АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     

от 13 декабря 2000 года N 239-а

 

     
Об областной целевой программе развития
донорства крови и ее компонентов
на 2001-2003 годы



Во исполнение Закона Российской Федерации от 09.06.93 г. N 5142-1 "О донорстве крови и ее компонентов", в целях повышения качества и оперативности оказания трансфузиологической медицинской помощи населению кровью, ее компонентами и препаратами, Администрация области

постановляет:

1. Одобрить проект областной целевой программы развития донорства крови и ее компонентов на 2001-2003 годы (далее - Программа) (приложение). Программа является составной частью Программы социально-экономического развития Ярославской области на 2000 - 2003 гг. "От выживания к благополучию".

2. Управлению инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Администрации Ярославской области (Абросимова И.В.) включить Программу в перечень приоритетных инвестиционных проектов программ Ярославской области и в проект адресной инвестиционной программы Ярославской области на 2001 год.

3. Департаменту финансов Администрации Ярославской области (Федоров А.П.) при формировании областного бюджета на 2001 год предусмотреть финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета по разделу "Здравоохранение".

4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области утвердить территориальные целевые программы развития донорства крови и ее компонентов на 2001-2003 годам и обеспечить их выполнение.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ярославской области Скороходову И.И.

Первый заместитель
Губернатора области
В.А.Ковалев


Приложение
к постановлению
Администрации
Ярославской области
от 13.12.2000 N 239-а

     

ПРОЕКТ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ ДОНОРСТВА КРОВИ И ЕЕ КОМПОНЕНТОВ
на 2001-2003 годы

г. Ярославль, 2000 год

ПАСПОРТ
Областной целевой программы развития донорства крови
и ее компонентов на 2001-2003 годы


Наименование Программы:

Областная целевая программа развития донорства крови и ее компонентов на 2001-2003 годы (далее Программа)

Государственный заказчик, директор программы

Департамент здравоохранения и фармации Администрации Ярославской области

Основной разработчик:

Государственное учреждение здравоохранения Ярославской области областная станция переливания крови

Сроки и этапы реализации Программы:

с 01.01.2001 по 01.01.2004 г.

Цели и задачи Программы, важнейшие целевые показатели:

Повышение качества и оперативности оказания трансфузиологической медицинской помощи населению кровью, ее компонентами и препаратами, и на этой основе снижение смертности, инвалидности населения от несчастных случаев, острых и хронических заболеваний, в том числе при катастрофах и других чрезвычайных ситуациях, защита прав и интересов доноров.

Перечень подпрограмм или разделов (структура Программы)

1. Обеспечение оперативной многоцелевой связи организаций службы крови, организаций Госсанэпиднадзора и лечебно-профилактических организаций.
2. Критерии развития донорства крови и ее компонентов.
3. Первоочередные льготы и компенсации донорам, социальная и правовая защита
4. Информационное обеспечение, подготовка кадров. Агитация и пропаганда донорства крови и ее компонентов.
5. Обеспечение организаций службы крови основным технологическим оборудованием и внедрение новых ресурсосберегающих технологий и методик. Улучшение качества и повышение безопасности переливаний крови, её компонентов и препаратов.
6. Управление и механизм реализации Программы.
7. Контроль качества продукции.
8. Финансовые затраты по основным направлениям областной целевой программы развития донорства крови и её компонентов.
9. Эффективность Программы.

Общая стоимость Программы:

Льготы и компенсации донорам финансируются по мере обращения.
Финансовые затраты по основным направлениям Программы из областного бюджета:
- в 2001 году - 500 тыс. рублей;
- в 2002 году - 1513 тыс. рублей;
- в 2003 году - 1420 тыс. рублей.
Разрабатываемые местные целевые Программы развития донорства крови и её компонентов муниципальных образований области должны финансироваться из своих местных бюджетов.

Исполнители подпрограмм и разделов

- Администрации муниципальных образований.
- Организации здравоохранения.
- Предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:

Настоящая Программа является инструментом реализации положений концепции развития здравоохранения и улучшения здоровья населения, снижения заболеваемости, инвалидности и общей смертности. Обеспечение рационального и эффективного использования финансовых средств позволит реализовывать, как права населения на бесплатную медицинскую помощь, так и защиту прав и интересов доноров.

Ответственные лица для контактов, куратор Программы:

Главный врач ГУЗ ЯО областной станции переливания крови Воронин Анатолий Андреевич,
телефон: 56-11-65
Заместитель директора департамента здравоохранения и фармации области Шалопьев Александр Геннадьевич телефон: 72-81-21

     

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ ДОНОРСТВА КРОВИ И ЕЕ КОМПОНЕНТОВ
на 2001-2003 годы

Цели и задачи


Целью Программы является повышение качества и оперативности оказания трансфузиологической медицинской помощи населению кровью, ее компонентами и препаратами, и на этой основе снижение смертности, инвалидности населения от несчастных случаев, острых и хронических заболеваний, в том числе при катастрофах и других чрезвычайных ситуациях, защита прав и интересов доноров.

Для достижения поставленной цели определены критерии:

- обеспечение оперативной многоцелевой связи организаций службы крови, организаций Госсанэпиднадзора и лечебно-профилактических организаций;

- совершенствование организационной структуры и системы управления донорством и службой крови;

- улучшение ресурсного обеспечения службы крови диагностическими системами и реактивами, изделиями медицинского назначения, специализированным оборудованием, автотранспортом, кадрами;

- улучшение профессиональной подготовки медицинских кадров;

- улучшение производства компонентов и препаратов крови на основе совершенствования существующих и внедрения новых современных технологий, расширение номенклатуры выпускаемых препаратов;

- развитие, организация и пропаганда донорства крови и ее компонентов, обеспечение комплекса социальных, экономических, правовых и медицинских мер по организации донорства, защите прав и интересов доноров путём скоординированного осуществления комплекса мероприятий организационного и практического характера в интересах охраны здоровья населения.     

1. Обеспечение оперативной многоцелевой связи организаций службы крови, организаций Госсанэпиднадзора и лечебно-профилактических организаций


Основная задача данной связи - своевременное отстранение от процедуры сдачи крови лиц, имеющих противопоказания к донорству на всей территории области и, как следствие, исключение риска заражения пациентов инфекционными заболеваниями, передающихся через кровь, и их дальнейшего распространения. Оснащение организаций службы крови необходимым для этих целей оборудованием позволит также привести оформление и учет выпускаемой продукции в соответствии с Указаниями Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26.06.97 N  388-У "О введении нумерации и штрихового кодирования лекарственных средств" и МУ 9467-015-05749470-98 "Графическое оформление лекарственных средств. Общие требования".

Для реализации этих задач необходимо внедрение в области автоматизированной информационно-управляющей системы трансфузиологии.

Наименование мероприятий

Затраты (тыс. руб.)

1

2

1. приобретение аппаратных средств (компьютеры со сканерами штрих кода и принтерами)

150

2. Расходные материалы (ленты с самоклеящимися марками и другое)

45

3. При обретение программы и обучение

50

ВСЕГО

245

Ответственные исполнители - Департамент здравоохранения и фармации Администрации Ярославской области, ГУЗ ЯО областная станция переливания крови. Источник финансирования - областной бюджет



2. Обеспечение критериев развития донорства крови
и ее компонентов


Исходя из численности населения области и удовлетворения среднегодовой потребности лечебно-профилактических организаций области в донорской крови, её компонентах и препаратах для оказания трансфузиологической медицинской помощи населению при несчастных случаях, острых и хронических заболеваниях, в том числе при катастрофах, авариях и других чрезвычайных ситуациях устанавливаются следующие критерии развития безвозмездного донорства в городах и районах:

N

Наименование муниципальных образований

Количество населения на 01.01.2000 г. (тыс. человек)

Итоги работы 1999 г.: показатель донорства на 1000 населения (кроводачи)

Задание по комплектованию безвозмездных донорских кадров (число доноров)

  

  

  

  

2001 г.

2002 г.

2003 г.

1

2

3

4

5

6

7

1.

г. Ярославль

616,1

48

32000

32000

33000

2.

г. Переславль*

70,1

23,6

2800

2800

2800

3.

Рыбинский

275,2

43,5

15400

15400

15400

4.

Угличский

54,9

26,8

2500

2500

2500

5.

Ростовский

77,9

28,9

3100

3100

3100

6.

Тутаевский

63,6

35,1

2500

2500

2500

7.

Большесельский

11,7

25,2

600

600

600

8.

Борисоглебский

15,5

32,7

600

600

600

9.

Брейтовский

10,5

44,4

400

400

400

10.

Гаврилов-Ямский

30,5

16,2

1350

1350

1350

11.

Даниловский

31,7

34,7

1350

1350

1350

12.

Любимский

15,3

55,5

650

650

650

13.

Мышкинский

12,6

28,0

500

500

500

14.

Некоузский

21,3

36,1

840

840

840

15.

Некрасовский

26,9

19,4

1100

1100

1100

16.

Первомайский

14,7

44,1

560

560

560

17.

Переславский

*

*

*

*

*

18.

Пошехонский

20,2

1,9

800

800

800

19.

Ярославский

55,4

18,8

2200

2200

2200

Всего по области:

1425,1

38,5

69250

69250

70250

Планируемый показатель на 1000 населения:

48

48

48

*- примечание:

плановое задание Переславского района включено в план г. Переславля.

3. Первоочередные льготы и компенсации донорам,
социальная и правовая защита


Обеспечить предоставление первоочередных льгот и компенсаций донорам:

N

Наименование мероприятий

Затраты

Ответственные исполнители
(в установленном порядке)

Источник финансирования
(в установленном порядке)

1

2

3

4

5

1. Льготы, предоставляемые донору

1.1

Беспрепятственно отпускать рабочих и служащих, являющихся донорами, в организации службы крови в день обследования, дачи крови и ее компонентов с сохранением за ними среднего заработка за эти дни. В случае сдачи крови и ее компонентов в период ежегодного отпуска, в выходные и праздничные дни предоставлять донору по его желанию другой день отдыха или день сдачи крови оплачивать в двойном размере

по мере обращения

руководители предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности

средства предприятий, учреждений, организаций

1.2

После каждого дня сдачи крови или ее компонентов предоставлять донору дополнительный день отдыха, с сохранением среднего заработка. Присоединять указанный день отдыха по желанию донора к ежегодному отпуску или использовать в другое время в течение года после сдачи крови и ее компонентов

по мере обращения

руководители предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности

средства предприятий, учреждений, организаций

1.3.

Обеспечить бесплатным питанием донора в день сдачи крови за счет средств бюджета

по мере обращения

организации здравоохранения

местные бюджеты

2. Донорам, сдавшим кровь или ее компоненты безвозмездно в течение года в суммарном количестве, равном двум максимально допустимым дозам, предоставить следующие льготы:

2.1

В течение 6 месяцев студентам образовательных учреждений надбавки к стипендии в размере 25%

по мере обращения

администрации муниципальных образований

местные бюджеты

2.2

В течение года - пособие по временной нетрудоспособности при всех видах заболеваний в размере полного заработка независимо от трудового стажа

по мере обращения

руководители предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности

средства социального страхования предприятий, учреждений, организаций

2.3

В течение года - лечение в государственных или муниципальных учреждениях за счет средств бюджета

по мере обращения

организации здравоохранения

местные бюджеты

2.4

В течение года - первоочередное выделение по месту работы или учебы льготных путевок для санаторно-курортного лечения

по мере обращения

руководители предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности

средства социального страхования предприятий, учреждений, организаций

3. Донорам, награжденным знаком "Почетный донор России", "Почетный донор СССР", временным удостоверением "Почетный донор", предоставить следующие льготы:

3.1

Внеочередное лечение в государственных или муниципальных организациях здравоохранения

по мере обращения

организации здравоохранения

местные бюджеты

3.2

Оплату в размере 50% стоимости приобретенных лекарств по рецептам в государственных или муниципальных организациях здравоохранения

по мере обращения

администрации муниципальных образований

местные бюджеты

3.3

Первоочередное приобретение по месту работы или учебы льготных путевок для санаторно-курортного лечения

по мере обращения

руководители предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности

средства социального страхования предприятий, учреждений, организаций

3.4

Предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска в удобное для них время года

по мере обращения

руководители предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности

средства социального страхования предприятий, учреждений, организаций

3.5

Бесплатный проезд на всех видах общественного городского транспорта (кроме такси)

по мере обращения

администрации муниципальных образований

местные бюджеты

3.6

Снижение на 50% размера оплаты коммунальных услуг

по мере обращения

администрации муниципальных образований

местные бюджеты

4. Мероприятия по защите прав донора

4.1

Проводить бесплатное медицинское обследование доноров перед сдачей крови, ее компонентов и выдачу справок о состоянии их здоровья

по мере обращения

организации здравоохранения

местные бюджеты

4.2

В порядке, установленном законодательством Российской Федерации, возмещать ущерб, причиненный состоянию здоровья донора в связи с выполнением им донорской функции, включая расходы на лечение, проведение медико-социальной экспертизы и профессиональную реабилитацию

по мере обращения

организации здравоохранения

местные бюджеты

4.3.

Замена временных удостоверений на постоянные удостоверения "Почетный донор России"

при наличии финанси- рования

департамент здравоохранения и фармации

областной бюджет

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»