Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 сентября 2001 года N 132

     

     
Об утверждении правил о порядке расходования средств
 из резервного фонда Администрации Ярославской области на предупреждение и ликвидацию
 чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий

(с изменениями на 23 августа 2007 года)


_______________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ярославской области
от 5 декабря 2008 года N 567
_______________________

__________________________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными:
постановлением Администрации Ярославской области от 7 декабря 2006 года N 320;
постановлением Администрации Ярославской области от 23 августа 2007 года N 241
__________________________________________________



В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.2000 N 810 "О порядке выделения средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий" и статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации (абзац в редакции постановления Администрации Ярославской области от 7 декабря 2006 года N 320 - см. предыдущую редакцию)

постановляю:

1. Утвердить прилагаемые Правила о порядке расходования средств из резервного фонда Администрации Ярославской области на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления принять нормативные правовые акты, регламентирующие правила финансирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет местных бюджетов. (пункт 2 в редакции постановления Администрации Ярославской области от 7 декабря 2006 года N 320 - см. предыдущую редакцию)

3. Признать утратившим силу постановление Губернатора Ярославской области от 28.07.97 N 481 "О резервном фонде государственного бюджета Ярославской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий".

4. Контроль за исполнением постановления возложить на председателя Правительства - первого заместителя Губернатора области Скороходову И.И. (пункт 4 в редакции постановлений Администрации Ярославской области от 7 декабря 2006 года N 320; от 23 августа 2007 года N 241 - см. предыдущую редакцию)

5. Постановление вступает в силу с момента его подписания.

Утверждены
постановлением
Губернатора области
от 28.09.2001N 132
(в редакции
постановления Администрации
Ярославской области
от 7 декабря 2006 года N 320)


Правила
о порядке расходования средств из резервного фонда Администрации Ярославской области
 на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций
 и последствий стихийных бедствий



1. Настоящие Правила разработаны на основе постановления Правительства Российской Федерации от 26.10.2000 N 810 "О порядке выделения средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий".

2. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) производится за счет средств предприятий, учреждений и организаций (далее организации), находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, соответствующих бюджетов.

Средства резервного фонда Администрации области расходуются на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, а также чрезвычайных ситуаций муниципального характера при недостатке средств бюджетов муниципальных образований.

При недостатке указанных средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций органы местного самоуправления не позднее 1 месяца со дня возникновения чрезвычайной ситуации могут обращаться в Администрацию области с просьбой о выделении средств из резервного фонда Администрации области (далее по тексту - резервный фонд). В обращении должны быть указаны данные о количестве погибших и пострадавших людей, размере материального ущерба, размере средств, выделенных и израсходованных на ликвидацию чрезвычайной ситуации организациями, органами местного самоуправления, страховыми фондами и иными источниками, а также о наличии у них резервов материальных и финансовых ресурсов.

Обращение, в котором отсутствуют указанные сведения, возвращается без рассмотрения.

Оказание материальной помощи по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий из резервного фонда осуществляется, как правило, организациям, находящимся на бюджетном финансировании.

Главное управление МЧС России по Ярославской области, департамент финансов области с участием заинтересованных департаментов и комитетов рассматривают по поручению Администрации области вопрос о выделении средств из резервного фонда в месячный срок со дня принятия к исполнению указанного поручения.

До рассмотрения этого вопроса обратившийся с просьбой о выделении средств из резервного фонда орган местного самоуправления представляет в Главное управление МЧС России по Ярославской области документы, обосновывающие размер запрашиваемых средств, в том числе, заключение департамента строительства Администрации области в случае, если имеются объекты с разрушением и повреждениями основных структурных элементов (далее- обосновывающие документы).

Документы, обосновывающие необходимость оказания помощи агропромышленному комплексу области, представляются в департамент агропромышленного комплекса, охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области для проведения соответствующей экспертизы. Акты проведенной экспертизы департамент АПК, охраны окружающей среды и природопользования представляет в установленном порядке в Главное управление МЧС России по Ярославской области. (пункт 2 в редакции постановления Администрации Ярославской области от 7 декабря 2006 года N 320 - см. предыдущую редакцию)

3. В Главное управление МЧС России по Ярославской области представляются:

протокол заседания комиссии по чрезвычайным ситуациям органа местного самоуправления;

смета-заявка потребности в денежных средствах на оказание помощи по ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий по установленной специализированной форме ФЧС-1 (приложение 1).

акты обследования каждого пострадавшего объекта (приложение 2) с приложением сметы на проведение неотложных аварийно-восстановительных работ по объекту, допускается представление актов выполненных работ;

сводный реестр мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций, финансируемых из резервного фонда (приложение 3);

основные сведения о прямом материальном ущербе (приложение 4);

список граждан на получение единовременной материальной помощи, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации (приложение 5);

список граждан, лишившихся жилья в результате чрезвычайной ситуации, на получение государственных жилищных сертификатов за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации (приложение 6);

договоры, счета-фактуры с приложением расчетов затрат, произведенных при проведении аварийно-спасательных работ;

справки страховых организаций о выплате страхового возмещения;

справки соответствующих государственных надзорных органов о факте чрезвычайной ситуации и ее характеристики;

справка центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды о факте стихийного гидрометеорологического явления;

кино-фотодокументы. (пункт 3 в редакции постановления Администрации Ярославской области от 7 декабря 2006 года N 320 - см. предыдущую редакцию)

4. По результатам рассмотрения обосновывающих документов Главное управление МЧС России по Ярославской области с участием заинтересованных департаментов и комитетов Администрации области, органов местного самоуправления совместно вносит в комиссию по чрезвычайным ситуациям области соответствующие предложения.

В соответствии с решением комиссии главное управление готовит проект постановления Губернатора и Администрации области.

Если обратившийся с просьбой о выделении денежных средств из резервного фонда орган местного самоуправления в течение месяца со дня выхода соответствующего поручения Администрации области не представил обосновывающие документы, то Главное управление МЧС России по Ярославской области докладывает об этом в Администрацию области и вопрос об оказании помощи не рассматривается. (пункт 4 в редакции постановления Администрации Ярославской области от 7 декабря 2006 года N 320 - см. предыдущую редакцию)

5. Основанием для выделения средств из резервного фонда является постановление Администрации области, в котором указываются размер ассигнований и их целевое назначение.

6. Средства резервного фонда выделяются органам местного самоуправления через Главное управление МЧС России по Ярославской области для частичного покрытия расходов на финансирование следующих мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций:

проведение поисковых и аварийно-спасательных работ в зонах чрезвычайных ситуаций;

проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, промышленности, агропромышленного комплекса, энергетики, транспорта и связи, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации;

закупка, доставка и кратковременное хранение материальных ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения за счет средств государственного материального резерва;

развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания для эвакуируемых пострадавших граждан в течение необходимого срока, не превышающего месяц;

оказание единовременной материальной помощи пострадавшим гражданам;

оказание гуманитарной помощи.

Использование средств резервного фонда на другие цели запрещается. (пункт 6 в редакции постановления Администрации Ярославской области от 7 декабря 2006 года N 320 - см. предыдущую редакцию)

7. В целях повышения оперативности проведения неотложных мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций главное управление по делам ГОЧС области использует оперативный резерв финансовых средств, находящихся на счете Главного управления МЧС России по Ярославской области, в размере не менее 0,2 процента установленного в областном бюджете объема резервного фонда.

Средства оперативного резерва направляются по решению Губернатора или Администрации области на осуществление следующих мероприятий:

проведение поисковых и аварийно-спасательных работ в зонах чрезвычайных ситуаций;

закупка, доставка и кратковременное хранение материальных ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения в случае их отсутствия в государственном материальном резерве;

развертывание и содержание временных пунктов проживания, питания для эвакуируемых пострадавших граждан в течение необходимого срока, не превышающего 1 месяц;

возмещение расходов, связанных с привлечением в установленном порядке сил и средств Главного управления МЧС России по Ярославской области, других областных органов исполнительной власти, а также организаций для проведения экстренных мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе экспертных работ по оперативной оценке размеров необходимой помощи.

Использование оперативного резерва финансовых средств на другие цели не допускается. (пункт 7 в редакции постановления Администрации Ярославской области от 7 декабря 2006 года N 320 - см. предыдущую редакцию)

8. Главное управление МЧС России по Ярославской области:

- организует учет и осуществляет контроль за целевым расходованием средств резервного фонда, выделенных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций.

- в установленные сроки представляет в департамент финансов области отчет о расходовании средств резервного фонда, выделенных в его распоряжение.

Органы местного самоуправления, организации, получившие финансовые средства, представляют в установленном порядке Главному управлению МЧС России по Ярославской области отчеты о расходовании указанных средств. (пункт 8 в редакции постановления Администрации Ярославской области от 7 декабря 2006 года N 320 - см. предыдущую редакцию)

9. Финансирование последующих мероприятий по восстановлению объектов экономики и территорий, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, осуществляется за счет собственных средств организаций, средств соответствующих бюджетов и других источников.

Губернатор области
 А.И.Лисицын


Приложение 1
к Правилам
Форма ФЧС-1
(в редакции
постановления Администрации
Ярославской области
от 7 декабря 2006 года N 320)

Утверждаю
Руководитель_______________
_______________________________________
(наименование муниципального образования)
________  _____________
подпись       И.О.Фамилия
"___" ______200_г.
дата
М.П.

СМЕТА-ЗАЯВКА
потребности в денежных средствах на оказание помощи в ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий

_____________________________________________________
(муниципальное образование области)

I. Состояние бюджета муниципального образования

Свободный остаток денежных средств бюджета муниципального образования по состоянию на ____________

В том числе в резервном фонде ______________________________

П. Оказание материальной единовременной помощи пострадавшим (тыс. рублей)

№№ п/п

Количество пострадавших
(чел.)

Сумма затрат

Страховое возмещение

Источники финансирования по оказанию единовременной помощи

  

  

  

  

из бюджета муниципального образования

за счёт других источников

за счёт предприятий, организаций и учреждений

из резервного фонда Администрации области

1

2

3

4

5

6

7

8

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  


Ш. Развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания, аренда зданий (сооружений) для пострадавших граждан

(тыс. рублей)

№№ пп

Наименование расходов

Потребность

Источники финансирования

Примечание

  

  

единица измер.

кол-во

цена

сумма

из бюджета муниципального образования, в т.ч. из резервного фонда

за счёт областных органов исполнитель ной власти

за счёт предприятий, организаций, учреждений

из резервного фонда Администрации области

всего

  

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1.

Аренда зданий (сооружений) для проживания и питания пострадавших

кв.м тыс. руб.

  

  

  

  

  

  

  

  

  

2.

Оборудование временных пунктов для проживания и питания пострадавших:

Х

Х

Х

  

  

  

  

  

  

  

  

приобретение хозяйственного инвентаря (указывается по предметам и видам);

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

приобретение строительных материалов (указывается каждый вид);

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

оплата работ по возведению пунктов (городков) для проживания и питания пострадавших

Х

Х

Х

  

  

  

  

  

  

  

3.

Содержание пунктов (городков) для проживания и питания пострадавших:

Х

Х

Х

  

  

  

  

  

  

  

  

расходы по коммунальным услугам;

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

хозяйственные расходы (указывается каждый вид)

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

Расходы на приобретение продуктов питания (указывается каждый вид) и приготовление пищи

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

Итого

Х

Х

Х

  

  

  

  

  

  

  

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»