В целях формирования более стабильной и благоприятной рабочей среды, повышения экономической заинтересованности работодателей в улучшении условий и охраны труда, снижения и профилактики производственного травматизма и профессиональных заболеваний в 1999 году предусматривается:
принять Закон Ярославской области "Об охране труда в Ярославской области";
утвердить и приступить к реализации областной программы по улучшению условий и охраны труда на 1999-2000 гг.;
продолжить работу по сертификации производственных объектов на соответствие требованиям по охране труда на производственных объектах области;
обеспечить контроль и надзор за состоянием охраны труда в организациях области, осуществлять государственную экспертизу условий труда.
Развитие социального партнерства
Изменение социальной роли работников, работодателей и государства объективно требует ускоренного решения вопросов становления и развития социального партнерства на основе договорного регулирования социально-трудовых отношений.
В целях обеспечения конструктивного взаимодействия и развития социального партнерства в 1999 году предусматривается:
продолжить работу по разработке проекта Закона Ярославской области "О социальном партнерстве";
обеспечить выполнение мероприятий трехстороннего регионального соглашения между Администрацией области, объединениями работодателей и областным советом профсоюзов на 1999 год;
совершенствование нормативно-правовой базы в целях усиления роли работодателей в вопросах содействия занятости населения области и повышения их ответственности за выполнение коллективных договоров и соглашений по этим вопросам;
обеспечить работу постоянно действующих комиссий при Администрации области по вопросам, затрагивающим социально-экономические интересы населения области (региональной трехсторонней по социально-трудовым отношениям, областной по охране труда при Правительстве области и др.).
Достижение более тесного сотрудничества между службой занятости и ее партнерами в 1999 году предполагается осуществить за счет:
- участия в реализации трехстороннего соглашения между администрацией области, объединениями работодателей и областным советом профсоюзов;
- проведения регулярных встреч, совещаний, семинаров с работодателями, с негосударственными организациями, ведущими работу по трудоустройству граждан;
- установления деловых контактов со вновь зарегистрированными организациями;
- участия в различных мероприятиях, проводимых органами государственного и местного самоуправления;
- рассмотрения на заседаниях координационных комитетов содействия занятости наиболее важных вопросов занятости населения;
- предоставления консультационной помощи по вопросам занятости;
- участия в подготовке правовых актов органов местного самоуправления по вопросам занятости населения.
Особое внимание будет уделено повышению уровня взаимодействия с работодателями и эффективности оказываемых им услуг по вопросам подбора кадров, повышения квалификации, опережающего обучения персонала и др.
Миграционные процессы. Содействие занятости беженцев и вынужденных переселенцев. Регулирование трудовой мобильности.
Миграционный прирост граждан, прибывающих в область, имеет тенденцию к уменьшению. В 1998 году он составил 80% к предыдущему году. Основную долю миграционного прироста по-прежнему составили прибывшие из республик бывшего СССР, более половины (52%) приходится на Казахстан и Украину.
В то же время по сравнению с аналогичным периодом 1997 года в 2,5 раза сократился миграционный прирост за счет обмена с Туркменией, на 31% - с Грузией, на 30 - Азербайджаном, на 25% - с Таджикистаном.
Сокращение миграционного притока в область обусловлено преимущественно за счет прибытия в область мигрантов из других российских регионов.
| Прибыло | Выбыло | Миграционный прирост | |||
| 1997 | 1998 | 1997 | 1998 | 1997 | 1998 |
Миграция- всего | 13838 | 11948 | 8815 | 7915 | 5023 | 4033 |
в т.ч. | 9757 3987 94 | 8296 3579 73 | 7526 965 324 | 6867 696 352 |
|
|