ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА
ЗАКОН
Ярославской области
Об основах промышленной политики
Ярославской области
______________________
Утратил силу на основании
закона Ярославской области
от 25 февраля 2009 года N 9-з
______________________
Принят
Государственной Думой
Ярославской области
29 января 2002 года
Настоящий Закон определяет правовые и экономические основы, цели, принципы и механизмы промышленной политики Ярославской области.
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
промышленная политика Ярославской области - система правовых, экономических и организационных мер, направленных на повышение эффективности работы промышленности, осуществляемых органами государственной власти и должностными лицами Ярославской области, исходя из социально-экономических интересов Ярославской области;
субъекты промышленной деятельности - юридические лица и индивидуальные предприниматели, организующие и осуществляющие промышленную деятельность на территории Ярославской области;
промышленная деятельность - деятельность юридических лиц (независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности) и индивидуальных предпринимателей, направленная на производство товаров и услуг, и учитываемая как основной вид их деятельности в отраслях народного хозяйства, являющихся по законодательству Российской Федерации отраслями промышленности;
реформирование предприятий - осуществление комплекса мероприятий, обеспечивающих успешную работу предприятий в условиях рыночной экономики.
1. Законодательство Ярославской области о промышленной политике состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним нормативных правовых актов.
2. Отношения между органами государственной власти Ярославской области и органами государственной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти Ярославской области и органами исполнительной власти иных субъектов Российской Федерации в сфере промышленной политики регулируются законодательством Российской Федерации, а также соглашениями (договорами), заключаемыми между ними.
3. Действие настоящего Закона распространяется на все виды промышленной деятельности, осуществляемой на территории Ярославской области.
1. Промышленная политика Ярославской области основывается на признании целесообразности развития Ярославской области как одного из промышленных центров Российской Федерации, значимости промышленности для экономики Ярославской области, ее определяющей роли в формировании областного бюджета, в обеспечении занятости населения.
2. Основными целями промышленной политики Ярославской области являются:
- развитие, рациональное размещение и эффективное использование промышленного потенциала области;
- увеличение вклада промышленности в развитие экономики области и в реализацию социальных задач области;
- обеспечение прогрессивных структурных преобразований в промышленной области;
- повышение эффективности материального производства и конкурентоспособности промышленной продукции;
- внедрение наукоемких и ресурсосберегающих технологий;
- улучшение экологической обстановки в области;
- защита информационных ресурсов области.
3. Принципы промышленной политики:
- сочетание общенациональных и региональных интересов с интересами субъектов промышленной деятельности;
- дифференцированный подход к стимулированию и поддержке различных отраслей промышленности в зависимости от их социально-экономической значимости, экологической безопасности, а также научно-технических перспектив;
- гласность и обоснованность в определении критериев финансовой поддержки субъектов промышленной политики;
- оптимальное использование природных и финансовых ресурсов, а также рациональное размещение производительных сил на территории области;
- стимулирование создания и производства качественной и безопасной продукции через систему экономических и иных льгот;
- гласность при использовании различных форм общественных обсуждений при выборе приоритетных направлений развития промышленной политики области;
- программно-целевой способ реализации промышленной политики.
1. Основой промышленной политики Ярославской области является Концепция промышленной политики Ярославской области.
Концепция промышленной политики Ярославской области разрабатывается Администрацией Ярославской области с привлечением депутатов Государственной Думы Ярославской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, субъектов промышленной деятельности, их объединений, профсоюзов, научных учреждений и иных заинтересованных лиц на основе программ социально-экономического развития Ярославской области и планов мероприятий по их реализации.
Концепция промышленной политики разрабатывается на срок не менее четырех лет и принимается в форме Закона Ярославской области.
2. Концепция промышленной политики Ярославской области содержит:
- основные задачи и принципы формирования промышленной политики Ярославской области;
- критерии выбора приоритетов для государственной поддержки отраслей промышленности, субъектов промышленной деятельности и их социально-экономической значимости;
- критерии эффективности конкретных мер государственной поддержки субъектов промышленной деятельности и их социально-экономической значимости.
3. Государственная Дума Ярославской области не реже одного раза в год рассматривает результаты деятельности по реализации Концепции промышленной политики Ярославской области.
Промышленная политика Ярославской области реализуется с использованием следующих способов:
- налоговое регулирование;
- участие в управлении субъектами промышленной деятельности;
- регулирование цен и тарифов;
- предоставление государственно-правовых гарантий Ярославской области;
- заказ для государственных нужд Ярославской области;
- регулирование социальной сферы;
- информационная поддержка;
- управление долгами;
- протекционизм;
- государственная поддержка реформирования предприятий промышленности;
- регулирование размещения предприятий и производств на территории Ярославской области;
- создание государственных унитарных предприятий Ярославской области;
- разработка, принятие и реализация законов и иных нормативных правовых актов Ярославской области в области обеспечения промышленной политики;
- обеспечение качества и безопасности продукции субъектов промышленной политики;
- иные способы реализации промышленной политики.
Органы государственной власти Ярославской области в пределах своей компетенции осуществляют налоговое регулирование с целью стимулирования развития отраслей промышленности, определенных в качестве приоритетных Концепцией промышленной политики Ярославской области.
1. В собственности Ярославской области могут находиться доли (вклады) в уставном капитале хозяйственных товариществ и обществ - субъектов промышленной деятельности. Приобретение в собственность Ярославской области и отчуждение из собственности Ярославской области долей (вкладов) в уставном капитале хозяйственных товариществ и обществ осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
2. Интересы Ярославской области в органах управления хозяйственных товариществ и обществ - субъектов промышленной деятельности, доли (вклады) в уставном капитале которых находятся в собственности Ярославской области, представляют лица, назначаемые в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Ярославской области. Права и обязанности указанных лиц определяются договором, заключаемым со специально уполномоченным органом по управлению собственностью Ярославской области или с иным органом исполнительной власти Ярославской области, определенным приказом специально уполномоченного органа по управлению собственностью Ярославской области.
3. Лица, представляющие интересы Ярославской области в органах управления хозяйственных товариществ и обществ субъектов промышленной деятельности, доли (вклады) в уставном капитале которых находятся в собственности Ярославской области, ежегодно отчитываются перед уполномоченными органами исполнительной власти Ярославской области и их структурными подразделениями о своей деятельности в органах управления хозяйственного товарищества или общества.
4. Одной из форм реализации промышленной политики является создание государственных унитарных предприятий Ярославской области.
1. Регулирование цен и тарифов на продукцию и услуги, производимые или потребляемые субъектами промышленной деятельности, осуществляется Администрацией Ярославской области и иными органами исполнительной власти Ярославской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
2. Повышение регулируемых цен и тарифов на конкретные товары и услуги допускается не ранее, чем через 3 месяца после их предыдущего повышения.
3. Обязательным требованием, учитываемым при регулировании цен и тарифов, является обоснование необходимости их изменения. Указанное обоснование производится посредством проведения независимой экспертизы ценообразования субъектов хозяйственной деятельности, производящих товары и оказывающих услуги по регулируемым ценам (тарифам). Экспертное заключение является обязательным условием для принятия решений об изменении регулируемых цен (тарифов).
4. Независимая экспертиза ценообразования проводится в случаях, установленных Администрацией Ярославской области и осуществляется организациями и учреждениями уполномоченными Администрацией Ярославской области.
5. Субъекты хозяйственной деятельности, производящие товары и услуги по регулируемым ценам (тарифам), предоставляют организациям, осуществляющим экспертизу, всю необходимую документацию в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
1. Органы государственной власти Ярославской области вправе в установленном законом Ярославской области порядке и формах предоставлять от имени Ярославской области государственно-правовые гарантии исполнения обязательств субъектами промышленной деятельности.
2. Государственно-правовые гарантии Ярославской области предоставляются в пределах, установленных в областном бюджете на очередной финансовый год, в соответствии с Законом Ярославской области «О государственно-правовых гарантиях Ярославской области», а в части, связанной с государственной поддержкой инвестиционной деятельности субъектов промышленной деятельности, также в соответствии с Законом Ярославской области «О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Ярославской области».
Поставки товаров, работ и услуг для удовлетворения государственных нужд Ярославской области осуществляются в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области.
1. Жилищный фонд, объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, находившиеся на балансе государственных предприятий - субъектов промышленной деятельности на момент приватизации указанных предприятий, могут быть переданы в собственность Ярославской области или собственность муниципальных образований Ярославской области.
2. Порядок передачи жилищного фонда, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, находившихся на балансе государственных предприятий - субъектов промышленной деятельности на момент приватизации указанных предприятий, а также порядок возмещения дополнительных расходов органов государственной власти Ярославской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, возникающих при передаче указанных объектов, устанавливаются законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
Информационная поддержка субъектов промышленной деятельности осуществляется органами государственной власти Ярославской области на основе законодательства Российской Федерации и Ярославской области и включает в себя:
- создание и поддержку системы ведения баз данных и реестров различного назначения;
- анализ состояния и развития отраслей промышленности и промышленности Ярославской области в целом, хозяйственной деятельности субъектов промышленной деятельности и представление им полученной в результате анализа информации;
- информационную поддержку инвестиционных проектов и продукции, выпускаемой субъектами промышленной деятельности;
- стимулирование развития инфраструктуры рекламно-информационной поддержки, государственно-информационных ресурсов научно-технического развития субъектов промышленной деятельности.