Действующий

О начале составления бюджетного послания Губернатора Ярославской области Государственной Думе Ярославской области на 1999 год

Приложение 1
к постановлению Губернатора
области
от 22.05.98 г. N 325


Основные направления бюджетной политики
Ярославской области на 1999 финансовый год

Основные направления бюджетной политики Ярославской области на 1999 финансовый год составлены в соответствии с требованиями Закона Ярославской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ярославской области" (ст.26) и определяют цели, приоритеты и направления деятельности Администрации Ярославской области на 1999 год в сфере бюджетно-налоговой политики.

Настоящий документ составлен с учетом "Приоритетов социально-экономической политики на 1996-2000 годы", а также с учетом Основных направлений бюджетной политики Ярославской области на 1996, 1997 и 1998 годы. При разработке данного документа также были учтены следующие документы:

- основные положения Программы Правительства Российской Федерации "Структурная перестройка и экономический рост в 1997-2000 годах",

- Послание Президента Российской Федерации Правительству Российской Федерации "О бюджетной политике на 1999 год",

- Основные направления бюджетной политики на 1999 годи до 2001 года, разработанные Правительством Российской Федерации,

- Указы Президента Российской Федерации: "О мерах по оздоровлению государственных финансов" N 1278 от 11.12.97 г. и "О дополнительных мерах по обеспечению выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы и оздоровлению государственных финансов" N 495 от 05.05.1998 г. Основными целями бюджетной политики Ярославской области на 1999 финансовый год являются проведение бюджетной реформы, а также разработка и исполнение реального бюджета на 1999 и 2000 год.

I. При этом политика формирования доходов государственного бюджета Ярославской области должна быть ориентирована на реализацию следующих приоритетов:

1. Совершенствование региональной налоговой системы.

2. Разрешение проблемы задолженности организаций в бюджет по налоговым и другим платежам путем ее реструктуризации.

3. Полная ликвидация к концу 1999 года всех видов зачетов, бартера и денежных суррогатов по платежам в бюджет области.

II. Политика расходов государственного бюджета Ярославской области должна ориентироваться на:

1. Сокращение государственных расходов и внедрение режима экономии государственных средств.

2. Реальный переход к адресной социальной защите населения и реализацию комплекса мер по борьбе с бедностью.

3. Совершенствование межбюджетных отношений Ярославской области с федеральными органами власти и муниципальными образованиями.

III. Политика в сфере управления дефицитом должна предполагать стремление к значительному снижению уровня дефицита государственного бюджета Ярославской области.

IV. Политика в сфере совершенствования бюджетного процесса предполагает:

1. Совершенствование нормативной базы и осуществление реформы бюджетного процесса.

2. Постепенный переход на казначейскую систему исполнения государственного бюджета области.

3. Проведение инвентаризации бюджетной сети.

В соответствии с указанными приоритетами Администрации Ярославской области необходимо обеспечить реализацию следующих направлений бюджетной политики.

I. Политика формирования доходов.

1. Совершенствование региональной налоговой системы.

Принятие в 1998 году Налогового кодекса на федеральном уровне и реализация его положений на региональном уровне позволит по-новому выстроить взаимоотношения государства с налогоплательщиками, создать стимулы для роста производства и инвестиций. Принятие Налогового кодекса позволит определить доходную базу бюджета области на 1999 год на основе нового налогового законодательства, снижающего налоговое бремя для добросовестных налогоплательщиков и создающего равные условия налогообложения для всех хозяйствующих субъектов.

Ослабление налогового пресса несколько уменьшит размеры поступлений в областной бюджет, но в дальнейшем, за счет оживления легальной экономической деятельности, можно рассчитывать на рост налоговых доходов. Кроме этого, увеличение налоговых поступлений может быть достигнуто, как путем введения налога с продаж, так и более активным применением муниципальными образованиями налога на рекламу и сбора на уборку территорий.

2. Разрешение проблемы задолженности организаций в бюджет по налоговым и другим платежам путем ее реструктуризации.

Самостоятельной проблемой в сфере налоговой политики является разрешение проблемы задолженности хозяйствующих субъектов перед бюджетами всех уровней. Рост недоимки по платежам в бюджет необходимо прекратить уже в 1998 году. С 1999 года должно начаться ее постепенное сокращение.

Одним из основных механизмов разрешения этой проблемы является активная политика финансового оздоровления предприятий и организаций, включающая в себя механизмы банкротства и реструктуризации предприятий. В 1999 году следует усовершенствовать и серьезно расширить работу созданного в 1998 году Центра реструктуризации предприятий. Наряду с этими мерами, реструктуризация задолженности может проводиться путем предоставления отсрочки и (или) рассрочки по платежам в государственный бюджет области на условиях, определенных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 1998 год" (ст.24) и Указом Президента РФ N 495 от 05.05.1998 г., Законом Ярославской области от 13 мая 1998 г. N 12-з "О внесении изменений и дополнений в Закон Ярославской области "О государственном бюджете Ярославской области на 1998 год".