Поддержка предпринимательской инициативы в 1999 году
Отдел занятости населения | Человек |
Большесельский РОЗН | 20 |
Борисоглебский РОЗН | 15 |
Брейтовский РОЗН | 25 |
Гаврилов-Ямский РОЗН | 20 |
Даниловский РОЗН | 35 |
Любимский РОЗН | 35 |
Мышкинский РОЗН | 20 |
Некоузский РОЗН | 25 |
Некрасовский РОЗН | 30 |
Первомайский РОЗН | 40 |
Переславский ГОЗН | 50 |
Пошехонский РОЗН | 30 |
Ростовский ГОЗН | 110 |
Рыбинский ГОЗН | 100 |
Тутаевский ГОЗН | 25 |
Угличский ГОЗН | 80 |
г.Ярославль | 100 |
Ярославский РОЗН | 30 |
Итого: | 790 |
Социальная интеграция и поддержка граждан с особыми потребностями
1. Содействие занятости граждан с ограниченной трудоспособностью
Продолжающийся спад производства, массовые сокращения работников, ликвидация ряда организаций и рост незанятого населения значительно уменьшают возможности трудоустройства инвалидов.
В настоящее время отношения в сфере занятости инвалидов регулируются Законом Российской Федерации от 19.01.91 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" с изменениями и дополнениями от 20.04.96 № 36-ФЗ и от 30.04.99 № 85-ФЗ и Федеральным Законом Российской Федерации от 24.11.95 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". На региональном уровне - постановлением Губернатора от 13.02.98 № 118 "О некоторых мерах по реализации Закона Российской Федерации "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", приравнивающим размер обязательной платы за каждого нетрудоустроенного инвалида в пределах квоты размеру стоимости рабочего места для инвалида, а также утвердившем Временный механизм квотирования рабочих мест для инвалидов в организациях области; постановлением Губернатора Ярославской области от 24.06.97 № 400 “О мерах социальной защиты инвалидов", постановлениями Правительства Ярославской области от 17.09.96 № 540 и от 03.10.96 № 590, где определена стоимость рабочего места при трудоустройстве инвалидов в размере 12-ти кратной месячной суммы средней заработной платы в области на дату установления квот. Кроме того, постановлениями Правительства Ярославской области в начале 1997 года бывшие ВТЭКи были преобразованы в службу медико-социальной экспертизы, утверждена форма индивидуальной программы реабилитации инвалида (постановление Правительства области от 23.04.97 № 92-п).
Численность инвалидов трудоспособного возраста всех групп в Ярославской области на конец 1998 года составляла 48,9 тыс. чел. На долю так называемой “рабочей” - третьей - группы приходилось 15,2% от всей численности инвалидов. В 1998 году численность инвалидов возросла более чем на тысячу человек. Ожидается небольшой дальнейший рост и в 1999 году, причем с тенденцией увеличения доли инвалидов 1 и 2 группы.
На начало 1998 года безработных инвалидов в органах службы занятости насчитывалось 286 человек. За 1998 год их число увеличилось до 440 человек. С помощью службы занятости за тот же период трудоустроено 416 человек.
В прогнозируемом периоде предполагается довести число квотируемых рабочих мест для инвалидов в основном до уровня, позволяющего удовлетворить потребность в соответствующих местах большинства инвалидов.
В целях создания благоприятных условий для реализации потенциальных возможностей граждан с ограниченной трудоспособностью в 1999 году предусматривается следующее:
· реализация областной комплексной программы “Реабилитация инвалидов” на 1999-2000 год, утвержденной постановлением Губернатора области от 20.01.99 № 28 "О программе "Реабилитация инвалидов" на 1999-2000 гг.";
· обучение инвалидов по приоритетным на рынке труда профессиям и специальностям;
· содействие временной, самостоятельной занятости инвалидов и поддержка их предпринимательской деятельности;
· создание рабочих мест для инвалидов, в том числе за счет средств, взыскиваемых за неисполнение квоты;
· координация действий государственных и общественных организаций в сфере занятости инвалидов;
2. Содействие занятости граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей
В 1998 году в службу занятости обратились 743 чел. из числа граждан, уволенных с военной службы, что составляет незначительную часть (менее 2%) от общего числа обратившихся. Подавляющее большинство военнослужащих, обратившихся в органы занятости (78%) - лица, демобилизованные из Российской Армии.
Граждане, увольняемые из Вооруженных Сил Российской Федерации в связи с проводимыми в армии реформами отличаются мобильностью и высоким уровнем образования, но определенные причины тормозят их активное вовлечение в социально-экономическую жизнь страны. Для обеспечения социальной защиты военнослужащих на этапе их интеграции в гражданскую деятельность, а также для более эффективного использования интеллектуальных возможностей этой категории граждан в процессе трудовой деятельности в 1999 году продолжится реализация мер в рамках Федеральной целевой программы переподготовки и обеспечения занятости военнослужащих (офицеров, прапорщиков, мичманов), подлежащих увольнению в запас, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей. Программа определяет порядок организации комплексной работы по профориентации и заблаговременной подготовке военнослужащих к грамотным действиям на рынке труда, подбору уволенным с военной службы гражданской профессии с учетом имеющейся у них квалификации, опыта и личностных качеств, проведению, при необходимости, их переобучения на новую специальность, содействию их трудоустройству. Реализация данной программы в области будет проходит на базе ИПК "Конверсия" - Высшая школа бизнеса.
Предполагается, что в органы занятости в 1999 году обратятся около 800 граждан, уволенных с военной службы, в том числе из числа демобилизованных из Вооруженных Сил более 600 чел. Будут реализованы следующие мероприятия, в том числе и при участии территориальных органов службы занятости:
- профессиональное консультирование военнослужащих в военкоматах, в органах службы занятости;
- профессиональное обучение в ИПК "Конверсия - Высшая школа бизнеса и по направлению службы занятости в образовательных учреждениях системы профессионального образования;
- содействие трудоустройству демобилизованных граждан в рамках программы субсидированной занятости молодежи 16-21 года;
- проведение ярмарок вакансий;
- содействие военным комиссариатам в подборе кадров на военную службу по контракту.
3. Содействие занятости граждан, имеющих длительный перерыв в работе
Одна из приоритетных задач службы занятости - смягчение последствий длительной безработицы и содействие социальной адаптации граждан, долгое время не работающих. Ее практическое решение осуществляется в рамках программ "Новый старт" и "Клубы ищущих работу". В 1998 году в программах социальной адаптации приняли участие 716 человек. Предполагается, что в 1999 году участие в этих программах примут 720 человек.
Важная роль в работе с длительно безработными гражданами отводится профконсультации, где выявляются причины длительного нетрудоустройства. С безработными, у которых явно наблюдается тенденция к уклонению от трудоустройства, проводится работа по активному режиму поиска работы, предусматривается увеличение числа посещений службы занятости, восстанавливается мотивация к труду. Рыбинский и Переславский отделы занятости совместно с администрациями муниципальных образований проводят комиссии, на которые приглашаются длительно безработные граждане. Им предлагаются варианты трудоустройства, что позволяет снизить процент длительно стоящих на учете граждан.