___________
* Наименование главы 12 в редакции, введенной в действие постановлением Государственной Думы Ярославской области от 25 марта 2008 года N 52, - см. предыдущую редакцию.
Статья 135
Устав Ярославской области, закон Ярославской области о внесении изменений в Устав Ярославской области, а также проект Устава Ярославской области, законопроект о внесении изменений в Устав Ярославской области считаются принятыми в случае, если за данное решение проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов Думы.
Законы Ярославской области, законопроекты принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Думы, за исключением законов Ярославской области и законопроектов, указанных в части первой настоящей статьи.
Постановления Думы принимаются большинством от числа избранных депутатов Думы, если иное не установлено федеральным законодательством.
Статья 136
Законопроект рассматривается Думой не менее чем в двух чтениях.
Проект постановления Думы рассматривается Думой в одном чтении.
Статья 137
К первому чтению законопроекта депутатам Думы, Губернатору Ярославской области и другим заинтересованным субъектам права законодательной инициативы представляются:
- текст законопроекта с прилагаемыми к нему материалами;
- решение постоянной комиссии о возможности принятия законопроекта в первом чтении;
- проект постановления Думы по законопроекту;
- заключение правового управления аппарата Думы на законопроект;
- заключение Губернатора Ярославской области на законопроект;
- иные документы, представленные для рассмотрения к первому чтению.
Если до первого чтения законопроекта в Думу от других субъектов права законодательной инициативы поступили законопроекты, направленные на регулирование той же области общественных отношений (далее - альтернативные законопроекты), то при соблюдении установленных требований указанные законопроекты выносятся на первое чтение одновременно.
Статья 138
При рассмотрении законопроекта в первом чтении обсуждаются его основные положения и обосновывается необходимость его принятия, а также дается общая оценка концепции законопроекта.
Обсуждение начинается с доклада субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект, либо его представителя и содоклада представителя постоянной комиссии, ответственной за рассмотрение законопроекта.
При рассмотрении законопроекта по вопросам введения (отмены) налогов и сборов, освобождения от их уплаты, об установлении и изменении финансовых обязательств Ярославской области, других законопроектов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, в обязательном порядке заслушивается заключение Губернатора Ярославской области.
Депутату Думы не может быть отказано в праве выступить по обсуждаемому законопроекту. Обсуждение законопроекта заканчивается после того, как выступили все желающие, или если за прекращение обсуждения проголосовало более половины от установленного числа депутатов Думы.
Перед окончанием обсуждения субъект права законодательной инициативы, внесший законопроект, либо его представитель вправе выступить с заключительным словом продолжительностью до 3 минут.
Статья 139
После окончания обсуждения законопроекта на голосование ставится вопрос о принятии законопроекта в первом чтении. При первом чтении поправки к законопроекту не голосуются.
При наличии альтернативных законопроектов проводится рейтинговое голосование. Если по итогам рейтингового голосования несколько законопроектов набрали достаточное для их принятия число голосов, то принятым в первом чтении считается законопроект, набравший наибольшее число голосов. Если по итогам рейтингового голосования ни один из законопроектов не набрал достаточного для принятия числа голосов, то на голосование о принятии в первом чтении ставится законопроект, получивший наибольшее число голосов.
Статья 140