тарифам). Аудиторское заключение является обязательным условием для принятия решений об изменении регулируемых цен (тарифов).
4. Независимая экспертиза ценообразования осуществляется уполномоченными аудиторскими фирмами Администрации Ярославской области в соответствии с требованиями, утверждаемыми Правительством Ярославской области.
5. Субъекты хозяйственной деятельности, производящие товары и услуги по регулируемым ценам (тарифам), предоставляют уполномоченным аудиторским фирмам всю необходимую документацию.
6. Порядок определения уполномоченных аудиторских фирм Администрации Ярославской области, порядок и условия оплаты независимой экспертизы ценообразования вносятся Губернатором Ярославской области на утверждение Государственной Думой Ярославской области.
1. Органы государственной власти Ярославской области вправе в установленном законом Ярославской области порядке и формах предоставлять от имени Ярославской области государственно-правовые гарантии исполнения обязательств субъектами промышленной деятельности.
2. Государственно-правовые гарантии Ярославской области предоставляются в пределах бюджета развития промышленности Ярославской области в части, связанной с реформированием предприятий промышленности, в соответствии с Законом Ярославской области "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Ярославской области" и "О государственно-правовых гарантиях исполнения обязательств на территории Ярославской области".
3. Государственно-правовые гарантии Ярославской области предоставляются на конкурсной основе.
4. Порядок предоставления государственно-правовых гарантий Ярославской области на очередной финансовый год определяется Правительством Ярославской области не позднее, чем через месяц после принятия Государственной Думой Ярославской области Закона Ярославской области "О государственном бюджете Ярославской области".
Поставки товаров, работ и услуг для удовлетворения государственных нужд области осуществляются в порядке, установленном законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Ярославской области.
1. Жилищный фонд, объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, находившиеся на балансе государственных предприятий - субъектов промышленной деятельности на момент приватизации указанных предприятий, могут быть переданы в государственную собственность Ярославской области или собственность муниципальных образований Ярославской области.