РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ВТОРОГО СОЗЫВА
ЗАКОН
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
О научно-технической политике Ярославской области
(с изменениями на 4 октября 2007 года)
______________________
Утратил силу на основании
закона Ярославской области
от 25 февраля 2009 года N 9-з
______________________
_________________________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными:
законом Ярославской области от 10 июля 2001 года N 42-з;
законом Ярославской области от 4 октября 2007 года N 65-з
_________________________________________________
Принят
Государственной Думой
Ярославской области
20 апреля 1999 года
Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом "О науке и государственной научно-технической политике" определяет основные направления политики органов государственной власти Ярославской области в сфере научной и научно-технической деятельности, а также механизмы реализации научной и научно-технической политики органами государственной власти Ярославской области, в частности, путем бюджетного финансирования субъектов научной и научно технической деятельности.
Настоящий Закон регулирует отношения между субъектами научной и (или) научно-технической деятельности, органами государственной власти Ярославской области и потребителями научной и (или) научно-технической продукции (работ и услуг).
Настоящий Закон направлен на развитие научной и научно технической деятельности и поддержку физических и юридических лиц, занимающихся научной и (или) научно-технической деятельностью.
Содержание основных понятий, применяемых в настоящем Законе, соответствует Федеральному закону "О науке и государственной научно-технической политике" от 23.08.96 г. N 127-ФЗ.
Законодательство Ярославской области о научно-технической политике состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним нормативных правовых актов Ярославской области.
Научно-техническая политика Ярославской области - составная часть социально-экономической политики Ярославской области, которая выражает отношение органов государственной власти Ярославской области к научной и научно-технической деятельности, определяет цели, направления, формы деятельности органов государственной власти Ярославской области в области науки, техники и реализации достижений науки и техники.
Основными целями научно-технической политики Ярославской области являются развитие, рациональное размещение и эффективное использование научно-технического потенциала, увеличение вклада науки и техники в развитие экономики Ярославской области, реализация важнейших социальных задач, обеспечение прогрессивных структурных преобразований в области материального производства, повышение его эффективности и конкурентоспособности продукции, улучшение экологической обстановки и защиты государственных информационных ресурсов Ярославской области, содействие укреплению обороноспособности государства, национальной безопасности и безопасности личности, упрочение взаимосвязи науки и образования.
Научно-техническая политика Ярославской области направлена на поддержку и развитие всех отраслей народного хозяйства, представленных на территории Ярославской области.
Научно-техническая политика Ярославской области осуществляется исходя из следующих основных принципов:
признание науки социально значимой отраслью, определяющей уровень развития производительных сил Ярославской области;
гласность и использование различных форм общественного обсуждения и выявления общественного мнения при выборе приоритетных направлений развития науки и техники, и экспертизе научных и научно-технических программ и проектов, реализация которых осуществляется на основе конкурсов;
гарантия приоритетного развития прикладных и поддержка фундаментальных научных исследований;
интеграция научной, научно-технической и образовательной деятельности;
поддержка конкуренции и предпринимательской деятельности в области науки и техники;
концентрация ресурсов на приоритетных направлениях развития науки и техники;
стимулирование научной, научно-технической и инновационной деятельности;
развитие международного научного и научно-технического сотрудничества.
Направления научно-технической политики Ярославской области определяются Губернатором Ярославской области с учетом единой государственной научно-технической политики и интересов Ярославской области.
Определение основных направлений научно-технической политики Ярославской области, научно-техническое прогнозирование, выбор приоритетных направлений развития региональной науки и техники, разработка рекомендаций и предложений о реализации научных и научно-технических программ и проектов, об использовании достижений науки и техники осуществляются в условиях гласности с использованием различных форм общественного обсуждения и проведения экспертных исследований и конкурсов.
Государственная Дума Ярославской области на основании предложений Губернатора Ярославской области, депутатов Государственной Думы Ярославской области, органов местного самоуправления муниципальных образовании Ярославской области ежегодно определяет при утверждении государственного бюджета Ярославской области годовые объемы средств, выделяемых для выполнения научно-технических программ и проектов Ярославской области, объем финансирования научных организаций и размеров средств, направляемых в фонд поддержки научной и (или) научно технической деятельности, а также систему экономических льгот, стимулирующих эту деятельность.
Органы исполнительной власти Ярославской области:
- организуют, вырабатывают и реализуют научно-техническую политику Ярославской области;
- определяют приоритетные направления развития науки и техники в Ярославской области;
- участвуют в разработке федеральных научных и научно технических программ и проектов;
- формируют научные и научно-технические проекты и программы Ярославской области;
- осуществляют финансирование научной и научно-технической деятельности за счет средств государственного бюджета Ярославской области;
- в соответствии с действующим законодательством размещают государственный заказ на выполнение научных и научно-технических работ;
- формируют государственные информационные ресурсы Ярославской области в сфере науки и (или) научно-технической деятельности и обеспечивают их использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Ярославской области;
- организуют проведение экспертиз научных и научно-технических программ и проектов, и результатов научных и научно-технических разработок, выполняемых на основе государственного заказа и (или) планируемых для реализации на территории Ярославской области;
- взаимодействуют с высшими учебными заведениями, научно исследовательскими институтами и иными научными организациями, а также с общественными объединениями научных работников;
- осуществляют иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Государственная Дума Ярославской области осуществляет правовое регулирование научной и (или) научно-технической деятельности путем принятия законов Ярославской области и постановлений Государственной Думы Ярославской области.
Органы государственной власти Ярославской области осуществляют иные полномочия в сфере управления научной и научно-технической деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
(Статья 7 в редакции закона Ярославской области от 10 июля 2001 года N 42-з)
Государственный заказ на выполнение научных и научно-технических работ (оказание услуг) размещается в соответствии с нормативными и правовыми актами Ярославской области.
Органы государственной власти Ярославской области осуществляют государственную поддержку центров научно-технической информации в целях эффективного использования научно-технического потенциала Российской Федерации и Ярославской области, концентрации ресурсов научно-технического развития на территории Ярославской области, формирования и эффективного использования государственных информационных ресурсов, их интеграции в мировое информационное пространство, создания рынка информационной продукции и услуг.
Деятельность центров научно-технической информации по созданию информационных ресурсов в сфере науки и (или) научно-технической деятельности финансируется за счет средств государственного бюджета Ярославской области, а также за счет иных источников в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством. Финансирование деятельности центров научно-технической информации из государственного бюджета Ярославской области по созданию информационных ресурсов осуществляется в целях обеспечения сбора, аналитической обработки, хранения и доведения до потребителя научно-технической информации, бесплатного доступа к информации о научно-технических достижениях научным работникам, специалистам научных организаций и работникам сферы научного обслуживания Ярославской области.
Информационные ресурсы, созданные центрами научно-технической информации за счет средств государственного бюджета Ярославской области, являются государственной собственностью Ярославской области.
Информационные ресурсы, созданные центрами научно-технической информации, включаются в состав государственных информационных ресурсов Ярославской области в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Субъекты научной и (или) научно-технической деятельности имеют право на обмен информацией, за исключением информации, отнесенной к категории ограниченного доступа.
Экспертиза в сфере научной и (или) научно-технической деятельности в Ярославской области осуществляется в случаях:
- выбора приоритетных направлений научно-технической политики Ярославской области, развития науки, техники и реализации достижений науки и техники;
- формирования научных и научно-технических программ и проектов;
- проведения конкурсов на участие в научных и научно технических программах и проектах;
- в иных случаях.
Порядок проведения экспертизы в сфере научной и (или) научно - технической деятельности в Ярославской области, порядок формирования и деятельности экспертных советов при Губернаторе Ярославской области определяется положением, утверждаемым постановлением Губернатора Ярославской области.
Органы государственной власти Ярославской области осуществляют взаимодействие с общественными объединениями научных работников в формах привлечения их на добровольной основе к проведению экспертиз научных и (или) научно-технических программ и проектов, и результатов научных и научно-технических разработок, в соответствии со статьей 10 настоящего Закона; проведению конкурсов на присуждение грантов Ярославской области, а также осуществлению иных функций в области науки и техники.
Финансовое обеспечение научной и (или) научно-технической деятельности основывается на его целевой ориентации и множественности источников финансирования.
В Ярославской области финансирование научной и (или) научно-технической деятельности осуществляется за счет средств, предусмотренных государственным бюджетом Ярославской области, а также за счет средств иных источников.
часть третья статьи 12 утратила силу на основании закона Ярославской области от 4 октября 2007 года N 65-з - см. предыдущую редакцию.
Финансирование научной и (или) научно-технической деятельности за счет средств иных источников определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
Субъекты научной и (или) научно-технической деятельности (физические и юридические лица) в части научной и (или) научно технической деятельности освобождаются от налогов, зачисляемых в государственный бюджет Ярославской области в порядке, установленном действующим законодательством Ярославской области.
Бюджетное финансирование научной и (или) научно-технической деятельности может осуществляться в форме направления средств государственного бюджета Ярославской области на оплату работ, выполняемых в рамках государственного заказа Ярославской области.
Бюджетное финансирование субъектов научной и (или) научно-технической деятельности может осуществляться также в форме выделения им средств из государственного бюджета Ярославской области на формирование и поддержку научно-технической базы.