Недействующий

ЗАКОН

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 21 декабря 1999 года N 35-з

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЗАГОТОВКЕ, ПЕРЕРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ЛОМА И ПРОМЫШЛЕННЫХ ОТХОДОВ ЦВЕТНЫХ И ЧЕРНЫХ МЕТАЛЛОВ НА ТЕРРИТОРИИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят

Государственной Думой

Ярославской области

30 ноября 1999 года

(в ред. Закона ЯО от 23.02.2000 N 8-з,
Закона ЯО от 16.10.2000 N 14-з,
Закона ЯО от 10.07.2001 N 42-з
Закона ЯО от 03.12.2007 N 106-з (ru76000200700986))

В целях устранения условий для хищения и уничтожения технологического оборудования, кабельной и иной продукции, изготовленной с применением цветных и черных металлов, защиты прав собственников имущества и предупреждения правонарушений при заготовке, переработке и реализации лома и отходов цветных и черных металлов на территории Ярославской области, настоящий Закон регламентирует порядок осуществления указанной деятельности, устанавливает формы государственного контроля и меры административного воздействия за нарушение установленного законом порядка.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ, ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ

Статья 1. Основные понятия


В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:

лом цветных и черных металлов (далее - металлолом) - годные только для переработки содержащие цветные или (и) черные металлы отходы производства и потребления, образовавшиеся из пришедших в негодность или утративших потребительские свойства изделий промышленного и бытового назначения, их частей, оборудования, механизмов, конструкций, транспортных средств и других источников;

промышленный лом цветных и черных металлов (далее - промышленный металлолом) - металлолом, образующийся в процессе промышленной, хозяйственной деятельности или производства;

бытовой лом цветных и черных металлов (далее - бытовой металлолом) - лом цветных и черных металлов, образующийся в процессе потребления товаров хозяйственно - бытового назначения;

бесхозяйный промышленный лом и отходы цветных и черных металлов (далее - бесхозяйный промышленный металлолом) - промышленный металлолом, не имеющий собственника, или собственник которого неизвестен, либо от права собственности на который собственник отказался;

заготовка металлолома - хозяйственная деятельность по сбору, скупке, извлечению и перемещению металлолома к месту их временного хранения, переработки и (или) конечного потребления в металлургическом производстве;

переработка металлолома - хозяйственная деятельность по подготовке металлолома для использования в качестве сырья в металлургическом производстве (сортировка, резка, измельчение, прессование, брикетирование, переплав и другое), в результате которой изменяется его исходный вид или состояние;

реализация металлолома - продажа или передача на возмездной или безвозмездной основе заготовленного и (или) переработанного металлолома другим лицам;

ломосдатчики - юридические, физические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору и (или) сдаче металлолома;

заготовители - юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по заготовке, переработке и реализации металлолома;

стационарный приемный пункт, площадка по складированию и переработке металлолома - производственный участок, на котором осуществляется лицензируемый вид деятельности, отвечающий требованиям действующего законодательства;

площадка по складированию и переработке металлолома - производственная территория со зданиями и сооружениями, отвечающая требованиям настоящего Закона;

транспортировка металлолома - перевозка, перемещение металлолома по территории Ярославской области любым видом транспорта за исключением транспортировки металлолома его собственником по территории земельного участка, находящегося в его собственности, владении, пользовании. (ст. 1 в ред. Закона ЯО от 16.10.2000 N 14-з)

Статья 2. Основные принципы осуществления деятельности


Деятельность по заготовке, переработке и реализации металлолома на территории Ярославской области:

- подлежит обязательному лицензированию;

- осуществляется в строгом соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области;

- подлежит государственному контролю, осуществляемому органами государственной власти Российской Федерации и Ярославской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области в порядке и формах, установленных настоящим Законом, нормативно - правовыми актами Российской Федерации.

Статья 3. Лицензирование деятельности по заготовке, переработке и реализации металлолома на территории Ярославской области


1. Лицензирование деятельности по заготовке, переработке и реализации металлолома на территории Ярославской области, ведение реестра лицензий осуществляет уполномоченное структурное подразделение Администрации Ярославской области. (части 2, 3 ст. 3 исключены Законом ЯО от 16.10.2000 N 14-З)

Статья 4. Органы, осуществляющие государственный контроль


1. Органами, осуществляющими государственный контроль за соответствием деятельности по заготовке, переработке и реализации металлолома на территории Ярославской области нормативным правовым актам Российской Федерации и Ярославской области (далее по тексту - контролирующие органы) являются уполномоченное структурное подразделение Администрации Ярославской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, которым передаются соответствующие полномочия, и иные контрольные и надзорные органы в пределах их компетенции.

2. Уполномоченное структурное подразделение Администрации Ярославской области осуществляет координацию государственного контроля за деятельностью заготовителей.

3. Органы местного самоуправления муниципальных образований:

- обеспечивают контроль за деятельностью по заготовке, переработке и реализации металлолома;

- ведут учет получивших лицензию заготовителей металлолома, осуществляющих этот вид деятельности на территории соответствующих муниципальных образований Ярославской области;

- представляют ежеквартальные отчеты об исполнении переданных полномочий уполномоченному структурному подразделению Администрации Ярославской области.

Финансирование исполнения переданных полномочий осуществляется путем закрепления соответствующих расходов в расходной части областного бюджета. (абзац в ред. Закона ЯО от 10.07.2001 N 42-З)

4. В целях осуществления взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления по реализации государственного контроля Администрация Ярославской области образует Областную комиссию (Совет) по координации государственного контроля за деятельностью по заготовке, переработке и реализации лома и отходов цветных и черных металлов.

По представлению Областной комиссии (Совета) Уполномоченное структурное подразделение Администрации Ярославской области имеет право принимать решения по изменению состава и содержания документации, отражающей операции с металлоломом. (абзац дополнен Законом ЯО от 23.02.2000 N 8-з)

Глава 2. ТРЕБОВАНИЯ К ПРИЕМНЫМ ПУНКТАМ ПО ЗАГОТОВКЕ И ПЛОЩАДКАМ ПО СКЛАДИРОВАНИЮ И ПЕРЕРАБОТКЕ МЕТАЛЛОЛОМА

Статья 5. Специальные требования к приемным пунктам


1. Закупка металлолома разрешается исключительно в стационарных приемных пунктах, адреса которых указаны в документе, подтверждающем наличие лицензии. (часть 2 исключена Законом ЯО от 16.10.2000 N 14-з)

Статья 6. Техническая паспортизация и оснащенность приемных пунктов по заготовке и площадок по складированию и переработке металлолома


1. Стационарные приемные пункты по заготовке металлолома должны иметь Технический паспорт, оформленный в соответствии с "Положением о технической паспортизации приемных пунктов по заготовке и площадок по складированию и переработке металлолома" (Приложение N 1 к настоящему Закону).

2. Стационарные приемные пункты по заготовке и площадки по складированию и переработке металлолома должны иметь весовое и иное оборудование, в том числе дозиметрическое, необходимое для выполнения требований ГОСТов, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации. Применяемые средства измерений должны быть утвержденных типов и поверены в установленном порядке органами стандартизации и метрологии, обеспечивать правильность измерений, что должно подтверждаться метрологическим заключением Центра стандартизации, метрологии и сертификации Ярославской области.

Статья 7. Организационные требования к приемным пунктам


В приемном пункте в наглядной и доступной форме должна быть представлена информация о порядке и правилах заготовки, переработки и реализации металлолома. Указанная информация должна находиться в удобном для обозрения месте и в обязательном порядке содержать:

- сведения о наименовании организации - заготовителя, ее местонахождении и почтовом адресе, телефоне, фамилии руководителя;

- свидетельство о государственной регистрации - для индивидуальных предпринимателей;

- сведения о режиме работы приемного пункта;

- копия документа, подтверждающего наличие лицензии, с указанием присвоенной заготовителю категории и разрешенных к приемке видов металлолома;

- действующие государственные стандарты на металлолом (ГОСТ), таблицы засоренности, должностные инструкции персонала, журнал замеров радиации;

- прейскурант цен на все виды принимаемого металлолома;

- выписка из приказа предприятия о назначении должностных лиц, ответственных за организацию работы приемного пункта; (абзац 9 исключен Законом ЯО от 16.10.2000 N 14-з) (см. текст в предыдущей редакции)

Глава 3. ПОРЯДОК ЗАГОТОВКИ, ПЕРЕРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ЛОМА И ОТХОДОВ ЦВЕТНЫХ И ЧЕРНЫХ МЕТАЛЛОВ

Статья 8.


Исключена. - Закон ЯО от 16.10.2000 N 14-з (см. текст в предыдущей редакции)

Статья 8. Общие требования к ломосдатчикам


1. Физические лица имеют право осуществлять реализацию лома цветных и черных металлов, образующегося у них в быту и принадлежащего им на праве собственности, согласно перечня, утвержденного постановлением Губернатора Ярославской области;

2. Юридические лица и зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей граждане могут осуществлять обращение, использование и реализацию лома цветных и черных металлов в случае, если лом образовался у них в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об отходах производства и потребления", либо, если имеются документы, подтверждающие их право собственности на указанный лом;

3. Представитель юридического лица обязан предъявить документ, удостоверяющий личность (паспорт), и выданную руководителем юридического лица доверенность на его имя на право совершения соответствующих действий. Индивидуальный предприниматель обязан предъявить документ, удостоверяющий личность (паспорт), и свидетельство о государственной регистрации предпринимателя, осуществляющего деятельность без образования юридического лица. (ст. 8 в ред. Закона ЯО от 16.10.2000 N 14-з)

Статья 9. Требования к прямым заготовителям металлолома


1. Заготовители обязаны:

- осуществлять проверку принимаемого металлолома по качеству, физико - химическому состоянию и взрывобезопасности в соответствии с требованиями действующих государственных стандартов;

- не допускать приемку металлолома без проведения входного радиационного и пиротехнического контроля, результаты которого должны быть зафиксированы в книге учета приема металлолома;

- поддерживать порядок на территории приемного пункта и прилегающих к нему территориях;

- осуществлять утилизацию металлолома - заготовку, приемку, сортировку его по видам, группам и сортам в соответствии с требованиями действующих государственных стандартов не допуская пересортицы;

- производить расчет с гражданами - ломосдатчиками наличными деньгами только через оформление расходно - кассового ордера и с записью в отдельную ведомость, с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном действующим законодательством для расчетов между юридическими лицами. (ст. 9 в ред. Закона ЯО от 16.10.2000 N 14-З)

Статья 11.


Исключена. - Закон ЯО от 16.10.2000 N 14-з (см. текст в предыдущей редакции)

Статья 12.


Исключена. - Закон ЯО от 16.10.2000 N 14-з. (см. текст в предыдущей редакции)

Глава 4. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПО ЗАГОТОВКЕ, ПЕРЕРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ МЕТАЛЛОЛОМА

Статья 10. Задачи и формы государственного контроля за деятельностью по заготовке, переработке и реализации металлолома


1. Задачами государственного контроля за деятельностью по заготовке, переработке и реализации металлолома на территории Ярославской области являются:

- пресечение нелегальной деятельности по заготовке и реализации металлолома;

- контроль за соблюдением юридическими и физическими лицами порядка, установленного настоящим Законом;

- контроль за достоверностью учета заготовки, переработки и реализации металлолома;

- контроль за соблюдением природоохранного и санитарного законодательства при осуществлении деятельности по заготовке, переработке и реализации металлолома на территории Ярославской области;

- выявление и пресечение нарушений настоящего Закона и привлечение виновных лиц к ответственности.

2. Государственный контроль за деятельностью по заготовке, переработке и реализации металлолома осуществляется в формах:

- надзора за соблюдением требований и условий лицензирования; порядка заготовки, переработки, реализации, учета, хранения, транспортировки металлолома;

- проведения экспертиз соответствия состояния приемных пунктов по заготовке и площадок складирования и переработки металлолома требованиям настоящего Закона;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»