от 18 февраля 1994 года N 97
О мерах содействия занятости населения
Ярославской области в 1994 году
_____________________
Утратило силу на основании
постановления Губернатора Ярославской области
от 26 июня 2007 года N 582
_____________________
На основании Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации" с учетом изменений от 15.07.92, а также учитывая особенности Ярославской области в сфере занятости населения, постоянный рост безработицы
постановляю:
1. Программу содействия занятости населения Ярославской области на 1994 год утвердить (прилагается).
2. При рассмотрении бюджета области на 1994 год предусмотреть выделение средств на создание новых рабочих мест на предприятиях и в организациях и на компенсационные выплаты работникам предприятий, учреждений и организаций, вынужденно работающим неполный рабочий день или неполную рабочую неделю, а также находящимся в отпусках по инициативе администрации.
3. Установить меры поощрения для работодателей:
3.1. Предоставление в первоочередном порядке финансирования за счет средств фонда занятости и ссуд из областного бюджета на создание и сохранение рабочих мест за:
- качественное и своевременное предоставление службе занятости области полных и достоверных сведений о предполагаемых структурных изменениях, иных мероприятиях, в результате которых может произойти высвобождение работников, а также о наличии свободных рабочих мест и вакансий;
- отчисление страховых платежей в фонд занятости в соответствии с законодательством.
3.2. За увеличение числа рабочих мест на 1% по отношению к количеству рабочих мест к уровню предыдущего года предусмотреть уменьшение налога на прибыль на 2% в части поступающего в областной бюджет, но не более 10%.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя губернатора области по социальной политике Колбовского Ю.Я.
Губернатор области
А.И.Лисицын
УТВЕРЖДЕНО:
постановлением Губернатора
Ярославской области N 97
от 18.02.94 г.
ПРОГРАММА
содействия занятости населения
Ярославской области
на 1994 год
СОГЛАСОВАНО:
Руководитель Федеральной Координационный комитет
службы занятости России содействия занятости населения
Ф.Т.Прокопов Ярославской области
26 января 1994 года Протокол N 4
16 декабря 1993 года
Программа содействия занятости населения Ярославской области на 1994 год разработана рабочей группой под руководством ЧЕКИНОЙ Л.И. - председателя областного комитета занятости населения, ХОБИНОЙ С.Ф. - первого заместителя председателя областного комитета занятости населения.
Состав рабочей группы:
1. АЛЕКСЕЕВ Ю.В. - заместитель начальника СОИА при замести-
теле главы администрации области по
экономической политике
2. ЗАВЬЯЛОВ Ф.И. - доктор экономических наук, профессор
Ярославского госуниверситета
3. ГАЙДИС С.Н. - начальник производственной службы
объединения "Медведь"
4. МИЗУЛИНА Е.Б. - доктор юридических наук, профессор
кафедры уголовного права и процесса
Ярославского госуниверситета
5. КУЛЕМИНА Е.И. - начальник отдела аналитической работы и
прогнозирования областного комитета
занятости населения
В разработке программы приняли участие:
1. АНДРЕЙКО В.А. - заместитель председателя областного
комитета занятости населения, руководи-
тель миграционной службы области
2. АНДРЕЕВА Л.М. - зам.председателя комитета по социальному
обеспечению
3. СТЕПАНОВА Т.А. - зам.директора департамента профобразова-
ния и подготовки кадров
4. КУЗНЕЦОВА И.В. - директор Ярославского городского центра
профориентации
5. ПАВЛЕНКО Л.Д. - начальник отдела труда областного
управления статистики
6. ПОЛИТОВ Е.Л. - председатель облвоенкомата
7. КОЗЛОВА Л.П. - зав.отделом облсовпрофа
Специалисты областного комитета занятости населения:
8. ЛЕБЕДЕВ Н.А. - начальник отдела организации занятости
населения
9. ЖИВЦОВ А.И. - начальник отдела профподговки населения
10. КАЗАКОВ А.П. - начальник правовой инспекции
11. ДЕМИДОВА Т.Ф. - начальник отдела финансов и бухгалтерс-
кого учета
12. КАШИН В.И. - начальник отдела перераспределения
рабочей силы
13. ЦЫБЯКОВ В.Н. - главный специалист отдела информации
14. НЕКРАСОВ В.В. - начальник отдела АСУ
15. ДРЕПЕЛЕВА Н.В. - ведущий специалист отдела организации
занятости населения
16. СТАРОВЕРОВ В.Н. - зам.начальника отдела профподготовки
населения.
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
1. Введение 1-6
Прогноз рынка труда. Цель программы.
Основные направления содействия
занятости населения на 1994 год.
2. Подпрограмма N 1 7-8
Информационно-аналитическое
обеспечение
3. Подпрограмма N 2 9-15
Профессиональная ориентация, подготовка
и переподготовка, повышение квалификации
незанятого населения.
4. Подпрограмма N 3 16-18
Содействие занятости различных категорий
населения, прежде всего граждан, особо
нуждающихся в социальной защите.
5. Подпрограмма N 4 19-22
Меры, обеспечивающие сохранение и
развитие системы рабочих мест
6. Подпрограмма N 5 23
Общественные работы.
7. Подпрограмма N 6 24
Содействие занятости в условиях
массового высвобождения работников.
8. Подпрограмма N 7 25
Меры по содействию занятости в условиях
чрезвычайных ситуаций на рынке труда.
9. Подпрограмма N 8 26
Материальная поддержка безработных.
10. Подпрограмма N 9 27
Развитие государственной службы
занятости области.
11. Подпрограмма N 10 28-30
Миграция населения.
12. Подпрограмма N 11 31
Финансирование программы содействия
занятости населения.
.
Введение
Программа содействия занятости населения Ярославской области на 1994 год разработана в соответствии с Законами Российской Федерации: "О занятости населения в Российской Федерации", "О местном самоуправлении"; постановлениями Верховного Совета Российской Федерации от 08.06.93 N 5131-1 и N 5132-1 "Об утверждении Положений о федеральной государственной службе занятости населения Рф и Государственном фонде занятости населения РФ"; постановлениями Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 14.05.92 N 315 "О системе профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовке высвобождаемых работников и незанятого населения", от 11.05.93 N 446 "О первоочередных мерах по развитию и государственной поддержке малого предпринимательства в РФ", от 05.02.93 N 99 "Об организации работы по содействию занятости в условиях массового высвобождения"; Указа Президента РФ от 21.04.93 N 471 "О дополнительных мерах по защите трудовых прав граждан РФ" и с другими нормативными актами, касающимися вопросов занятости и социальной защиты населения.
Программа является частью социальной и экономической дея тельности администрации Ярославской области в плане рационального использования трудовых ресурсов региона в 1994 году и направлена на реализацию конкретных мероприятий по содействию занятости, в том числе по регулированию рынка труда и недопущению массовой безработицы.
1. Прогноз рынка труда.
В соответствии с прогнозными оценками администрации области в 1994 году отрасли народного хозяйства области будут развиваться в следующих параметрах в сравнении с текущим годом:
промышленность - спад производства продолжится, физические объемы продукции сократятся на 7-8 процентов;
сельское хозяйство - ожидается уменьшение валовой продукции на 5-7 процентов;
строительство - объем подрядных работ уменьшится на 8-10 процентов;
транспорт - объем перевозок возрастет на 2-3 процента;
торговля - розничный товарооборот в сопоставимых ценах сохранится на уровне 1993 года.
В целом по народному хозяйству стоимость продукции, услуг и работ сократится на 5-6 процентов.
Экономическая ситуация по городам и районам области прогнозируется неоднозначно. Определять ее будет сложившаяся в предыдущие годы структура неродного хозяйства регионов. Трудности ожидаются в сельскохозяйственных районах.
Анализ экономических и социальных тенденций позволяет сформулировать складывающиеся в 1994 году особенности в области занятости населения:
становится затруднительным гарантированное предоставление рабочих мест;
повышаются квалификационные требования работодателей к работникам;
возрастает конкуренция на рынке труда по регионам области;
обостряется проблема занятости неконкурентноспособных слоев населения (молодежь, инвалиды и т.д.);
экономическая ситуация не стимулирует работодателей к созданию новых рабочих мест;
негосударственный сектор экономики не в состоянии компенсировать дефицит рабочих мест.
Проблемы занятости и безработицы, возникшие вследствие формирования рыночных отношений и нестабильной экономической ситуации, усложняются и характерными для Ярославской области особенностями. к ним можно отнести высокий среди областей Центрального района уровень урбанизации. В городах и рабочих поселках проживает 81% жителей, в том числе в городах Ярославле и Рыбинске - 60%.
Для большинства городов и районных центров характерен монополизм одного или двух предприятий в сферах предоставления рабочих мест и социальных услуг. Спад производства в них ведет к высокому уровню безработицы, ухудшению условий жизни. .
3.
Кроме того, нестабильность экономики ведет к росту скрытой безработицы в области, которая выражается в виде предоставления работникам отпусков по инициативе администрации и работы неполное рабочее время.
Предполагается, что в 1994 году будет охвачено скрытой безработицей до 30% работающих в промышленности и до 10% - строительстве. Неблагоприятна и демографическая обстановка. Идет процесс старения населения и уменьшение численности трудоспособного населения. Растет доля лиц пенсионного возраста и она превышает удельный вес молодежи. В последние три года сократилась рождаемость, возросла смертность и превышает первую, что привело к естественной убыли населения. Не перекрывают ее уже и миграционные потоки.
По состоянию на 01.01.94 численность постоянного населения области составит 1459,0 тыс.человек, в том числе в городах - 1185,0 тыс.человек, в сельской местности - 274,0 тыс.чел. по ука занной выше причине. Численность трудовых ресурсов составит 858,0 тыс.человек или на 2,0 тыс.чел. меньше, чем в текущем году.
Прогноз численности занятых в народном хозяйстве и численности безработных в 1994 году проведен по трем вариантам.
Первый из них основан на данных НИЭИ при Министерстве экономики РФ о том, что спад производства на 1,0 процент ведет к сокращению численности работающих на 0,5 процента.
Во втором варианте СОИА по экономической политике и областным комитетом занятости населения в первый вариант внесены поправки на ожидаемую финансовую обстановку, накопленную избыточную численность работающих, режимы работы предприятий.
В третьем - обобщена информация центров занятости городов и районов области по ожидаемому рынку труда и уровню безработицы.
Взяв за основу второй вариант, получаем следующих прогноз использования трудовых ресурсов в 1994 году: .
4.
(тыс.человек)
1992 1993 1994
отчет ожид. прогноз
Численность населения
(на конец года) 1465,5 1459 1450,0
В среднегодовом исчислении:
Трудовые ресурсы 862 860 858
Занято в народном хозяйстве 771,3 751,7 737
в том числе:
в отраслях материального
производства 600,4 578,8 562,6
в отраслях непроизводственной
сферы 170,9 172,9 174,4
Учащиеся 53,8 53,8 54,6
Незанятое трудоспособное
население 14,0 31,6 41,3
Численность безработных 14,0 25,9 36,3
Состояние рынка труда в 1994 году прогнозируется в следующих параметрах (тыс.чел.):
Прогноз всего трудоус- обратятся в т.ч. из них
троятся в службу будут будут по-
самостоя- занятос- призна- лучать
тельно ти ны без- пособие
работ- по безра-
ными ботице
варианты: