Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 05 февраля 1998 года  N 21-п

Об утверждении положения о государственной
жилищной инспекции в Ярославской области

(с изменениями на 20 октября 2003 года)

__________________________
Утратило силу с 22 сентября 2005 года на основании
постановления Администрации Ярославской области
от 12 сентября 2005 года N 146-а

__________________________


 ___________________________________________________________________

Текст документа с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Ярославской области от 15 октября 1998 года N 179-п (утратило силу с 22 сентября 2005 года на основании постановления Администрации Ярославской области от 12 сентября 2005 года N 146-а);

постановлением Администрации Ярославской области от 20 октября 2003 года N 145-а (утратило силу с 22 сентября 2005 года на основании постановления Администрации Ярославской области от 12 сентября 2005 года N 146-а)

 ____________________________________________________________________________________


На основании постановления Правительства Ярославской области от 18.06.97 года N 142-п "О государственной жилищной инспекции в Ярославской области" Правительство области

постановляет:

1. Утвердить положение о государственной жилищной инспекции в Ярославской области согласно приложению.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ярославской области Хрящева В.Н.

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.


  Председатель
     Правительства области
В.А.Ковалев


Приложение
к постановлению Правительства
Ярославской области
от 05.02.98 N 21-п
(в редакции постановления
 Администрации Ярославской области
 от 20 октября 2003 года N 145-а
)


Положение
о государственной жилищной инспекции в
Ярославской области

1. Общие положения


1.1. Государственная жилищная инспекция в Ярославской области создана постановлением Правительства Ярославской области от 18.06.97 г. N 142-п и согласно постановлению Губернатора Ярославской области от 25.08.97.г. N 529 входит в состав департамента жилищно-коммунального хозяйства Администрации области на правах структурного подразделения.

1.2. Главной задачей государственной жилищной инспекции в Ярославской области является контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его принадлежности.

1.3. Государственная жилищная инспекция в Ярославской области (в дальнейшем инспекция) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами, иными правовыми нормативными актами органов государственной власти Ярославской области, приказами Государственного комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике, приказами и распоряжениями департамента жилищно-коммунального хозяйства Администрации области, "Положением о государственной жилищной инспекции в Российской Федерации", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.94.г. N 1086, нормативно методическими документами, регламентирующими порядок использования, содержания жилищного фонда, придомовых территорий, объектов коммунального назначения и настоящим Положением.

Инспекция осуществляет контрольные функции в формах и способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, с учетом закрепленного Конституцией Российской Федерации права местного самоуправления обеспечивать самостоятельное решение населением вопросов местного значения, а также вопросов владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.

1.4. Основными принципами деятельности инспекции являются:

- законность действий при проведении инспекционных обследований и применении санкций;

- подконтрольность и подчиненность департаменту жилищно-коммунального хозяйства Администрации области;

- взаимодействие со службами, выполняющими функции заказчика на жилищно-коммунальное обслуживание потребителей и осуществляющими контроль качества и надежности предоставления услуг, собственниками жилищного фонда и объектов коммунального назначения, а также с общественными объединениями и гражданами.

1.5. Государственные жилищные инспекторы имеют служебные удостоверения единого образца и личный штамп (печать) с указанием фамилии и наименования инспекции.

2. Задачи и функции инспекции


2.1. Задачами государственной жилищной инспекции являются:

- соблюдение требований жилищного законодательства всеми участниками жилищных отношений: гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями жилищной сферы и государством;

- защита прав потребителей на получение жилищнокоммунальных услуг в соответствии с действующими нормами и правилами;

- выявление и предупреждение нарушений при использовании жилищного фонда и обеспечение его сохранности.

2.2. В соответствии с задачами инспекция осуществляет контроль:

- за исполнением Конституции Российской Федерации и жилищного законодательства Российской Федерации в части обеспечения прав и законных интересов граждан и государства;

- за предоставлением населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих по качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарным правилам и нормам и условиям договора;

- за наличием и соблюдением условий договоров между собственниками государственных или муниципальных объектов жилищно-коммунального хозяйства, производителями услуг и потребителями;

- за проведением конкурсов на обслуживание и капитальный ремонт домов государственного и муниципального жилищных фондов;

- за выполнением жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения;

- за избранием домовладельцами способа управления кондоминиумом;

- за наличием в жилых домах приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов;

- за использованием, сохранностью, соблюдением правил пользования жилищным фондом и придомовыми территориями;

- за техническим состоянием жилищного фонда и его инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по его содержанию в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами;

- за реализацией в рамках договорных отношений между органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области и предприятиями, организациями, обслуживающими подконтрольные объекты, прав и обязанностей сторон и их направленности на защиту интересов потребителей;

- за санитарным состоянием помещений жилищного фонда и придомовых территорий;

- за осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации;

- за соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые ;

- за исполнением требований содержащихся в выданных предписаниях.

2.3. Совместно с отделами департамента жилищно - коммунального хозяйства Администрации области инспекция проводит контроль:

- за выполнением основных положений концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства, связанных с повышением качества услуг;

- за рациональным использованием в жилищном фонде топливно-энергетических ресурсов и воды;

- за соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение, канализация и др.);

- за обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг;

- за установлением тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения и других потребителей путем оценки объективности расчета затрат предприятий - естественных монополистов и прибыли для формирования цен.

2.4. Инспекция планирует, организует и осуществляет инспекционные обследования в городах и других населенных пунктах на территории Ярославской области через своих представителей (инспекторов).

2.5. Инспекционные обследования могут быть следующих видов:

- плановые, проводимые в соответствии с утвержденным графиком (комплексное обследование - один раз в пять лет, выборочное - один раз в год );

- неплановые, проводимые инспектором при назначении его на должность, при включении в состав подконтрольных новых объектов, изменении собственника этих объектов, по жалобам и заявлениям граждан, организаций и распоряжению руководства департамента жилищно-коммунального хозяйства Администрации Ярославской области.

2.6. Инспекция обобщает, анализирует информацию по данным инспекционных обследований, ведет базу данных по состоянию всех подконтрольных объектов. Инспекция готовит статистическую отчетность по единым формам, разработанным Главной государственной жилищной инспекцией и утвержденным Госкомстатом Российской Федерации.

2.7. Инспекция принимает участие в подготовке и разработке нормативных и методических документов по контролю качества содержания жилых домов, придомовых территорий и предоставлению коммунальных услуг, а также оказывает консультационную и техническую помощь владельцам подконтрольных объектов, предприятиям, организациям и гражданам, осуществляющим эксплуатацию жилых домов и придомовых территорий.

2.8. Инспекция совместно с отделами департамента жилищно-коммунального хозяйства Администрации области осуществляет работу по развитию договорных отношений между заказчиками и подрядчиками на жилищно-коммунальные услуги на конкурсной основе, по энергосбережению и регулированию водо-, газо-и теплоснабжения в жилых домах, по систематическому изучению и анализу процессов демонополизации развития конкуренции на товарных рынках жилищно-коммунального хозяйства

3. Права инспекции


3.1. Инспекция имеет право:

- проводить инспекционные обследования и проверки любого подконтрольного объекта независимо от ведомственной подчиненности и формы собственности. Право входа в жилые и нежилые помещения, связанные единым инженерным оборудованием, а также объекты коммунального назначения обеспечивается согласием собственника и (или) проживающего. В случае отказа допуск инспектора на объект может быть осуществлен по решению судебных органов, а в случае возникновения угрозы жизни и имуществу граждан - совместно с представителями милиции или пожарной охраны;

- давать заключения и предписания собственникам жилищного фонда и объектов коммунального назначения, а также предприятиям любых форм собственности, их обслуживающим, и гражданам о результатах проведенных инспекционных обследований с определением конкретных мероприятий и сроков устранения выявленных недостатков и нарушений;

- осуществлять при проведении инспекционных обследований по поручению департамента жилищно-коммунального хозяйства Администрации области проверку наличия у предприятий всех форм собственности и граждан лицензий на проведение работ по обслуживанию и ремонту жилищного фонда и объектов коммунального назначения;

- требовать от собственников подконтрольных объектов, предприятий, организаций и граждан, осуществляющих содержание данных объектов, необходимую для обследования документацию и информацию в порядке, установленном действующим законодательством;

- готовить представления в лицензионный центр строительной деятельности в Ярославской области об аннулировании или приостановлении действия лицензий за грубые или систематические нарушения физическими и юридическими лицами установленных правил и норм по эксплуатации инженерных систем городов и населенных пунктов;

-в установленном порядке рассматривать дела о правонарушениях и налагать штраф в случаях, предусмотренных статьями 7.21-7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

- в порядке, установленном главой 21 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях;

- вносить предложения в соответствующие органы о привлечении должностных лиц и граждан к ответственности в соответствии с действующим законодательством;

- проводить инспекционные обследования на основании заявлений, жалоб и обращений граждан, предприятий и организаций по вопросам содержания жилищного фонда и объектов коммунального назначения, а также по вопросам, связанным с соблюдением правил предоставления услуг и соблюдения прав и законных интересов потребителей;

- участвовать в работе комиссий по приемке в эксплуатацию жилых зданий и их инженерных систем после проведения капитального ремонта или реконструкции.

3.2. Основанием для выполнения требований инспекции является письменное обоснованное предписание государственного жилищного инспектора. Если выявленные нарушения представляют угрозу здоровью и жизни граждан, или (и) могут причинить значительный ущерб имуществу юридических и физических лиц и требуют незамедлительных действий, выдается предписание, копии которого направляются органам местного самоуправления муниципального образования Ярославской области по принадлежности.

В предписании, помимо выявленных нарушений, указываются мероприятия по их устранению и сроки выполнения необходимых работ. Предписание подписывается инспектором и другими участниками инспекционных обследований:

- собственниками подконтрольных объектов;

- представителями предприятий или гражданами, осуществляющими содержание подконтрольных объектов;

- представителями сторонних организаций, участвующих в инспекционном обследовании. В случае несогласия собственников (их представителей) подконтрольных объектов, представителей предприятий или граждан, осуществляющих содержание подконтрольных объектов, с фактами и выводами, изложенными в предписании, они имеют право сделать соответствующую запись и представить необходимые подтверждающие документы.

3.3. В случае отказа собственника подконтрольного объекта или его представителя, или представителя предприятия, организации, осуществляющей содержание данного объекта, принять предписание, в нем инспектором делается соответствующая отметка и предписание направляется в адрес стороны, допустившей нарушения, по почте с уведомлением о вручении.

3.4. Отказ от подписания предписания не является препятствием для составления и выдачи его, взыскания финансовых санкций, а также выполнения работ в установленные сроки.

3.5. При невыполнении требований, изложенных в предписании по срокам, перечню и объемам работ, составляется акт, являющийся основанием для применения соответствующих финансовых санкций.

3.6. В случае уклонения стороны, допустившей нарушения в содержании жилищного фонда, придомовых территорий и объектов коммунального назначения, от выполнения требований, изложенных в предписании (акте), а также при невозможности взыскания финансовых санкций в связи с неплатежеспособностью инспекция от лица департамента жилищно-коммунального хозяйства Администрации области вправе обратиться для решения вопроса в суд в соответствии с действующим законодательством.

3.7. Предписания, акты и протоколы после заполнения и регистрации являются документами строгой отчетности, заносятся в журнал учета выданных предписаний и актов.

Оформленные бланки предписаний и актов являются основанием для оформления счетов на оплату взыскиваемых финансовых санкций.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»