Недействующий

О концепции промышленной политики Ярославской области на 1998-2001 годы (с изменениями на 10 июля 2001 года)

Концепция
промышленной политики
Ярославской области
на 1998-2001 годы

     1. Введение

1.1. Настоящая Концепция промышленной политики Ярославской области на 1998-2001 годы (далее Концепция) разработана в соответствии с законом Ярославской области от 10.02.98 г. N 1-з "Об основах промышленной политики Ярославской области".

1.2. Понятийный аппарат, используемый в Концепции включает в себя как общепринятые понятия так и специфические понятия, характеризующие предметную область данной Концепции.

Промышленная политика Ярославской области - система правовых, экономических и организационных мер, направленных на повышение эффективности работы промышленности, осуществляемых органами государственной власти и должностными лицами Ярославской области, исходя из социально-экономических интересов Ярославской области.

Субъекты промышленной деятельности - юридические лица индивидуальные предприниматели, организующие и осуществляющие промышленную деятельность на территории Ярославской области.

Благоприятный налоговый режим - совокупность условий налогообложения, обеспечивающих повышение инвестиционного потенциала субъектов промышленной деятельности.

Промышленная деятельность - деятельность юридических лиц (независимо от форм собственности) и индивидуальных предпринимателей, учитываемая как основной вид их деятельности в отраслях народного хозяйства, являющихся по законодательству Российской Федерации отраслями промышленности.

Реформирование предприятий - осуществление комплекса мероприятий, обеспечивающего успешную работу предприятий в условиях рыночной экономики.

2. Состояние и тенденции развития промышленности в области

Промышленность области представляют в основном предприятия обрабатывающих отраслей - машиностроения и металлообработки, химии и нефтехимии, легкой и пищевой промышленности. Топливно-энергетический комплекс составляют электроэнергетика и нефтепереработка. Добывающие отрасли практически отсутствуют. Такая структура сформировалась вследствие отсутствия природных ресурсов, удобного транспортного расположения области, наличия квалифицированной рабочей силы. Предприятия имели высокий уровень кооперации с регионами России и странами СНГ, и продукцию конечного спроса не выпускали, за исключением судостроения и товаров народного потребления. При нарушении хозяйственных и технологических связей это отразило темп спада производства.

Кризис в промышленности носит общий характер, то есть затронул все отрасли. Объем промышленной продукции в прошедшем году составил в сопоставимых ценах 35,8 % от уровня 1990 года. В сравнении со средним показателем по России спад на 13,0 % выше.

Однако динамика производства по основным отраслям различается (таблица N 1).