Недействующий

О Программе содействия занятости населения Ярославской области на 1999 год (утратило силу)

                                                  Таблица 11

Поддержка предпринимательской инициативы в 1999 году

Отдел занятости населения

Человек

Большесельский РОЗН

20

Борисоглебский РОЗН

15

Брейтовский РОЗН

25

Гаврилов-Ямский РОЗН

20

Даниловский РОЗН

35

Любимский РОЗН

35

Мышкинский РОЗН

20

Некоузский РОЗН

25

Некрасовский РОЗН

30

Первомайский РОЗН

40

Переславский ГОЗН

50

Пошехонский РОЗН

30

Ростовский ГОЗН

110

Рыбинский ГОЗН

100

Тутаевский ГОЗН

25

Угличский ГОЗН

80

г.Ярославль

100

Ярославский РОЗН

30

Итого:

790


Социальная интеграция и поддержка граждан с особыми потребностями

1. Содействие занятости граждан с ограниченной трудоспособностью

Продолжающийся спад производства, массовые сокращения работников, ликвидация ряда организаций и рост незанятого населения значительно уменьшают возможности трудоустройства инвалидов.

В настоящее время отношения в сфере занятости инвалидов регулируются Законом Российской Федерации от 19.01.91 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" с изменениями и дополнениями от 20.04.96 № 36-ФЗ и от 30.04.99 № 85-ФЗ и Федеральным Законом Российской Федерации от 24.11.95 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". На региональном уровне - постановлением Губернатора от 13.02.98 № 118 "О некоторых мерах по реализации Закона Российской Федерации "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", приравнивающим размер обязательной платы за каждого нетрудоустроенного инвалида в пределах квоты размеру стоимости рабочего места для инвалида, а также утвердившем Временный механизм квотирования рабочих мест для инвалидов в организациях области; постановлением Губернатора Ярославской области от 24.06.97 № 400 “О мерах социальной защиты инвалидов", постановлениями Правительства Ярославской области от 17.09.96 № 540 и от 03.10.96 № 590, где определена стоимость рабочего места при трудоустройстве инвалидов в размере 12-ти кратной месячной суммы средней заработной платы в области на дату установления квот. Кроме того, постановлениями Правительства Ярославской области в начале 1997 года бывшие ВТЭКи были преобразованы в службу медико-социальной экспертизы, утверждена форма индивидуальной программы реабилитации инвалида (постановление Правительства области от 23.04.97 № 92-п).
     
     Численность инвалидов трудоспособного возраста всех групп в Ярославской области на конец 1998 года составляла 48,9 тыс. чел. На долю так называемой “рабочей”
- третьей - группы приходилось 15,2% от всей численности инвалидов. В 1998 году численность инвалидов возросла более чем на тысячу человек. Ожидается небольшой дальнейший рост и в 1999 году, причем с тенденцией увеличения доли инвалидов 1 и 2 группы.

На начало 1998 года безработных инвалидов в органах службы занятости насчитывалось 286 человек. За 1998 год их число увеличилось до 440 человек. С помощью службы занятости за тот же период трудоустроено 416 человек.

В прогнозируемом периоде предполагается довести число квотируемых рабочих мест для инвалидов в основном до уровня, позволяющего удовлетворить потребность в соответствующих местах большинства инвалидов.

В целях создания благоприятных условий для реализации потенциальных возможностей граждан с ограниченной трудоспособностью в 1999 году предусматривается следующее:

·  реализация областной комплексной программы “Реабилитация инвалидов” на 1999-2000 год, утвержденной постановлением Губернатора области от 20.01.99 № 28 "О программе "Реабилитация инвалидов" на 1999-2000 гг.";

·  обучение инвалидов по приоритетным на рынке труда профессиям и специальностям;

·  содействие временной, самостоятельной занятости инвалидов и поддержка их предпринимательской деятельности;

·  создание рабочих мест для инвалидов, в том числе за счет средств, взыскиваемых за неисполнение квоты;

·  координация действий государственных и общественных организаций в сфере занятости инвалидов;

2. Содействие занятости граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей

В 1998 году в службу занятости обратились 743 чел. из числа граждан, уволенных с военной службы, что составляет незначительную часть (менее 2%) от общего числа обратившихся. Подавляющее большинство военнослужащих, обратившихся в органы занятости (78%) - лица, демобилизованные из Российской Армии.

Граждане, увольняемые из Вооруженных Сил Российской Федерации в связи с проводимыми в армии реформами отличаются мобильностью и высоким уровнем образования, но определенные причины тормозят их активное вовлечение в социально-экономическую жизнь страны. Для обеспечения социальной защиты военнослужащих на этапе их интеграции в гражданскую деятельность, а также для более эффективного использования интеллектуальных возможностей этой категории граждан в процессе трудовой деятельности в 1999 году продолжится реализация мер в рамках Федеральной целевой программы переподготовки и обеспечения занятости военнослужащих (офицеров, прапорщиков, мичманов), подлежащих увольнению в запас, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей. Программа определяет порядок организации комплексной работы по профориентации и заблаговременной подготовке военнослужащих к грамотным действиям на рынке труда, подбору уволенным с военной службы гражданской профессии с учетом имеющейся у них квалификации, опыта и личностных качеств, проведению, при необходимости, их переобучения на новую специальность, содействию их трудоустройству. Реализация данной программы в области будет проходит на базе ИПК "Конверсия" - Высшая школа бизнеса.

Предполагается, что в органы занятости в 1999 году обратятся около 800 граждан, уволенных с военной службы, в том числе из числа демобилизованных из Вооруженных Сил более 600 чел. Будут реализованы следующие мероприятия, в том числе и при участии территориальных органов службы занятости:

- профессиональное консультирование военнослужащих в военкоматах, в органах службы занятости;

- профессиональное обучение в ИПК "Конверсия - Высшая школа бизнеса и по направлению службы занятости в образовательных учреждениях системы профессионального образования;

- содействие трудоустройству демобилизованных граждан в рамках программы субсидированной занятости молодежи 16-21 года;

- проведение ярмарок вакансий;

- содействие военным комиссариатам в подборе кадров на военную службу по контракту.

3. Содействие занятости граждан, имеющих длительный перерыв в работе

Одна из приоритетных задач службы занятости - смягчение последствий длительной безработицы и содействие социальной адаптации граждан, долгое время не работающих. Ее практическое решение осуществляется в рамках программ "Новый старт" и "Клубы ищущих работу". В 1998 году в программах социальной адаптации приняли участие 716 человек. Предполагается, что в 1999 году участие в этих программах примут 720 человек.

Важная роль в работе с длительно безработными гражданами отводится профконсультации, где выявляются причины длительного нетрудоустройства. С безработными, у которых явно наблюдается тенденция к уклонению от трудоустройства, проводится работа по активному режиму поиска работы, предусматривается увеличение числа посещений службы занятости, восстанавливается мотивация к труду. Рыбинский и Переславский отделы занятости совместно с администрациями муниципальных образований проводят комиссии, на которые приглашаются длительно безработные граждане. Им предлагаются варианты трудоустройства, что позволяет снизить процент длительно стоящих на учете граждан.